Мониторинг контекстной рекламы конкурентов — один из самых важных этапов рекламной кампании. Ведь ваше объявление будут показывать не в вакууме, а среди подобных предложений от других компаний. И чтобы выделиться на их фоне, недостаточно просто предлагать качественный товар. Многое зависит от оформления объявления и от его правильного продвижения, особенно в таких регионах как Москва. Анализ контекстной рекламы конкурентов поможет составить релевантное семантическое ядро, сэкономить бюджет и избежать ошибок.
Оглавление
Почему анализ контекстной рекламы конкурентов нужно проводить регулярно
Для облегчения работы маркетологов создано множество сервисов, позволяющих узнать настройки контекстной рекламы конкурентов. Все они справляются с базовым анализом и показывают ключевые слова, примерный бюджет, трафик, динамику позиции на поиске и так далее. Разберем ключевой функционал сервисов контекстной рекламы конкурентов.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Конкурентная разведка требуется не только на старте. Ведь компании из вашей ниши не стоят на месте: анализируя результаты, они корректируют стратегию продвижения, чтобы занять более выгодное место на рынке и поднять продажи до желаемого уровня. Сильный конкурент может серьезно навредить бизнесу — стоимость клика (CPC) взлетит, а охват аудитории уменьшится в разы. К его появлению нужно быть готовым. Использование сервисов для анализа контекстной рекламы обеспечит регулярный мониторинг сайтов, и тем самым позволит быть на шаг впереди.
Не все решения конкурентов правильные. Прежде чем перенимать маркетинговые приемы у соперника, необходимо убедиться в том, что они действительно полезны для бизнеса, то есть, дождаться результатов запущенной кампании. Например, если маркетологи конкурирующей фирмы после тестирования новых объявлений все-таки вернулись к старым, значит, цифры не удовлетворили их запросы. Чужие ошибки важны на любом этапе развития бизнеса, особенно когда дело касается платной рекламы, так как они позволяют предотвратить слив бюджета.
Сервис |
Особенности |
Как пользоваться |
Стоимость |
SpyWords |
Умный подбор запросов. Он основан не на семантическом сходстве, а на анализе объявлений конкурентов, что помогает в считанные секунды собрать релевантные ключи.
Функция «Битва доменов» позволяет сравнить до трех рекламных кампаний одновременно, чтобы наглядно выявить их сходства и различия. |
На главной странице ввести ключевую фразу или домен и выбрать регион для поиска. Чтобы получить доступ к расширенному анализу контекстной рекламы конкурентов, необходимо оформить подписку. |
От 1 978 р. в месяц. При покупке подписки на 6 месяцев первый месяц бесплатный. |
Keys.so |
Позволяет анализировать не явных конкурентов, то есть не те сайты, которые находятся в топе выдачи, а менее известные, но зачастую более опасные для новичков фирмы.
Возможность экспортировать рекламную кампанию. Вы выбираете сайт ближайшего конкурента и получаете файл со всеми его настройками, который можно легко загрузить напрямую в Яндекс.Директ, чтобы запустить собственную кампанию как можно быстрее.
Самая обширная база ключевых слов — более 76 миллионов запросов, очищенных от дублей и низкочастотников. |
Ввести адрес сайта конкурентов в поисковую строку. Для одновременного анализа нескольких доменов и подробной статистики нужна подписка. |
От 1050 р. в месяц. |
SimilarWeb |
Международный сайт, который позволяет проверить контекстную рекламу конкурента в 190 странах.
Возможность анализировать не только определенные сайты, но и мобильные приложения.
У сервиса есть один весомый минус — отсутствие русской версии. Но он будет незаменим для того, кто продвигает свой бренд не только в России и нуждается в сборе ключевых слов на английском языке. |
Для базового анализа достаточно ввести домен интересующего вас сайта в поисковую строку на главной странице. Более подробный анализ доступен по подписке. |
От 199 долларов в месяц. |
PromoPult |
Возможность анализа рынка в России, Украине, Белоруссии и Казахстане одновременно в двух системах — Яндекс и Google. |
Для получения доступа к полному функционалу сервиса нужно пройти регистрацию и найти вкладку «Слова и объявления конкурентов» в разделе «Профессиональные инструменты». |
Проверка контекстной рекламы конкурентов бесплатна. Дополнительные опции, например, ведение кампании, оплачиваются отдельно. |
SerpStat |
Проводит исследование контекстной рекламы не только на российском, но и на иностранном рынке.
Можно скачать удобный плагин, который будет анализировать статистику любого посещаемого вами сайта всего за один клик.
Возможность провести аудит сайта на наличие технических ошибок, которые мешают его продвижению в поиске. |
Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться. Если вы еще не решили, стоит ли приобретать подписку, то вы можете оставить на сайте заявку и получить доступ к пробному периоду. |
От 69 долларов в месяц. |
DirectEditor |
Сервис заточен под работу с платформой Яндекс.Директ и берет статистику конкурентов непосредственно оттуда. Поэтому его значения по рекламе в Яндексе можно назвать наиболее точными. |
Первым делом необходимо скачать программу с официального сайта и зайти в нее со своим логином и паролем от сервиса Яндекс.Директ. После этого загрузить свои рекламные кампании и перейти на вкладку «Конкуренты». |
От 2999 р. в месяц. Есть 15-дневный пробный период. |
Поскольку пользоваться «шпионскими» сервисами придется часто, оформление подписки станет разумным решением. Почти все платформы предлагают пробный период, поэтому у вас будет время, чтобы оценить достоинства каждого, и сделать свой выбор. Такие сервисы обладают расширенными возможностями анализа, которые открываются после внесения оплаты. Но не стоит недооценивать бесплатные системы. Так, российский сервис PromoPult остается мощнейшим инструментом анализа контекстной рекламы конкурентов.
Как узнать рекламный бюджет конкурента
В целом сервисы для анализа контекстной рекламы не слишком полезны в вопросе измерения бюджета конкурентов, потому как не имеют доступа к точным сведениям. Чтобы получить цифры, приближенные к реальным, мы рекомендуем опираться на данные по конкурентам из статистики Яндекс.Директ. Как уже было сказано, DirectEditor — единственная платформа, позволяющая это сделать. Есть и другой вариант: используя сервис SpyWords, можно собрать показатели по всем ключевым словам (средний CPC, число показов и кликов), а после посчитать бюджет вручную.
Где брать ключевые запросы для анализа контекстной рекламы? Поскольку мы рассчитываем на плюс-минус точный результат, заниматься поиском ключевиков лучше самостоятельно. Для этого необходимо подобрать в Вордстате фразы по теме, и прописать каждую из них в поиске Яндекса, чтобы проверить, показываются ли в ответ объявления конкурента. Далее по активным ключам выполняются несложные вычисления: CPC умножают на количество кликов, после чего значения суммируют. Конечная сумма покажет, сколько конкурент потратил на рекламную кампанию.
На что обратить внимание при анализе
Чтобы вам было легче ориентироваться в море информации, мы составили чек-лист для проверки контекстной рекламы конкурентов.
Этап 1. Определить насыщенность рынка
Первым делом стоит узнать, насколько популярна ваша ниша, ведь чем больше поисковых запросов, тем выше по ним конкуренция. Статистику можно посмотреть на бесплатных сервисах вроде Яндекс.Вордстата или планировщика Google.
На этом же этапе составляем список основных конкурентов. Вбиваем в поисковик главные запросы и изучаем топ рекламной выдачи по нужному региону. Обратите внимание на то, какие из сайтов показываются по всем ключевым словам — это самые сильные конкуренты. С помощью сервисов разведки также стоит определить перспективных новичков в вашей сфере. В результате у вас должен получиться список из 5-10 конкурентов.
Этап 2. Провести подробный анализ с помощью специальных сервисов
Дальше начинается самое интересное — мы анализируем сайты при помощи «шпионских» сервисов. Для удобства можно завести отдельную таблицу, в которой вы будете сравнивать следующие показатели:
- семантическое ядро сайта, общие ключевые фразы;
- ЦА кампании;
- позиция в выдаче;
- наличие ремаркетинга;
- примерный бюджет на месяц.
Этап 3. Изучить сайты
Важно проанализировать и сами сайты конкурентов:
- соответствие посадочной страницы объявлению (это влияет на CTR);
- скорость загрузки сайта (можно проверить на сервисах вроде PageSpeed Insights);
- трафик;
- ассортимент товаров, если речь идет про интернет-магазин.
Этап 4. Прочитать объявления
Ни один сервис конкурентной разведки контекстной рекламы не может определить качество объявлений с точки зрения человека, их придется проверять вручную. Внимательно прочитайте текст и решите, используются ли в нем заезженные фразы или, наоборот, оригинальные и точные формулировки? Какое объявление из выдачи привлекло бы вас в первую очередь, будь вы клиентом? На основании этого вы можете подкорректировать собственное торговое предложение. Читайте статью о тартегированной рекламе в Яндексе у нас в блоге.
Хорошей стратегией будет перебивать акции конкурентов. В рекламном объявлении написано, что компания дает скидку 10 %? Предложите 15. Стоит включить в текст и УТП, чтобы пользователи уже на этапе знакомства с объявлением видели, насколько ваше предложение привлекательнее.
Этап 5. Определить сильные и слабые стороны конкурентов
Наконец, необходимо сделать выводы. Что отличает более сильных конкурентов от слабых? Возможно, это качественно составленное объявление, красивый и быстрый сайт, тщательная работа с ключами, выгодные акции для клиентов и так далее. Подумайте о том, как вы можете заявить о себе и обойти ближайших соперников. Освещайте свои сильные стороны и работайте над слабыми, оглядываясь на чужие ошибки — только так можно создать по-настоящему эффективную рекламную кампанию. Если заказать настройку контекстной рекламы у нас, можно рассчитывать на выполнение всех этапов анализа конкурентов.
Что еще заслуживает вашего внимания
Яркие рекламные креативы и супербыстрый сайт — это важно, ведь вы должны соответствовать уровню соперников, в идеале превосходить их по этой части. Учитывая возможности современных технологий и профессионализм специалистов, это реалистичная задача: при грамотном подходе вы сможете эффектно презентовать свой бизнес на рынке. Однако, чтобы вас заметили, важнее понимать, когда и с какой аудиторией взаимодействовать. Наши эксперты рассказывают, на что ориентироваться при анализе контекстной рекламы конкурентов.
Время показа
Понаблюдайте, когда конкуренты запускают наиболее масштабные кампании. Если у вас низкие продажи, возможно, вы просто не попадаете в точки максимального спроса, а конкурирующая фирма попадает, благодаря чему, собственно, и «уводит» ваших клиентов. Зачастую это касается сезонной продукции, но мы также советуем не терять бдительность во время праздников.
Ремаркетинг/ретаргетинг
Сильные конкуренты проявляют настойчивость, и этому действительно стоит поучиться. Функция ремаркетинга полезна для любого бизнеса, так как выстраивает работу с теми людьми, которые «ушли»: они интересовались вашим продуктом, но временно отложили покупку, а потом просто забыли о вас. Почему эффективность инструмента столь высока? Потому что акцент ставится на создании персонализированных предложений, не оставляющих аудитории шансов «отвертеться».
Таргетирование ЦА
Анализ контекстной рекламы покажет, на кого конкуренты настраивают свои объявления. Если вы охватываете широкую аудиторию, самое время исправить это — отменить показы для тех, кому ваш оффер не подходит. Например, чтобы рекламироваться только жителям Москвы, исключите в настройках кампании ненужные города, иначе бюджет будет тратиться впустую. Подобные меры могут быть обусловлены локализацией услугового бизнеса, или же высокой доходностью региона.
Анализ контекстной рекламы конкурентов — обязательный этап работы сотрудников digital-агентства 360MEDIA. Мы проводим регулярную оценку предложений, отслеживаем появление новых игроков и изменения политики выставления ставок, тестируем новые форматы, чтобы сделать пользователям максимально выгодное предложение и не переплатить за показ объявления.