Баннерная реклама — это один из видов контекстно-медийной рекламы, которая размещается на сайтах, главной странице поисковой системы, в результатах поиска, мобильных приложениях. Такой формат в первую очередь направлен на информирование аудитории: например, при помощи баннерной рекламы в Яндексе и Google крупные бренды рассказывают о выходе нового продукта или акциях. Привлекательные, яркие баннеры также хорошо работают в ретаргетинговых кампаниях, когда пользователю показывается товар, которым он интересовался на сайте, или его аналоги. В этой статье мы рассмотрим требования к баннерам в Яндекс.Директе и поговорим о способах отслеживания эффективности объявлений.
Оглавление
Как выглядит баннерная реклама в Яндексе
Глобально все баннеры можно разделить на две категории:
| Статические | Динамические |
Что представляют собой | Картинка | Анимированный ролик |
Форматы | PNG или JPEG | HTML5, GIF, Java, Flash |
Плюсы | Считается, что на статических баннерах информация воспринимается проще, поэтому если вам важно донести как можно больше сведений через рекламу (например, рассказать о преимуществах товара), то предпочтение стоит отдать именно такой рекламе. | Динамические баннеры притягивают взгляд уже самим фактом движения. Смена картинки психологически заставляет пользователей ждать, что будет дальше. Анимация идеально подходит для товаров, которые важно показывать в движении — например, автомобилей. |
Минусы | Объявления быстро «примелькиваются», и пользователи перестают обращать на них внимание. | Такие объявления дороже в создании. Если пользователь пропустил первую часть анимации, то его может просто не заинтересовать ролик с середины. |
Яндекс предлагает несколько типов баннерной рекламы.
Баннер на странице поисковой выдачи
Такую рекламу в виде баннера Яндекс предлагает разместить не только на своей странице, но и в Рамблере и Mail.ru. Демонстрируется она справа от результатов выдачи:
Важно отметить, что на странице выдачи показывается только один баннер: это гарантия, что ваше объявление будет замечено пользователем, а его внимание не будет рассеиваться между многочисленными графическими объявлениями.
Требования к таким баннерам в Яндекс.Директе следующие:
- максимальный размер файла — 120 КБ;
- размер баннера — 240*400 пикселей;
- тип файла — .jpg, .png, .gif.
При загрузке анимированного баннера важно убедиться, что видео прогружается плавно, нет мелькающих элементов.
Баннерная реклама в Яндекс.Директе на сторонних сайтах
Рекламная сеть Яндекса объединяет более 40 тыс. сайтов, в том числе Mail.ru, Lenta.ru, Кинопоиск, РИА Новости, Gismeteo и многие другие. Владельцы ресурсов самостоятельно выбирают места, где будут размещены рекламные блоки, а также подходящий формат объявлений. Размеры баннеров для медийной и графической рекламы в Яндексе следующие (все значения казаны в пикселях):
300х600 300х250 240х400 200×300 320×67 160×600 300×300 100%x250 850×225 100%х90 300х225 | 260х71 445х900 990х90 560х120 200х200 200х100 130×72 900×900 320×100 320×50 1000×120 |
Максимальный размер файла — 300 КБ.
Чем больше объявлений вы создадите, тем шире будут возможности для их показа на различных ресурсах РСЯ.
Баннерная реклама на главной странице Яндекса
Размер баннера для контекстной рекламы будет отличаться для десктопной и мобильной версии:
- 1456*180 пикселей — для полной версии страницы;
- 640*134 пикселей — для мобильной версии страницы.
Вот, как выглядит такая реклама:
Оплата ведется за 1000 показов. На главной странице чаще всего размещают объявления с целью повысить узнаваемость бренда, максимально расширить охват и улучшить репутацию компании. Есть возможность настройки кросс-сценариев коммуникации с пользователями: например, после демонстрации медийного баннера на главной странице показать пользователям контекстную рекламу на странице с результатами поиска.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директе
Это относительно новый формат рекламы, когда содержимое подбирается под конкретного пользователя. Аудитория отбирается путем ретаргетинга (объявления показываются пользователям, которые заходили на сайт) или по поведенческим признакам (люди, интересующиеся товаром/услугой). Размер подобных баннеров для контекстной рекламы зависит от места показа. Выделяют несколько категорий:
- карусель;
- один товар с большой картинкой;
- с ценой;
- с мозаикой;
- со специальным предложением.
Постоянная часть смарт-баннеров включает логотип компании, спецпредложение, ссылку на сайт, призыв к действию, информацию о скидках, правовую информацию. Размеры изображения для таких баннеров в Яндексе практически не регламентируются: они должны быть качественными, точно соответствовать товару или услуге и иметь не менее 100 пикселей по любой из сторон.
Требования к баннерам в Яндекс.Директе
Помимо рекомендаций к размерам баннеров для Яндекс.Директа, существуют некоторые дополнительные пункты:
- Изображение должно быть качественным, четким, коррелирующим с товаром или услугой.
- Текст должен легко читаться.
- У баннера должны быть четкие границы (он должен быть обведен в рамку, цвет которой отличается от цвета фона).
- Фон не должен быть прозрачным.
- Нельзя размещать баннеры с резкими перемещениями деталей или мигающими графическими или текстовыми элементами: они будут отвлекать пользователей от основного содержимого страницы.
- На баннерах не должно быть сторонних элементов сбора статистики.
- Максимальное количество знаков в ссылке — 1024.
- Продолжительность анимации на динамических баннерах не должна превышать 30 секунд. После этого они должны оставаться статичными.
Как отслеживать эффективность баннерной рекламы
Баннерная реклама в большинстве случаев работает с восприятием аудитории. Ее цель — привлечь внимание к бренду, сформировать спрос, повысить привлекательность компании в глазах целевой аудитории. Часто медийную рекламу настраивают на новую аудиторию, чтобы расширить количество пользователей, знакомых с товаром или продуктом. Именно поэтому метрики, используемые для баннерной рекламы, будут существенно отличаться от тех, которые применяют для контекстной.
- Показы — количество показов баннера. Яндекс.Директ позволяет оплачивать не клики, а именно показы, и чем их будет больше на конкретных площадках/для конкретных объявлений, тем лучше.
- Охват — число уникальных пользователей, которые увидели объявление.
- CPM (Cost Per Mille) — стоимость тысячи показов баннера.
Если вы не хотите сами разбираться в требованиях к баннерам Яндекс.Директа, создавать объявления и контролировать их эффективность, обращайтесь в digital-агентство 360 MEDIA. Мы порекомендуем оптимальные форматы рекламы в соответствии с задачами вашей компании, просчитаем бюджет, создадим объявления и будем ежедневно отслеживать их показатели. Все наши обязательства прописываются в договоре.
Оставьте заявку, чтобы наш менеджер проанализировать ваш бизнес и сделал предложение по ведению медийной или контекстной рекламы!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали