Баннерная реклама появилась задолго до популяризации интернета. Это те самые рекламные щиты и растяжки, которые мы ежедневно видим на улицах. С тех пор как Всемирная сеть заняла огромное место в нашей жизни, баннерная реклама стала появляться и на сайтах, но ее суть не изменилась.
Само слово «баннер» означает графическое изображение для рекламы. В интернете так называют картинки — статичные или анимированные, — которые должны за доли секунды привлечь внимание пользователей и заставить их выполнить целевое действие. Это очень мощный инструмент, но только в опытных руках. В этой статье мы рассмотрим виды баннеров для рекламы в интернете, плюсы и минусы такой рекламы и сферы бизнеса, которым данный формат подойдет лучше всего.
Оглавление
Виды баннерной рекламы
Баннерную рекламу в интернете можно разделить на 2 вида: статическую и динамическую. Они, в свою очередь, тоже имеют подвиды.
Разновидности статической баннерной рекламы
- Графическая. Чаще всего представляет собой векторный рисунок, фотографию либо другое изображение в формате PNG.
- Текстовая. Это простой формат, когда основное внимание уделяется информации, изложенной в тексте.
- Смешанная. Микс графики и текста, наиболее популярный и часто встречающийся тип рекламы.
Вот пример смешанной баннерной рекламы, в которой есть изображение, заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.
Типы динамической баннерной рекламы
Динамическая реклама делится на 2 вида.
- GIF. В рекламе такого типа попеременно меняется определенное количество кадров.
Вот как выглядит баннерная реклама-гифка — в начале для привлечения внимания показывают первый кадр, имеющий смешанный тип (фотография + текст), затем второй, в котором присутствует только текст и кнопка, побуждающая пользователя совершить действие.
- Анимированные баннеры. В их число входят Flash-баннеры, Java-баннеры, HTLM5-баннеры и прочие объявления, созданные с помощью современных технологий. Как правило, они интерактивны и позволяют пользователю взаимодействовать с ними, например, сыграть в мини-игру. Такие баннеры много весят и грузятся дольше обычных, зато привлекают намного больше внимания.
Вот пример рекламного flash-баннера, который призывает игрока собрать паззл.
Форматы применительно к баннерной рекламе
- Растяжки. Длинные горизонтальные баннеры. Самые широко используемые форматы: 728×90 и 468×60.
- Вертикальные баннеры и «небоскребы» (вертикальные объявления, но более узкие). Форматы: 120х600, 160х600, 300×600 и т.д.
- Квадратные баннеры. Самый распространенный формат — 125х125.
Где размещается баннерная реклама в интернете на сайтах
Чтобы использовать все возможности баннеров по максимуму, важно разместить рекламу в правильном месте. Больше всего бросается в глаза объявление, помещенное в шапку сайта — именно его первым делом увидит пользователь.
Еще один пример заметного места для баннерной рекламы в интернете — под строкой запроса на поисковых сайтах.
Вертикальные и квадратные баннеры располагаются справа, реже слева от основного блока информации на сайте. На некоторых порталах их также можно размещать прямо в ленте новостей, как в новостной ленте Яндекса.
Для размещения рекламы лучше всего подбирать сайты с тематикой, перекликающейся с вашим товаром/услугой, например, рекламировать кухонную посуду на кулинарном сайте или магазин одежды в Москве на форуме, посвященном культурным мероприятиям в столице. Можно размещать рекламу на сайтах с более общей тематикой, но в таком случае лучше применить настройки таргетинга, чтобы не тратить бюджет на нецелевые клики или показы.
Сегодня практически не встретишь рекламодалетей, которые напрямую договариваются с владельцами сайта о размещении рекламного блока: все возможности для настройки баннерной рекламы предоставляют сети контекстной рекламы. Крупнейшие из них — Яндекс.Директ и Google Ads. При помощи сервисов удастся разместить баннеры не только на сайтах самих поисковиков, но и в Рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Гугла: они объединяют тысячи сайтов, включая «Авито», ЖЖ, «Одноклассники», mail.ru и другие.
Кому подойдет баннерная реклама
Мы разобрались с тем, какая эта реклама — баннеры. Для каких целей она подходит лучше всего? Маркетологи чаще всего используют подобные рекламные кампании для:
- вывода на рынок нового продукта;
- информирования о сезонных распродажах, акциях или специальных предложениях;
- возвращения потенциальных клиентов, которые уже были у вас на сайте (ретаргетинг);
- увеличения лояльность целевой аудитории.
Для достижения наилучшего результата баннеры часто совмещают с контекстной, таргетированной и другими видами рекламы.
Плюсы и минусы рекламы с баннерами
Преимущества баннерной рекламы | Недостатки баннерной рекламы |
|
|
Очевидно, что достоинств у данного формата больше, а минусы можно свести к нулю, если обратиться в компанию, профессионально занимающуюся таким видом рекламы. 360 MEDIA предлагает свои услуги по настройке контекстной рекламы и созданию баннеров бизнесам любой сферы. Мы создаем привлекательные баннеры, запоминающиеся пользователям и мотивирующие перейти на сайт, а также настраиваем оптимальную стратегию показов, чтобы добиться максимального охвата при минимальном бюджете.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали