Контекстная реклама является важным каналом онлайн-продвижения бизнеса. При грамотной настройке такие объявления приносят целевой лид сразу после старта кампании и гарантируют продажи в первые 2−3 дня. Реклама в Яндексе стоит недешево, но и эффективность у нее высокая. Как извлечь максимум пользы из контекста, и не оказаться в минусе? Для этого нужно правильно распределить бюджет на контекстную и другие виды рекламы, но для начала спрогнозировать стоимость запуска всей РК.
Далее в статье поговорим о том, почему планирование рекламного бюджета играет важную роль для начинающего бизнеса и что влияет на формирование окончательной цены. Также попробуем рассчитать стоимость контекстной рекламы, используя возможности системы Яндекс.Директ.
Оглавление
Что дает прогноз бюджета
Главная цель прогнозирования рекламного бюджета — убедиться, что запуск кампании не навредит бизнесу с финансовой точки зрения. Нельзя допустить, чтобы затраты на РК превышали прибыль компании, иначе польза от баннеров в поиске Яндекса будет нулевая.
Самостоятельный расчет бюджета контекстной рекламы поможет понять, сколько денег понадобится вложить в продвижение товара/услуги для достижения желаемого результата, зачастую — числа заказов.
Рекламные расходы можно регулировать в обе стороны. Если конкуренция в нише слишком высокая, бюджет контекстной рекламы придется увеличить, так как чаще показываются те объявления, за которые больше заплатили.
Чтобы сократить затраты на РК, следует позаботиться о разумном распределении средств путем разработки специальной стратегии продвижения. Важно оставить только самые эффективные источники лида, а также определить наиболее качественные форматы объявлений.
Оптимизация бюджета контекстной рекламы выполняется непосредственно по итогам тестовой кампании, то есть после изучения всех разделов из отчета сервиса Яндекс.Метрика.
Расчет цены за контекст в Директе
Для определения стоимости рекламы в Yandex.Direct доступен бесплатный инструмент — «Прогноз бюджета», который можно увидеть при входе в аккаунт. Система производит расчеты на основе ключевых запросов пользователей, поэтому сначала нужно собрать семантическое ядро.
Искать сторонние программы также не придется, ведь подобрать ключи поможет другой сервис Яндекса — Wordstat. Как посчитать бюджет на контекстную рекламу? Рассмотрим процесс прогноза бюджета в Яндекс.Директ по шагам.
- Собираем ключевики в Вордстате. В строке поиска пропишите запрос, связанный с деятельностью вашей компании, например, «клининг офисных помещений». Если услуги оказываются в пределах Москвы, необходимо сделать привязку по местоположению.
- Переносим данные в «Прогноз бюджета». При переходе в сервис появится форма, где понадобится указать целевой регион, параметры расчета (период, площадки, валюта), а также полученные ранее ключевые фразы. Обязательно добавьте внизу минус-слова.
- Загружаем результаты в виде таблицы. Медиаплан включает прогноз стоимости РК на 1 месяц. Здесь вы можете посмотреть число запросов, показов и кликов в зависимости от объема трафика, который можно выбрать в верхней части страницы. Для более удобной работы с таблицей экспортируйте файл в Excel, отметив в опциях нужный объем трафика.
Внимание! Прогнозатор Яндекса предоставляет лишь приблизительный прайс, который по итогу может отличаться от фактического. Все дело в том, что для вычисления бюджета контекстной рекламы система использует усредненные показатели по всем площадкам — как успешным, так и не очень. К тому же в расчет берется статистика за последние 28 дней, а это не позволяет учитывать сезонные запросы. Также не рассматриваются данные из РСЯ.
От чего зависит рекламный бюджет
Рассчитать среднюю стоимость контекстной рекламы можно, но насколько она будет совпадать с реальной? Как мы уже говорили, цифры всегда примерные. Слишком много факторов влияет на формирование бюджета, а главный из них — цель рекламной кампании.
Объявления в Директе настраиваются в соответствии с тем, какой результат ожидает увидеть владелец бизнеса: хочет он привлечь покупателей или же повысить узнаваемость бренда. Например, цена за конверсии будет выше, чем за клик или показ. Затраты на рекламу зависят еще от нескольких факторов.
- Ключевые слова. Чтобы не потратить на РК целое состояние, помимо высокочастотных запросов необходимо использовать низкочастотные, то есть, более конкретные. Это позволит снизить спрос на ключи, и тем самым удешевить клик. Также оптимизировать бюджет кампании помогут минус-слова, конкретизирующие «хвосты» и так далее.
- Эффективность объявления. Качественной называют рекламу, которая соответствует запросам пользователя, и главное — его потребностям. Чем выше релевантность оффера, тем больше от него пользы, ведь такие объявления приносят именно целевой лид и лучше стимулируют продажи. Сделать РК максимально выгодной для бизнеса можно даже при минимальных вложениях. Достаточно следить за качеством контекста.
- География показа. Функционал Яндекс.Директ позволяет настроить РК таким образом, чтобы объявления демонстрировались только заинтересованной аудитории — жителям определенных регионов. За счет этого снижается рекламный бюджет. Время показа также можно регулировать, выбирая часы наивысшей активности потенциальных клиентов.
Как узнать бюджет конкурентов
При планировании бюджета для собственной кампании многие предприниматели предпочитают ориентироваться на конкурентов. Такой подход является разумным по двум причинам.
- Первое: в результате анализа можно проверить ключи на эффективность, чтобы выбрать среди них самые полезные для своего бизнеса.
- Второе: раскрытие слабых сторон конкурента поможет избежать похожих ошибок, и вместе с тем, сделать свою РК более привлекательной для аудитории.
Как узнать бюджет конкурентов на контекстную рекламу? В сети доступны готовые инструменты — Serpstat, SpyWords и другие.
Работают они по одному принципу: после ввода домена конкурента система начинает сбор ключей, продвигающих ресурс в топе рекламных объявлений Yandex. По каждому ключевику подтягивается цифра — количество поисковых запросов, на основе которого сервис считает примерное число показов. Параллельно рассчитывается средняя цена клика (CPC) в Яндексе. Нужно умножить показы на CPC, затем сложить все значения, и получится бюджет.
Агентство 360 MEDIA производит расчеты по более сложной схеме, чтобы получить максимально точный прогноз стоимости РК. Предлагаем заказать контекстную рекламу у нас! Наши специалисты учитывают реальные показатели компании и финансовые возможности ее владельца. Мы определим, какой бюджет на контекстную рекламу потребуется вашему бизнесу, а также разработаем индивидуальную стратегию продвижения.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали