CTR — это одна из главных метрик в контекстной рекламе. С параметром работают digital-маркетологи, владельцы и разработчики сайтов. Объясняем, что это за показатель в рекламе и какие значения CTR считаются нормой. В конце статьи — полезные советы по повышению показателя.
Не забудьте прочитать нашу статью о контекстной рекламе в 2022 году – обзор основных тенденций в изменившихся условиях.
Оглавление
CTR — что это в контекстной рекламе
Click-Through Rate — это кликабельность рекламных объявлений. Метрика отражает, сколько человек из увидевших ссылку перешли по ней.
CTR в контекстной рекламе определяют по простой формуле:
CTR = количество кликов / количество показов х 100 %
Например, объявление попалось на глаза тысяче человек. Сотня заинтересовалась и перешла по ссылке за подробностями. Делим 100 на 1000, а затем умножаем на проценты. Получаем CTR, равный 10.
Зачем считать CTR в маркетинге
Соотношение кликов и показов позволяет оценить качество объявления. На основе показателя можно провести расчет и узнать, сколько денег заказчик потратил на один переход. Это один из коэффициентов, которые характеризуют эффективность кампании.
На метрику обращают внимание и сами рекламные сервисы. Это значит, что реклама с высоким CTR будет иметь более высокие позиции на странице результатов поиска Яндекса, чем объявление с низким значением, даже если второе дороже.
От чего зависит CTR в контекстной рекламе
На величину Click-Through Rate влияют несколько факторов:
- Текст/изображения. Объявление должно выглядеть аккуратно — картинка яркая и четкая, текст грамотный и с точными формулировками, заголовок цепляющий.
- Содержание. Объявление должно давать максимум информации о продукте, его свойствах, цене, скорости доставки, УТП компании.
- Ключевые слова. Если семантика собрана правильно, объявление будет точно всплывать по целевым запросам пользователей.
- Аудитория. Чтобы объявление «било» только по целевой аудитории, нужно настроить таргетинг.
- Ниша продукта. Для некоторых сфер CTR рекламы в 1 % — это уже норма.
- Бюджет. Кампании, в которые заложено больше средств, имеют дополнительный шанс на успех, но этот фактор не ключевой.
Кликабельность нужно отслеживать постоянно. CTR поможет находить неудачные объявления, отключать или изменять их для экономии рекламного бюджета.
Какой CTR в контекстной рекламе нормальный для поиска
Объявления в поисковой выдаче Яндекса и Google имеют наиболее высокую кликабельность. Это связано с тем, что сообщения показываются по прямому запросу пользователя. Поисковые системы дают человеку то, что ему уже нужно. Как показывают исследования, определенный процент пользователей даже не замечают, что переходят по рекламным ссылкам, а не результатам органической выдачи.
Считается, что CTR в 5-10 % — это норма в поисковой рекламе. Если цифры ниже 2 %, объявление вряд ли будет эффективным.
Как мы уже говорили, многое зависит от ниши. Приложение WordStream изучило CTR в Google Ads в 2022 году и вот к каким выводам пришло:
- искусство и развлечения обгоняют остальные сферы со средним коэффициентом 11,43 %;
- меньше всего средний Click-Through Rate в юридической отрасли — 4,24 %;
- средний показатель перехода по всем отраслям составляет 6-7 %.
Обычно CTR в контекстной рекламе Яндекс.Директ чуть ниже, чем в Google Ads. Причина в стиле оформления: сами сообщения в Google заметнее.
Какая норма CTR в контекстной рекламе для РСЯ и КМС
РСЯ — это Рекламная сеть Яндекса. Система публикует контекст на партнерских сайтах и в приложениях. КМС (Контекстно-медийная сеть) — аналог от Google. Используя сети, заказчики размещают объявления на сотнях площадок разом.
Здесь уже сообщения всплывают не по запросу, а исходя из интересов пользователя. Кто увидит запись, зависит от настройки таргета. Что это значит для CTR в рекламе? То, что кликабельность автоматически снижается.
К тому же объявления в сетях визуально теряются среди контента самой площадки размещения. В итоге хорошим показателем для РСЯ и КМС считается 0,5-0,6 %.
Какой CTR нормальный для баннеров
Баннеры тоже не могут похвастать высокой кликабельностью. Хотя они все же обгоняют рекламные сети. Баннеры просто сложнее не заметить. Они появляются сбоку от основного содержимого страницы или вклиниваются в текст.
Средний показатель составляет 0,4 % для Яндекса. У Google доходит до 0,8 %. Коэффициент в 1 % уже будет хорошим.
Как повысить CTR в контекстной рекламе
Кликабельность стремится к нулю по разным причинам. Чаще всего показатель низкий, если:
- аудитория выбрана неправильно;
- люди нужные, но к ним не нашли подход;
- объявление визуально неинтересное.
Избежать этого помогут несколько простых правил.
1) Использовать ключи.
Вписывайте ключевые слова в заголовок и текст объявления. Когда они совпадают с запросом пользователя, система выделяет их жирным шрифтом. Это привлекает внимание аудитории. Главное, не пытаться уместить в заголовке десяток ключей сразу. Достаточно одного, но самого корректного и точного. Расплывчатое «купить диван» хуже, чем «купить кожаный диван в Москве».
2) Вставлять картинки.
Изображения тоже делают рекламу ярче и заметнее. Картинка должна быть качественной и уникальной. Стоковый контент не окажет весомого эффекта.
3) Указывать цифры.
Пользователи хорошо реагируют на указание цены, срока доставки или ассортимента. Эти данные помогают повысить CTR в контекстной рекламе.
4) Давать быстрые ссылки.
Сниппет с быстрыми ссылками занимает больше места на странице, поэтому он заметнее. А еще удобнее для пользователя, т.к. он может перейти сразу на нужный раздел сайта.
5) Оставлять контакты.
Добавьте в объявление адрес, часы работы и телефон. Клиенты оценят заботу и будут больше доверять компании. Также есть вероятность, что они сразу же позвонят по номеру телефона и не «скликнут» деньги на рекламу.
6) Учитывать время.
Узнайте, в какое время ваша аудитория более активна, и предлагайте ей рекламу в эти часы. Доставку завтраков мало кто ищет вечером.
7) Разделять кампании.
Поисковая реклама в Direct и контекстный баннер требуют разного подхода. Первая действует на прогретую аудиторию. Второму нужно заинтересовать тех, кто кликать и не собирался. Поэтому объявления для сервисов должны отличаться.
Высокий CTR еще не гарантирует успех кампании. Если посадочная страница некачественная, в ней нет четкого призыва к действию или недостаточно данных, клик не выльется в покупку.
Digital-агентство 360 MEDIA — сертифицированный партнер Yandex и Google. У нас можно заказать настройку контекстной рекламы с высокой эффективностью. Мы не только собираем семантическое ядро, составляем объявления и креативы, настраиваем таргетинг, но и контролируем результаты рекламной кампании, добиваясь минимальной стоимости клика.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали