Контекстная реклама — это вид объявлений, которые показываются пользователю в тот момент, когда он сам заинтересован в услуге или товаре. Именно она преследует нас не только на сайтах поисковых систем, но и на новостных ресурсах, в социальных сетях и даже приложениях. Где показывается контекстная реклама и как рекламодателю наиболее эффективно разместить ее? В этой статье мы поговорим о принципах демонстрации объявлений.
Вот самый простой пример контекстной рекламы. Вы ищете в Яндексе или Google фразу «купить фитнес-браслет». Первые позиции выдачи будут не органическими, т.е. лучше всего соответствующими вашему запросу, а проплаченными рекламодателями. Также велика вероятность, что в течение нескольких следующих недель после такой поисковой сессии вы будете видеть объявления о продаже фитнес-браслетов и прочего спортивного оборудования на других сайтах. В этом и заключается смысл контекстной рекламы — она показывается пользователям на основе их запросов, таким образом удается отсеять только аудиторию, которой интересны товары или услуги компании.
Две лучшие и наиболее популярные площадки для размещения контекста — Яндекс.Директ и Google Ads. Это мощные и довольно простые в настройках инструменты, которые позволяют работать с теплой аудиторией и быстро привлекать клиентов. Вопросы, где именно показывается контекстная реклама и какой ее вид лучше выбрать, исходя из нужд бизнеса, крайне важны для запуска рекламной кампании. Постараемся на них ответить.
Оглавление
Где размещается контекстная реклама
Варианты размещения объявлений можно разделить на две главные группы: реклама в поиске и на сайтах-партнерах.
Реклама в поиске
Поисковые объявления размещаются на первых 3-4 позициях в выдаче. Различить их можно по специальному значку «Реклама».
Далее следует от 7 позиций органической выдачи, затем еще пара рекламных объявлений.
Объявления в поиске могут быть не только текстовыми, но и медийными (о том, чем отличается контекстная реклама от медийной, читайте в нашем блоге). Где показывается баннерная контекстная реклама? Пользователь точно так же видит ее в результатах выдачи, но справа от текстовых объявлений.
Плюсы рекламы в поиске | Минусы рекламы в поиске |
|
|
Если вы сомневаетесь, где лучше разместить контекстную рекламу, то учтите, что реклама в поиске лучше всего подходит для бизнеса с коротким циклом сделки и востребованными услугами, над приобретением которых покупатели особо не раздумывают. Например, ремонт бытовой техники, доставка еды, вызов эвакуатора. Также хорошо такой формат работает для интернет-магазинов.
Реклама на сайтах-партнерах
У Яндекса эти сайты объединены в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), а у Google — в КМС (Контекстно-медийная сеть). Виды рекламы в РСЯ и КМС можно разделить на контекстные объявления по поведенческому и тематическому таргетингу.
Например, не так давно вы искали магазин, где можно купить пароварку. Если вы будете видеть рекламу пароварок на разных ресурсах (вы можете даже заходить на них впервые), то это поведенческий таргетинг. Но помимо этого, реклама пароварок может размещаться на сайтах, посвященных кулинарии или бытовой технике: это тематический таргетинг.
Рекламодатель может выбрать и определенный сегмент аудитории: например, технология look-alike позволяет подобрать пользователей, интересы которых совпадают с людьми, уже сделавшими заказ интернет-магазине. Достаточно выгрузить их данные при помощи сервисов самого Яндекса или Гугла, использовать их номера телефонов или E-mail.
На каких именно порталах и где показывается контекстная реклама? РСЯ охватывает около 40 000 сайтов, сеть Гугла составляет более 2 миллионов ресурсов. Несмотря на такую разницу в цифрах, если вас интересует русскоязычный сегмент интернета, то лучшим выбором будет именно Яндекс: в Рекламную сеть входят практически все крупные российские сайты и порталы, включая Афишу, Кинопоиск, Mail.ru, Livejournal и другие.
Объявления на этом кулинарном портале — один из примеров того, где размещается контекстная реклама ЯД.
Google охватывает и российские, и международные сервисы вроде YouTube, Gmail и т.д.
Плюсы баннерной рекламы | Минусы баннерной рекламы |
|
|
Рекламу в РСЯ стоит выбирать в первую очередь тем, кто хочет познакомить пользователей со своим брендом и повысить кредит доверия. Поэтому на разных сайтах можно часто видеть баннеры автомобильных брендов, фирм по продаже недвижимости, различных онлайн-школ и т. д. Также это хороший способ информирования об акциях. Подобная реклама не дает быстрый прирост трафика, зато в долгосрочной перспективе приносит отличный результат и постоянных клиентов.
Другие популярные форматы
С каждым годом Яндекс и Google расширяют возможности рекламодателей. Увеличивается и список сервисов, где показывается контекстная реклама. Разберем пару не менее востребованных вариантов.
- Google Shopping и Яндекс.Маркет.
Яндекс.Маркет и Google Shopping — это отдельные обширные сервисы по поиску товаров в интернет-магазинах, которые успешно интегрированы с Яндекс.Директ и Google Ads. Объявления из магазинов могут показываться как в поисковой выдаче, так и на сайтах-партнерах. В них сразу же указывается цена и краткая информация о товаре.
- Ремаркетинг.
Ремаркетинг (или ретаргетинг) — это по сути та же контекстная медийная реклама, но направленная не на холодную аудиторию, а на тех пользователей, которые уже совершали определенные действия на целевом сайте. Например, провели там несколько минут или положили товар в корзину, но не оплатили его. Напомните о заинтересовавшем товаре, покажите альтернативы или предложите дополнительную скидку — и пользователь может вернуться и завершить заказ.
- Мобильные приложения.
Почему контекстная реклама приложений выделена в отдельную категорию? Дело в том, что ее показывают только на мобильных устройствах и планшетах, а рекламные ссылки сразу же позволяют открыть приложение в Play Store или App Store, в зависимости от вашей операционной системы. Реклама показывается на первых же местах в выдаче, затем следуют обычные результаты.
Есть и другие места, где показывается контекстная реклама: на сервисах Яндекс.Карты и Google.Maps, в Яндекс.Картинках и т.д. Определить оптимальные места размещения и настроить контекстную рекламную кампанию так, чтобы она приводила целевую аудиторию с минимальной стоимостью за клик, смогут эксперты digital-агентства 360MEDIA.