В конце февраля команда Яндекса сообщила, что с апреля цены в Директе будут рассчитываться не за вход на позицию, а за прирост кликов. Такое изменение поможет сориентироваться, как вырастет прогнозируемый трафик при повышении ставки. Директ будет рекомендовать Вам ставку, чтобы получить определенный объем трафика. Этот объем складывается из того трафика, который объявление получит в разных трафаретах.
Также изменится дизайн и расположение объявлений на поиске. Объявления смогут содержать изображения или галереи картинок. Помимо этого рекламная выдача будет изменяться с учетом запросов пользователей, тематики и поведенческой аналитики. Каждый вариант выдачи называется трафаретом. Сейчас работает несколько трафаретов для спецразмещения, а в течение года Яндекс планирует внедрить еще десятки. В каждом трафарете разная ставка, необходимая для попадания на условное второе место.
Как работают трафареты? Когда пользователь вбивает запрос, Яндекс подбирает для него оптимальный трафарет. Под этот трафарет отбираются объявления и ранжируются так же, как и раньше — по CPM (с учетом коэффициента качества).
Накануне на конференции «День интернет-рекламы» специалист Яндекса Елена Поддубная показала фрагмент чернового макета нового интерфейса назначения ставок для поисковой рекламы в Директе.
Как мы видим на скриншоте, вместо ставок на размещение на конкретных позициях демонстрируются ставки за объем трафика в условных единицах. Показатели ставки и фактической стоимости клика сохранились. На конференции также было сказано, что в рекламе на поиске не планируется минимальной стоимости клика для объявлений с изображениями. Для рекламы в РСЯ минимальная ставка для объявлений с иллюстрациями и видеодополнениями составляет 1 рубль без НДС (для объявлений без изображений — 0,3 рубля без НДС).
Представленный вариант интерфейса не является окончательным, интерфейс еще дорабатывается.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали