
Контекстная реклама на бренд — что это, запрещено или допустимо? Контекстная брендовая реклама вызывает множество споров. Стоит ли ее запускать? В каких случаях она запрещена? Какие существуют стратегии запуска рекламных кампаний на бренд? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.
Оглавление
Что значит контекстная реклама на бренд
Даже люди, которые не первый месяц занимаются контекстом, не всегда могут ответить, что значит контекстная реклама на бренд. Это любая рекламная кампания, содержащая объявления с названием бренда или компании. Некоторые маркетологи приветствуют запуск таких кампаний, другие же, напротив, опасаются работать над подобными проектами. Действительно, в сфере контекстной рекламы брендированные объявления, пожалуй, являются самым дискуссионным вопросом.
Причина кроется в следующем. Раз пользователь ищет какой-либо бренд, значит, он знает о нем и потенциально готов купить продукт под этой маркой. Кроме того, при поиске по брендовым запросам официальный сайт компании с большой вероятностью окажется и так на первой позиции органической выдачи. Зачем же расходовать деньги на выкуп рекламных мест по этим запросам, если можно за счет сэкономленных средств увеличить бюджет универсальной кампании?
Но логика в таком подходе все же есть. К основным причинам того, чтобы запустить контекстную рекламу на бренд, можно отнести:
- защиту имени компании;
- защиту от конкурентов;
- управление метатегами;
- работу с имиджем.
Ключевой вопрос в том, запрещена ли контекстная реклама на бренд и что это, зависит от того, кто именно запускает рекламную кампанию:
- Если кампанию запускает сам бренд.
Такая контекстная реклама не запрещена законодательно, и нет никаких оснований для каких-либо ограничений.
- Если кампанию по брендированной рекламе запускает постороннее лицо.
В этом случае ситуация не такая однозначная. В России действует закон, согласно которому запрещается использовать чужие товарные знаки (в том числе и названия брендов) для получения прибыли. Но есть оговорка. Если, к примеру, вы запускаете рекламную кампанию для интернет-магазина, то вполне можете использовать названия предлагаемых товаров в объявлениях. Также запрещено использование чужих товарных знаков в негативном ключе. Например, если вы указываете в объявлении, что в чужом магазине товар стоит дороже, а у вас дешевле. В этом случае правообладатель может обратиться с жалобой на подобное объявление, а если оно не будет удалено, то дело может дойти до суда.
Теперь, когда мы разобрались в том, что значит контекстная реклама на бренд и запрещена ли она, можно рассмотреть основные стратегии запуска брендированных рекламных кампаний.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Стратегии брендовой контекстной рекламы
- Защита бренда.
Выкупить рекламные места под название собственной компании — рациональная стратегия при работе с ее имиджем. Если, к примеру, о бренде оставили негативные отзывы или появились нежелательные материалы на высоких позициях, выкуп рекламных мест может помочь. Потенциальный клиент, вводя поисковый запрос с целью получить отзывы о бренде, видит на первых 4-5 позициях (рекламные места + органическая выдача по названию компании) только положительную информацию. Это помогает сформировать положительный имидж и убрать с верхних позиций выдачи негативные сведения.
- Защита от конкурентов.
Пожалуй, основная цель контекстной рекламы на бренд — это защита от конкурентов. Если пользователь вводит название какой-либо компании или продукта, то с высокой долей вероятности можно предположить, что он желает воспользоваться услугой или купить что-либо. И конкуренты могут этим воспользоваться, выкупив рекламные места по названию вашей компании. Это отлично работает, например, с маркетплейсами. Подобную агрессивную тактику по уводу потенциальных покупателей практикует Ozon. Потребителю часто не принципиально, где именно он совершает покупку, поэтому конверсия кликающих на рекламу людей в реальных покупателей достаточно высока.
- Получение дополнительного трафика.
Исследования показывают, что почти 40 % пользователей не различают органическую выдачу и рекламные показы. При этом есть сведения, что большая доля трафика приходится на первые четыре позиции в поисковой выдаче. Таким образом, даже если сайт вашей компании по брендированным запросам находится на первом месте органической выдачи, есть большой процент пользователей, которые попадут не к вам, а к конкурентам, кликнув по рекламному объявлению. В этом случае контекстная реклама на бренд позволит «поймать» тех пользователей, которые не добираются до вашего сайта, а пользуются предложениями на первых местах рекламной выдачи.
- Управление метатегами.
Эффективность показа сайта в поисковой выдаче во многом зависит от релевантности запросу того фрагмента, который отображается в качестве описания сайта. И даже при заполненных метатегах не всегда получается добиться отображения нужного вам фрагмента, поскольку эти описания выбираются поисковой нейросетью автоматически.
Если сеть выбрала неверный фрагмент в качестве описания, который не отражает суть деятельности вашей фирмы и не несет ключевых преимуществ, вы будете терять потенциальных клиентов, даже если сайт находится на первом месте органической выдачи. Запустив брендовую контекстную рекламу, вы сами решите, какую именно информацию увидит пользователь по определенному запросу. Это дает возможность более привлекательно презентовать бренд в поисковой выдаче — а значит, и получить больший трафик.
Перечисленные выше стратегии контекстной рекламы на бренд относятся к защитным. Но существуют и атакующие стратегии, которыми тоже можно воспользоваться, чтобы получить дополнительный трафик. Например, если ваш конкурент не выкупает места рекламной выдачи, вы можете сами запустить контекстную рекламу на его бренд. Но, конечно, не стоит упоминать конкурента в негативном ключе. Рекламная выдача с описанием ваших преимуществ по соседству с органической выдачей конкурента наверняка принесет вам посетителей и потенциальных клиентов.
Контекстная реклама на бренд: тестирование и запуск
Контекстная реклама на бренд способна улучшить имидж вашей компании, отстроиться от конкурентов и получить новых клиентов — и все это при невысоких затратах. Но сработает этот маркетинговый прием только при грамотной и тонкой настройке контекстной рекламы, поскольку здесь множество подводных камней.
Если вы хотите запустить по-настоящему эффективную контекстную рекламу на бренд, обращайтесь в digital-агентство 360 MEDIA. Мы проработаем разные стратегии запуска, протестируем их и выработаем оптимальную и наиболее эффективную методику построения рекламной кампании конкретно для вашего бренда.