
Поисковые системы ограничивают рекламу медицинских услуг. Яндекс.Директ требует предъявить медлицензию. Google Ads дает добро на продвижение самой клиники, но не лечения. Добавляем к этому заоблачную конкуренцию и получаем проблему. В 360 MEDIA придумали, как ее решить. Мы сотрудничали с несколькими стоматологиями и разработали успешные кейсы контекстной рекламы. Теперь делимся с вами.
Оглавление
Как стоматологии поможет контекстная реклама
От других инструментов продвижения контекстную рекламу отличают 5 преимуществ:
- быстрая отдача — пациенты реагируют в первый же день запуска, а готовится он до 2 недель;
- точная настройка — размер аудитории заказчик выбирает сам, сосредоточиться можно на конкретной группе или группах пользователей;
- удобная аналитика — стоматология может в режиме реального времени отслеживать эффективность контекстной рекламы и перенастраивать ее, чтобы улучшить результат;
- понятные траты — легко посчитать, сколько денег потрачено на каждого нового пациента;
- эффективность вложений — каждый клик пользователя в Москве обходится в среднем в 30 рублей, запись одного человека на консультацию стоит от 300 рублей, привлечь клиента на имплантацию получается за 700 рублей.
Как итог — контекстная реклама дает стоматологии быстрый и прозрачный результат в виде стабильного потока клиентов за приемлемую цену. В процессе специалисты не только настраивают сами объявления, но и оптимизируют сайт. Ссылки из контекста должны вести на нужные и качественные посадочные страницы.
О главных трендах контекстной рекламы в 2022 году читайте по ссылке.
Запуск контекстной рекламы стоматологии пошагово
Прежде чем приступить к настройке контекста для стоматологической клиники, нужно пройти модерацию в рекламной системе. Для этого понадобятся копия лицензии и гарантийное письмо. Лицензию также необходимо разместить на сайте клиники.
Дальше детали каждого этапа зависят от сервиса, в котором запускается продвижение. Но в общих чертах настройка кампании выглядит так:
- Подготовка. Контекстологи собирают ключевые запросы и формируют семантическое ядро. Готовят объявления и проверяют целевые страницы. Устанавливают таргетинг и добавляют минус-слова.
- Настройка аналитики. Нужно установить сервисы для аналитики, настроить их, объединить с рекламными системами и испытать работу. В список сервисов входят Яндекс.Метрика, CallTouch, Roistat и др.
- Тестирование. На этом этапе создания контекстной рекламы для стоматологии происходит анализ первоначальной статистики. Проект запущен, минимальная реакция пользователей собрана. Данные показывают, откуда идет трафик и дает ли он реальную запись на прием.
- Пересмотр бюджета. На основе статистики неудачные объявления отключают. Деньги с них перебрасывают на те, которые работают.
- Корректировка. Более эффективные объявления доводят до ума, добавляют ретаргетинг. Получается финальная версия рекламной кампании стоматологии. В таком виде контекст запускают на широкую аудиторию.
После завершения кампании остается подвести итог: свериться с плановыми показателями и посчитать эффективность вложений.
Действенные лайфхаки для контекстной рекламы стоматологии
- Привязка к району — ключ к успеху
Объявление сработает лучше, если указать в нем местоположение клиники. Стоматологов ищут ближе к дому или работе, чтобы не пришлось далеко ехать на прием. Особенно, если лечение длительное, и визиты будут частыми.
- Все клиенты любят скидки
Вне зависимости от статуса стоматологии контекстная реклама акций собирает трафик. Особенно удачны временные предложения вроде скидок месяца.
- Тренды имеют значение
Спрос на лечение зубов, конечно, сохраняется постоянный. Но отдельные услуги время от времени «выстреливают». Блогер-миллионник поставил брекеты и теперь рассказывает, как с ними живется? Подписчики захотят брать пример. Нужно ловить момент и продвигать работу ортодонта в контексте. Все вокруг обсуждают виниры? Время рекламировать именно их.
- Запрос «лечение зубов» — неудачный
Как показывает практика, по такому запросу люди ищут народные средства, а не стоматолога. Исключение — если к фразе прибавлен город.
- Уборка словесного мусора раз в неделю
Настроить список минус-слов один раз и забыть не получится. Нужно регулярно отслеживать, по каким запросам всплывает контекстная реклама стоматологии, и отметать лишние элементы. Иначе объявление попадет не той аудитории, а это зря потраченные деньги на продвижение.
- Реклама работает, когда клиника открыта
На контекст в стоматологии чаще откликаются по телефону, чем через форму на сайте. Люди звонят, чтобы узнать подробности об услуге и записаться к врачу. Показывать объявление в нерабочие часы клиники нет смысла. Пациенты увидят рекламу, но не смогут связаться.
- Нельзя игнорировать отзывы клиентов
На сайте клиники можно оформить современную версию книги отзывов. Во-первых, это покажет действующим пациентам, что их мнение ценят. Во-вторых, комментарии реальных людей вызовут доверие у потенциальных клиентов.
Работа с отрицательными отзывами не менее важна. Причем как на собственном, так и на сторонних ресурсах. Сквозь негатив в одиночку не пробьется даже качественная контекстная реклама стоматологии.
- Не нужно скрывать статус
Если клиника оказывает услуги премиум-сегмента или, наоборот, гордится доступными ценами, пусть это будет в рекламном сообщении. Нецелевая аудитория отпадет сама собой.
Настройка контекстной рекламы для стоматологии — это непрерывный процесс. Тонкий инструмент маркетинга нуждается в постоянном контроле и оптимизации. Анализируйте стратегии и не бойтесь менять их. Количество звонков резко растет? Не просто радуйтесь, а ищите причины. Мобильная версия сайта сбоит и не приносит клиентов? Бросьте все силы на продвижение через десктоп.
Чтобы гарантированно добиться результата и привлечь аудиторию по доступной цене, обращайтесь в digital-агентство 360 MEDIA. Мы настроем контекстную рекламу и сделаем ваш сайт популярным. У нас есть опыт продвижения стоматологий, мы покажем успешные кейсы и объясним, почему действовали именно так в конкретной ситуации.