Рынок контекстной рекламы в 2022 пережил серьезные потрясения. Уход западных партнеров, отключение отображения объявлений в Google и Youtube для пользователей из России, а также блокировка нескольких социальных сетей и мобильных приложений значительно повлияли на рекламный трафик. Рассмотрим детальнее ситуацию в отношении контекстной рекламы в 2022 году и разберем, какие тренды и тенденции можно использовать для максимально эффективного продвижения.
Особенности запуска контекстной рекламы в кризис
Ведение контекстной и таргетированной рекламы в 2022 разительно отличается от предыдущих лет. Нужно отметить, что сейчас все еще сохраняется неопределенность, хотя некоторые тенденции уже видны вполне отчетливо:
- В приоритете стоимость и наличие.
Если раньше пользовали искали наиболее качественные продукты и изучали отзывы, то сейчас определяющими факторами являются низкая цена и наличие. В связи с этим при запуске контекстной рекламы в 2022 году стоит сделать упор в креативах именно на эти характеристики. Такие объявления зачастую имеют более высокий CTR и лучше конвертируются в покупку. Для старых кампаний стоит провести аудит и пересобрать их при необходимости.
- Изменилась демография аудитории.
Примерно треть трафика в контекстной рекламе до 2022 приходилась заблокированные сегодня соцсети и отключенные площадки. Часть аудитории потерялась, поскольку пользователи продолжают пользоваться запрещенными сетями или смотрят ролики без рекламы, другая — перешла на альтернативные площадки. В результате изменилась социально-демографическая картина в разных социальных сетях. При запуске каждой новой рекламной кампании необходимо заново анализировать аудиторию.
- Изменились тарифы.
Политический и экономический кризис по-разному отразились на различных сферах бизнеса. По некоторым направлениям увеличился спрос и выросла цена клика или целевого действия, по другим, напротив, спрос резко упал, и стоимость рекламы тоже поползла вниз. Но в большинстве случаев на контекстную рекламу в 2022 приходится выделять большие бюджеты для сохранения прежнего уровня заявок.
- Самый дешевый трафик — в Дзене и Telegram.
На сегодняшний день Яндекс.Дзен и Telegram имеют лучшее соотношение роста аудитории и стоимости рекламы. Если нужны максимальные охваты по минимальной цене, эти площадки будут лучшим выбором. Здесь пока еще можно запустить контекстную рекламу в 2022 и получить «копеечный» трафик. Но эксперты полагают, что скоро ситуация изменится, когда крупные блогеры перетянут сюда свою многомиллионную аудиторию и в полной мере освоят рекламные возможности этих социальных сетей.
- Старые каналы рекламы оживают.
То, что после ухода зарубежных партнеров и отключения показов в Гугл российские площадки, типа ВК, Дзена, и системы Яндекс.Директ и myTarget ожидает взрывной рост, было прогнозируемо, то «воскрешения» старых рекламных каналов никто не ждал. Тем не менее недооцениваемые ранее Одноклассники и ICQ сегодня демонстрируют неплохие показатели, и в некоторых тематиках запустить в них контекстную рекламу в 2022 году будет выгодно.
- У CPA большие перспективы.
Одним из главных трендов контекстной рекламы в 2022 является переход на модель с оплатой за целевое действие — лиды или продажи. Сегодня все больше таргетологов отдают предпочтение именно этому формату. В условиях нестабильного рынка и плавающего курса валют возможность оплачивать необходимое действие по цене, не превышающей маржу, является важным преимуществом. К тому же рекламные системы все больше расширяют возможности настроек для CPA-кампаний и улучшают функционал и аналитику.
- Рынок не устоялся.
Запуская контекстную рекламу в 2022, необходимо помнить о том, что текущая ситуация не является устоявшейся. Это означает, что в ближайшие месяцы положение вещей будет продолжать меняться, и в конечном счете выиграет тот, что окажется гибче и быстрее адаптируется к новым реалиям. Это вынуждает следить за новыми тенденциями и быстро менять стратегии контекстной рекламы.
Мировые тренды контекстной рекламы
Некоторые мировые тренды контекстной рекламы в 2022 году будут актуальны и для российского рынка. Рассмотрим их:
- Тестирование новых методик.
Если раньше продвигать товары, услуги и мероприятия можно было по заранее отлаженным схемам, то сегодня такой подход показывает низкую эффективности. 2022 год — это именно то время, когда стоит начать тестировать новые гипотезы и пробовать новые методики. Этому тренду следуют и рекламные системы, предлагающие все новый функционал.
- Беззвучные видео.
По контекстной рекламе в 2022 есть отличные кейсы с видеорекламой, и многие эксперты советуют уделять этому формату больше внимания. По статистике одной из соцсетей, 85 % пользователей просматривают видео без звука, поэтому при записи рекламного ролика нужно следить за тем, чтобы информация была понятна и приятна даже тем пользователям, которые отключили громкость.
Более того, в Директе появилась возможность использовать в объявлениях квадратные и вертикальные видео — в таком виде они будут эффектнее смотреться на экранах мобильных гаджетов.
- Смарт-баннеры.
Их уже можно создавать в Директе. В этом формате система автоматически генерирует объявление на основе фида данных рекламодателя, опираясь на историю запросов и поведение конкретного пользователя. Такие объявления получаются персонализированными и максимально учитывают интересы. К тому же запустить смарт контекстную рекламу в 2022 можно быстрее всего — ведь не нужно создавать сотни креативов.
- Товарная галерея.
Как и смарт-баннеры, товарная галерея автоматически генерируется рекламной системой Директа. В этом объявлении могут отображаться карточки товаров, скидки, условия и цены. Динамическая реклама имеет высокие показатели CTR и точно может рассматриваться в качестве одного из ключевых трендов этого года.
Воспользуйтесь услугами агентства 360 MEDIA, чтобы не слить рекламный бюджет и получить максимальный результат по поставленным задачам. У нас вы можете заказать настройку контекстной рекламы и повысить охваты вашего бизнеса! Мы запустим эффективную рекламную кампанию для вас, воспользовавшись актуальными трендами и самыми рабочими инструментами!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали