
Компания Google — лидирующая поисковая система в мире (70,6 %) и в России (свыше 60 %). Количество ежесуточных запросов русскоязычных пользователей в системе — более 60 млн. Откусить кусочек этого «пирога» компания предлагает и рекламодателям с помощью контекстной рекламы в Гугл. Для этого достаточно зарегистрироваться на платформе Google Ads (Google Adwords) и создать рекламную кампанию.
О настройке рекламы в Яндекс.Директе читайте по ссылке.
Оглавление
- 1 Как работает контекстная реклама Гугл
- 2 Виды рекламы в Google Ads
- 3 Как настроить контекстную рекламу в Гугл Адвордс
- 4 Настройки контекстной рекламы в Google Adwords для оптимального расхода бюджета
- 5 Как подобрать ключевые слова, чтобы создать контекстную рекламу в Гугл
- 6 Настройка ставок при запуске контекстной рекламы в Гугл Адвордс
- 7 Где лучше запустить контекстную рекламу — в Яндекс.Директе или Google Adwords?
- 8 Стоит ли создавать контекстную рекламу в Гугл самостоятельно?
Как работает контекстная реклама Гугл
Google Ads — это платформа контекстной рекламы от компании Google. Она была запущена в 2000 году и до 2018 года называлась Google Adwords. Схема показа объявлений следующая:
- Пользователь заходит на сайт Google и вводит поисковый запрос — например «купить холодильник».
- На странице выдачи присутствуют не только результаты естественного ранжирования сайтов, но и рекламные объявления.
- Также система «запоминает» интерес пользователя, и впоследствии он будет видеть рекламу холодильников на сайтах, которые входят в Контекстно-медийную сеть (КМС) Google.
- Если пользователь зайдет на один из сайтов, чтобы посмотреть модели, то после его могут «догонять» объявления от этого же магазина с предложением дополнительной скидки, аналогичных товаров и т.д. (это называется ремаркетингом).
За этой, казалось бы, простой схемой стоят десятки алгоритмов, которые помогают Гугл Адвордс показывать контекстную рекламу с учетом геолокации, интересов, возраста, пола пользователя.
Виды рекламы в Google Ads
Система предлагает три формата объявлений:
- Текстовые. Они показываются в поиске Google на ПК и мобильных устройствах и выглядят практически неотличимыми от органической выдачи.
- Адаптивные медийные объявления. Они включают текст и изображение и используются в КМС, мобильных приложениях, на YouTube и т.д.
- Видеообъявления — короткие ролики для рекламы для YouTube.
Помимо объявлений в поиске и рекламной сети Google есть еще несколько типов кампаний. Так, есть специальные настройки для видеокампаний, рекламы в мобильных предложениях и торговых кампаний (этот вариант работает через Google Merchant Center и позволяет формировать витрины товаров).
Как настроить контекстную рекламу в Гугл Адвордс
Настройка рекламной кампании в Google одновременно простая и сложная. Простая — потому что система предлагает очень простой алгоритм запуска объявлений. Сразу же при регистрации в системе вам предложат пройти несколько простых шагов.
Потребуется указать основную цель рекламы, название предприятия и сайт, а Гугл самостоятельно составит объявление, подберет ключевые слова, определит геолокацию для показа и предложит выбрать бюджет. Это самые важные настройки для любой рекламной кампании: они позволяют найти в нужном регионе пользователей, которые интересуются оказываемыми компанией услугами.
Однако если оставить базовые настройки, скорее всего, вы просто потеряете деньги и не получите ни одного обращения. Для того чтобы контекстная реклама в Google была эффективной, придется тщательно поработать как над рекламной кампанией в общем, так и над каждым объявлением в частности.
Настройки контекстной рекламы в Google Adwords для оптимального расхода бюджета
- Геотаргетинг.
Может показаться, что тут все понятно: выбираете регион, в котором работает компания. Однако настройки контекстной рекламы Гугл дают несколько интересных опций:
- Можно выбрать только часть города — например район или несколько улиц. Тогда объявления будут показываться только людям, находящимся в указанном регионе. Это необходимо, например, кафе, ресторанам, детским игровым комнатам.
- Google дает возможность таргетироваться на людей, интересующихся городом или районом, но находящихся не в нем. Например, пользователь, будучи в Москве, может искать, где купить цветы с доставкой для мамы из Саратова (естественно, в Саратове). Выбрав соответствующие настройки контекстной рекламы в Адвордс, вы сможете «поймать» и эту аудиторию.
- Стратегии управления ставками.
Они делятся на автоматические, полуавтоматические и ручные. Последние требуют постоянного внимания к рекламной кампании, поэтому используются только специалистами. Полуавтоматическая стратегия подразумевает, что оптимизатор назначает ставки, а система автоматически повышает или понимает их, основываясь на прогнозируемой эффективности аукциона. Выбрав автоматическую стратегию управления контекстной рекламой в Adwords, вы полностью доверитесь искусственному интеллекту, который будет выставлять ставки в соответствии с вашими условиями и ограничениями. Однако автостратегии могут быть не очень эффективными при запуске рекламной кампании (у ИИ просто не будет достаточно данных для прогнозов) или в высококонкурентных нишах.
- Создание объявления.
При настройке контекстной рекламы Гугл советует создавать для каждой группы ключевых слов два развернутых текстовых объявлений и одно адаптивное.
Развернутые объявления имеют три заголовка и два описания, у каждого из которых есть свое постоянное место. Нужно иметь в виду, что третий заголовок демонстрируется не всегда, поэтому лучше не выносить туда ключевую информацию.
В адаптивных объявлениях рекламодатель может указать до 15 заголовков и до 4 описаний. Дальше алгоритм будет автоматически оценивать комбинации и подбирать оптимальные под каждый аукцион. Чтобы повысить кликабельность контекстной рекламы в Гугл Адвордс, желательно начинать объявление с фразы, включающей запрос.
- Минус-слова.
Минус-слова нужны, чтобы исключить из объявлений нерелевантные запросы. Чтобы настроить кампанию, нужно найти в интерфейсе для контекстной рекламы Адвордс вкладку «Кампания» — «Ключевые слова» — «Минус-слова».
Как работают минус-слова? Их добавляют после посева группы объявлений. Например, минус-словами для группы «картина по номерам» будет «скачать», «бесплатно», «распечатать» и т.п.
- Разделение объявлений на группы.
При запуске контекстной рекламы в Google может показаться хорошей идеей написать одно или несколько объявлений для большой группы слов, однако лучше разделить их на несколько: во-первых, так удастся создать для каждой цепляющее объявление, во-вторых, будет проще оценивать эффективность кампании. При запуске контекстной рекламы в Гугл можно добавить в группу не только самостоятельно собранные ключевые слова, но и варианты, предложенные системой.
Для работы будет полезно знать о широком, фразовом и узком соответствии ключей.
- Если выбрать широкое соответствие ключей, то объявления будут показываться по ключевой фразе и близким словам. Например, для основного ключа «картины по номерам» объявления будут также показаны по запросам «картины по номерам купить», «картины с номерами заказать», «картины по номерам А3», «раскраски по номерам» и т.д.
- Фразовое соответствие означает, что объявление будет показано по всем запросам, которые включают ключ + дополнительные слова.
- Узкое соответствие означает, что объявления будут показываться только по запросам, которые точно включают слова из ключевой фразы.
Как подобрать ключевые слова, чтобы создать контекстную рекламу в Гугл
Начинающие рекламодатели могут воспользоваться инструментом Google. Он называется «Планировщик ключевых слов». Алгоритм подберет ключевики, опираясь на:
- название продукта;
- URL страницы, на которую вы хотите привести пользователей;
- категорию продукта.
Чтобы подобрать ключевые слова для контекстной рекламы в Гугл, вам потребуется указать местоположение и язык аудитории. Максимально расширить поиск позволит опция «Google и поисковые партнеры». Можно задать до 10 своих вариантов ключевых слов. В течение нескольких минут планировщик соберет ключевые слова и объединит их с вашими базовыми вариантами.
Результат будет представлен в виде таблицы. Помимо непосредственно ключей алгоритм для контекстной рекламы в Google соберет среднюю частоту запросов, уровень конкуренции, максимальную и минимальную ставку для показа объявлений по запросам и процент показов. Обратите внимание, что вверху есть поле «Варианты ключевых слов». Если включить их в 10 базовых фраз (например, заменив ключевики с малым количеством показов), то удастся существенно расширить семантику.
Очень удобная функция для запуска контекстной рекламы в Гугл — «Уточнение ключевых слов». Система сама разбивает ключи на категории — например по цвету, модели, бренду и т.д. В результате можно несколькими движениями мышки исключить нерелевантные фразы — например, если данные модели не представлены в интернет-магазине или попали в список из-за ошибок пользователей.
Последний этап создания контекстной рекламы в Adwords с помощью планировщика — группировка. Система предложит свой вариант, и его вполне можно брать в работу. Просматриваем группы ключевых слов еще раз и отмечаем галочками те, которые хотим добавить в «План ключевых слов».
Настройка ставок при запуске контекстной рекламы в Гугл Адвордс
«План ключевых слов» — это наша рабочая площадка при ведении контекстной рекламы в Google. Тут доступны:
- статистика по кликам, бюджету, средней стоимости перехода, показам;
- прогноз по ключевикам или группам объявлений;
- отчеты по местоположению.
Также можно настроить ставки для каждой группы объявлений в отдельности или всей кампании в целом. При добавлении всех групп ключей у вас, скорее всего, высветится космическая сумма: система посчитает показ объявлений по ключевым словам по максимальной цене. Если вы запускаете пробную кампанию, то можете просто указать новую максимальную цену за клик. Алгоритм сразу же пересчитает бюджет, и можно кликнуть на кнопку «Создать кампанию». Останется написать текст объявлений, пройти модерацию — и ждать притока клиентов. Подробнее разобраться в настройках поможет подробное руководство, которое доступно пользователям сервиса Google Ads.
Где лучше запустить контекстную рекламу — в Яндекс.Директе или Google Adwords?
Яндекс и Гугл практически полностью захватили поисковый рынок России, поэтому если вы собираетесь запустить рекламную кампанию, то в идеальной ситуации нужно размещать объявления и там, и там. Однако бюджет, как правило, ограничен, и приходится выбирать. Давайте рассмотрим ключевые особенности контекстной рекламы в интернете в Google и Яндексе.
| Google Ads | Яндекс.Директ | Комментарии |
Аудитория | Более 60 % трафика и растет | Менее 40 % трафика и падает | Поисковая аудитория Google медленно растет с каждым годом. Однако это не значит, что нужно создавать все рекламные кампании здесь. Важнее, какой поисковой системой пользуется ваша целевая аудитория. |
Стоимость клика | В среднем ниже, чем в Яндексе. Минимальная ставка — 1 копейка. | В среднем незначительно выше, чем в Google. Минимальная ставка — 30 копеек. | Наш опыт показывает, что реклама в Google обходится немного дешевле, чем в Яндексе. Однако это верно не для всех рекламных кампаний. |
Простота работы с системой | Здесь у каждой системы есть свои плюсы и минусы. Например, удобной опцией при размещении контекстной рекламы в Google является возможность при помощи планировщика ключевых фраз в Гугл использовать поиск ключей по сайту и по категории. С другой стороны, в Яндексе есть целый набор операторов, которые помогают точно задать ключевые слова. В целом можно сказать, что интерфейс и автоматические опции Google на данный момент лучше подходят начинающим рекламодателям. | ||
Создание объявления | Три заголовка по 30 символов и два описания по 90 символов. Они могут показываться в произвольном порядке. Большой выбор расширений. | Два заголовка по 35 и 30 символов и основное описание — 81 символ. Возможности расширения ограничены. | В целом Google открывает больше опций для интересной презентации компании в рекламе, при этом алгоритм сам тестирует, какие заголовки и описания показывают лучшую конверсию. |
Временной таргетинг | В Google пользователю предлагается стандартный календарь с днями и временем. Нет ограничений по минимальному времени показа. | Яндекс требует, чтобы реклама показывалась не меньше 40 часов в рабочие дни. Можно задать автоматическое отключение в праздничные и выходные дни. | Гугл Эдс лояльнее к рекламодателям, и можно показывать рекламу хоть 20 минут в день. С другой стороны, нельзя автоматически выключить показы на выходных. |
Именно Google стоит выбрать, если вы запускаете рекламу на зарубежных рынках, причем даже в СНГ: доля этой поисковой системы во всех странах выше, чем у любых конкурентов.
Стоит ли создавать контекстную рекламу в Гугл самостоятельно?
Контекстная реклама в Google Ads имеет много преимуществ: доступная стоимость кликов, предсказуемый бюджет, точный геотаргетинг и временной таргетинг, различные варианты оплаты, удобный интерфейс. Настройки кампаний интуитивны для рекламодателей.
С другой стороны, чтобы получить максимальную отдачу от рекламы, необходимо тщательно подбирать ключевые и минус-слова, профессионально составлять объявления, знать выгодные алгоритмы выставления ставок и постоянно редактировать кампанию, отсеивая неэффективные или слишком дорогие объявления. Привлечение профессионалов снижает стоимость клика и повышает конверсию и быстро окупается для любого бизнеса.
Эксперты digital-студии 360MEDIA предлагают услуги по запуску и ведению рекламной кампании в Google и Яндексе. Оставьте заявку на сайте — и специалист свяжется с вами, чтобы дать прогнозы по рекламе для вашей компании.