
Контекстная реклама — это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с «контекстом» — поисковыми запросами или поведением в Интернете. Какие бы действия в Сети вы ни совершали, они фиксируются и впоследствии могут быть использованы, чтобы показать рекламу заинтересовавшего вас товара или услуги.
Оглавление
Что такое контекстная реклама в Интернете и как она выглядит
Самое распространенное место размещения контекстных объявлений — в поиске. Как показывают исследования, более 40 % пользователей нажимают на рекламные ссылки, принимая их за обычные результаты поиска, т.е. не различают, что это — контекстная реклама или выдача.
Например, пользователь ищет «частный врач в СВАО». Первые строчки займут не результаты органической выдачи — наиболее релевантные запросу сайты, — а рекламные объявления. Их количество будет отличаться в зависимости от тематики, региона и даже времени суток. Если запрос высококонкурентный, можно увидеть до 4 объявлений.
Контекстная реклама сайта также может размещаться среди результатов поиска по картинкам и видеозаписей, в галерее товаров и на сторонних сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса или Google. Давайте подробнее рассмотрим, какие опции размещения существуют.
Где показывается контекстная реклама Яндекса
- На странице поиска. Непосредственно над результатами поисковой выдачи «зарезервировано» место для четырех объявлений (так называемые «Премиум-показы»). Также рекламу-контекст можно увидеть под результатами поиска (гарантированные показы). Есть еще динамические показы — это объявления на второй и последующих страницах поисковой выдачи.
- В других сервисах Яндекса. Например, рекламные блоки можно увидеть в Яндекс.Картинках, в ленте Яндекс.Дзена, в Яндекс.Видео.
Вот, как выглядит контекстная реклама на главной странице Яндекса:
Разместить рекламу можно даже в поисковых подсказках:
- В мобильных приложениях. Например, в Yandex.GO или Yandex.Zen.
- На сайтах Рекламной сети Яндекс (РСЯ). Это ресурсы, которые прошли проверку в системе и получили право размещать рекламу. Она может быть текстовой, баннерной и даже в видео-формате. В РСЯ входят как небольшие сайты, так и гиганты вроде avito.ru, Avto.ru, РИА Новости, www.livejournal.com. Можно показывать тематическую рекламу (например, телевизоры на сайте, посвященном технике) или подстраиваться только под интересы пользователя.
Как выглядит контекстная реклама в Google и где она расположена
- На странице поиска. Поисковая контекстная реклама в Гугле также может выводиться над и под результатами органической выдачи.
- На YouTube. Есть два типа размещения — In Stream и Discovery: видеореклама может быть встроена в ролики или показываться в результатах поиска YouTube.
- Среди товарных объявлений. Реклама отображается сбоку от поисковой выдачи в виде небольших плиток с товаром и ценой.
- На сайтах Контекстно-медийной сети (КМС) Google. Принципы те же, что и у Яндекса: сайты проходят проверку на соответствие требованиям сети, и после этого на них могут показываться объявления. По данным Google, КМС покрывает 90 % сайтов в Интернете.
- В приложениях. Разместить объявления можно как в приложениях от самого Гугла (например, в «Картах»), так и от сторонних разработчиков.
Технология контекстной рекламы
Давайте разберем особенности размещения контекстной рекламы на примере Яндекса, поскольку именно эта поисковая система самая популярная в России. Чтобы ваше объявление увидели, нужно зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Директ, настроить кампанию, составить объявление и пройти модерацию. После этого сервис проранжирует все имеющиеся по данному ключевому слову объявления. На место показа влияют следующие факторы:
- Ставка. Чем она выше, тем больше шансов у объявления занять первое место в «Премиум-показах».
- Коэффициент качества. Это совокупность факторов, которые определяют, насколько объявление релевантно запросу пользователя. Страница, куда ведет ссылка, должна соответствовать содержанию запроса и удовлетворять интересы человека.
- Индекс кликабельности используется в контекстной рекламе, чтобы оценить привлекательность объявления. Он представляет собой отношение количества показов к количеству кликов. Есть множество рекомендаций, как правильно составлять объявления: например, включать в заголовок и текст ключевую фразу, описывать преимущества, указывать на ограниченность предложения и т.д.
Как выглядит объявление
Теперь, когда мы разобрались, что значит контекстная реклама, давайте подробнее рассмотрим, что представляет собой объявление.
Первая и самая важная часть — заголовок. Он состоит из двух частей, которые отличаются по длине.
|
Яндекс.Директ |
Google AdWords |
1-й заголовок |
35 символов с пробелами |
30 символов с пробелами |
2-й заголовок |
30 символов с пробелами |
30 символов с пробелами |
Размещая контекстную рекламу в поисковых системах, стоит обязательно заполнять обе части заголовка. Как правило, в первой части указывается название товара/суть предложения и вписывается ключевая фраза, а во второй — конкретизируется предложение или приводится главное конкурентное преимущество компании.
В текст объявления нужно добавить как можно больше информации. Хорошо работают цифры: например, гарантийный срок, круглосуточная работа, процент скидки и т.д. Также можно использовать слова-магниты, такие как «ликвидация», «распродажа», «бесплатно», «скидка» — но при этом желательно указывать условия: например, «распродажа до 31 декабря», «скидка 35 %».
Если вы даете контекстную рекламу, то вам также важно помнить о возможности сегментировать аудиторию при помощи объявлений, чтобы избежать лишних расходов. Например, использовать слова «мужской», «женский», «элитный», «бюджетный», «для начинающих», «для профессионалов» или конкретные характеристики продукта («грузоподъемность 5 тонн», «40-го размера»).
Расширения объявлений позволяют сделать их визуально заметными и привлекательными. Обязательно заполните раздел с контактами: ведь пользователи могут позвонить по телефону, не кликая на объявление, что означает экономию денег на клик.
Обратите внимание: расширенные быстрые ссылки в Яндекс.Директе показываются только для первого объявления в «Премиум-показах». Это хорошее конкурентное преимущество, поскольку реклама выглядит заметной, и шансов заинтересовать пользователей больше.
Какому бизнесу подходит контекстная реклама интернет-сайта
Как понятно из определения контекстной рекламы, чтобы она была эффективна, нужен контекст. Т.е. пользователи должны интересоваться товарами или услугами, которые предлагает компания. Это значимое отличие контекстной рекламы от других маркетинговых инструментов, таких как медийная и таргетированная реклама: невозможно рекламировать старт-апы или эксклюзивные товары, которые никто не ищет в поиске.
Есть несколько других важных факторов: они влияют на эффективность контекстной рекламы на поиске и в сетях.
- Сайт. Ссылка в объявлении должна куда-то вести — соответственно, нужно подготовит ресурс для последующей работы с клиентами. Базовые требования следующие:
- высокая скорость загрузки;
- корректное отображение на мобильных устройствах и во всех браузерах;
- привлекательный современный дизайн сайта;
- подробные, продающие описания товаров и услуг;
- простой и очевидный путь пользователя к покупке;
- наличие форм захвата;
- наличие социальных доказательств (отзывы, комментарии, рейтинги).
- Доход и маржинальность. Есть категории товаров, на которые устанавливают низкую наценку или с очень небольшим средним чеком покупки. Рекламировать их просто невыгодно, особенно если активны конкуренты. Зная основы контекстной рекламы, варианты настройки объявлений и стратегии выставления ставок, можно на стартовом этапе рассчитать, насколько будет выгодна кампания и какой будет стоимость клиента. Если возможности глубоко изучать этот метод нет, лучше сразу обратитесь к профессионалам, которые рассчитают все цифры за вас. Например, мы в 360 MEDIA всегда анализируем бизнес-процессы компании, целевую аудиторию, средний чек, и если контекстная реклама не будет окупаться, предлагаем другие методы — например, SEO-продвижение.
- Бюджет. Нужно быть готовым тратить на рекламу деньги со старта. Вариант «запущу на 100 рублей и посмотрю, как пойдет» не сработает. Чтобы отсеять группу эффективных, приносящих клиентов по минимальной стоимости объявлений, придется перебрать достаточно много вариантов. Для этого нужно заложить бюджет от 300 $ в месяц и выше.
- Правильный выбор формы контекстной рекламы. Например, если вы для «супергорячего» спроса выберете РСЯ или КМС, то «сольете» деньги впустую: такси, эвакуатор, прочистка труб и другие услуги нужны пользователям «здесь и сейчас», и если реклама «догонит» их на следующий день, ее просто проигнорируют.
- Перегретые сферы. В некоторых нишах стоимость клиента так высока, что ставки могут достигать нескольких тысяч рублей. Например, к таким сферам относятся продажи автомобилей, недвижимости, юридические услуги. Если у вас начинающая компания, то имеет смысл рассмотреть варианты размещения объявлений по низкочастотным запросам или сделать выбор в пользу других вариантов выйти на целевую аудиторию.
Плюсы и минусы контекстной рекламы как инструмента маркетинга
Достоинства |
Недостатки |
1. Теплый или горячий трафик. Основное назначение контекстной рекламы — привести на сайт аудиторию, которая уже заинтересована в товаре или услуге. Такой трафик хорошо конвертируется в покупателей.
2. Быстрый результат. На старт компании профессионалам потребуется около недели — зато потом на сайт сразу же начнет приходить целевая аудитория. Это выгодно отличает контекст от поискового продвижения: на раскрутку сайта в поиске уходит от 6 месяцев.
3. Мгновенное внесение изменений. Редактировать рекламные кампании очень просто. Это удобно если, например, на сайте закончилась акция или изменились цены.
4. Глубокая аналитика. Благодаря десяткам метрик от Яндекса и Google будет легко отсеять неэффективные объявления и направить бюджет на те, которые приносят больше всего заявок. |
1. Бесплатной контекстной рекламы не бывает. Этот канал привлечения клиентов требует постоянного вливания денег, и если сфера высококонкурентная, то внушительных сумм.
2. Высокая стоимость размещения в некоторых нишах. В сферах недвижимости, финансов, образования, медицины и некоторых других стоимость клика будет очень высока. Не имеет смысла пытаться создавать рекламную кампанию самостоятельно: слишком велик риск «слить» бюджет.
3. Результат — только пока платишь. В отличие от поискового продвижения, результаты трудов сойдут на нет, как только будет исчерпан рекламный бюджет. SEO-продвижение — инвестиция в будущее: даже если вы в какой-то момент перестанете платить специалистам за раскрутку сайта, результат работы сохранится на месяцы. |
Разобраться с понятием контекстной рекламы, узнать стоимость клика в вашей нише и спрогнозировать бюджет в зависимости от целей приглашают эксперты digital-агентства 360 MEDIA. Мы начинаем работу над проектом с аналитики — целевой аудитории, ниши, конкурентов, продукции компании, и исходя из данных анализа выстраиваем стратегию. Это позволяет добиться одновременно двух вещей: сделать контекстную рекламу эффективной и снизить стоимость клиента.
Заказать настройку контекстной рекламы вы можете, оставив заявку на нашем сайте!