
По данным Responsify, почти половина рекламодателей не задают минус-слова для своих рекламных кампаний. В результате объявления приносят нерелевантный трафик, конверсии падают, а бюджет просто сливается. В этой статье мы расскажем, что такое минус-слова в контекстной рекламе и как их подобрать.
Оглавление
Понятие минус-фраз
Чтобы понять, что это и какую функцию несут минус-слова в Яндекс.Директе, стоит узнать и разобраться с принципами обработки в поисковой системе объявлений. Система добавляет объявление в выдачу при наличии совпадений по ключевикам. Если рекламодатель задал минус-слова, то при их наличии в запросе объявление не будет показано.
Другими словами, это ключевики, исключающие показ объявления по конкретным поисковым запросам.
Когда стало понятно, что такое минус-слова, перейдем к значению минус-фраз. Они выполняют ту же функцию, но пользуются ими несколько иначе. Рекламное сообщение не будет показываться, если в пользовательском запросе содержатся в любой форме все слова из минус-фразы. Если речь идет только о частичном совпадении — пользователь увидит рекламное объявление.
Речь идет не только о поиске. Минус-слова работают также в РСЯ, при этом на каких площадках РСЯ будет показано объявление, выбирает сама системе на основе ключевых фраз. Минус-фразы позволяют в этом случае дополнительно убрать рекламу на нерелевантных сайтах.
Например, компания предлагает ремонт квартир в Санкт-Петербурге и запускает рекламную кампанию. В список минус-слов попадут «своими руками» (у нас не информационный сайт с советами), «Москва» (нас интересует только СПб), «закон» (такие запросы вводят люди, которые хотят узнать, в какие часы разрешено делать ремонт), «купить» (запрос покупателей квартир без ремонта) и другие.
Плюсы использования минус-слов в рекламе
Как мы обозначили ранее, главным плюсом добавления при настройке рекламной кампании минус-слов и фраз является экономия бюджета. Это следует из таких преимуществ, как:
- Повышение релевантности объявлений. Удаление ключевых слов, которые не относятся к конкретному товару или нужной услуге, позволяет повысить релевантность рекламы.
- Повышение CTR. Рост кликабельности вытекает из увеличения релевантности. Благодаря включению минусовок объявление будет показываться большему проценту целевой аудитории, как результат — увеличение числа кликов.
- Уменьшение процента отказов. На показатель отказов отрицательно влияет нецелевая аудитория, которая сразу же закрывает сайт, видя неподходящее предложение. Минусовки позволяют заранее исключить сценарий, при котором объявления показываются незаинтересованным пользователям, ищущим товар в другом сегменте или вовсе не намеренным приобретать его.
- Повышение качества объявлений. Рост CTR повышает качество рекламы, влияющее на позицию в выдаче поисковика, стоимость клика и всей рекламной кампании в целом.
Это значит, что минус-слова позволяют показывать рекламное сообщение только заинтересованным пользователям, которые будут увеличивать конверсию. Результат — хорошая окупаемость затрат на маркетинг.
Узнайте тенденции контекстной рекламы в 2022-2023 годах по ссылке.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Где брать минус-слова
В сети можно найти достаточное количество готовых универсальных и тематических списков минус-слов. Прежде чем использовать их в работе, необходимо проанализировать и убедиться, что это минус-слова, которые действительно вычеркивают нецелевую аудиторию. Для этого еще раз вернемся к определению и подчеркнем, что минусовки должны исключать показы по конкретным поисковым запросам.
Другие варианты — сервис Yandex.Wordstat и отчет Яндекс.Директа. Это наиболее эффективные способы подбора минус-слов в рекламе. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Подбор минус-слов в Вордстате
Wordstat — это незаменимый инструмент Яндекса, который одинаково эффективно работает и для сбора, и для чистки семантики. Нужно ввести ключевик и посмотреть результаты выдачи, выписывая «мусорные» фразы. При работе с Яндекс.Вордстатом в список минус-слов необходимо внести:
- слова, совпадающие с названием продукта, но не относящиеся к тематике;
- информационные запросы;
- нецелевые географические привязки;
- наименования или производителей, которые не представлены в ассортименте.
Такая работа проделывается с каждой маской ключей.
Подбор минус-слов в Директе
Разберем, как подобрать минус слова через Яндекс.Директ. Для этого обратимся к статистике по кампаниям и откроем поисковые запросы. Здесь можно увидеть отказы по ключевым словам за конкретный период времени, фильтровать их по различным признакам. При наличии стопроцентного отказа слово можно вносить в список. По аналогичной схеме можно работать и в Метрике.
Результаты из Вордстата и Директа необходимо внести в список минус-слов на уровне кампании.
header=»Перформанс-стратегия»]
Технические требования
Яндекс.Директ предъявляет некоторые технические требования к минусовкам. Всего можно прописать не более 200 фраз, при этом одна минус-фраза не должна состоять больше, чем из 7 слов.
Существуют и ограничения по тексту — до 20 тыс. знаков на все минусовки в рекламной кампании и до 4096 знаков в группе.
Не стоит забывать, что в Яндекс.Директе минус-слова будут использоваться во всех словоформах. Если задавать все минусовки классическим методом, то можно просто не вписаться в технические требования. Для этого есть специальный оператор «!», который позволяет минусовать определенную словоформу. Оператор используется и при минусовке слов-омонимов, тематику которых можно определить только по словоформам (например, банка и банк).
Оператор «+» позволяет закрепить местоимения и предлоги, без которых полностью теряется контекст фразы. С помощью этого же оператора можно закрепить служебные части речи, которые исключают показ объявления по информационным запросам пользователя (почему, как и т.д.)
Стоит отметить, что не нужно добавлять на каждую группу минусовки уровня кампании по отдельности. При добавлении сразу на уровень кампании они будут работать на группы.
Кросс-минусовка
При запуске рекламы ключевые фразы будут конкурировать, а поисковик — выбирать вариант с наибольшей ставкой. Чтобы этого не произошло, необходимо исключить конкуренцию между ключами с помощью кросс-минусовки.
Под кросс-минусовкой понимают прибавление минус-слов к ключам, чтобы избежать пересечения. Это можно сделать с помощью Директ.Коммандера или вручную.
Выводы
Грамотное применение в работе минус-слов позволяет сделать кампанию в Яндекс.Директе лучше ориентированной на целевую аудиторию. Чтобы избежать ошибок и не потерять возможных клиентов, стоит заказать настройку контекстной рекламы профессионалам, которые знакомы со всеми тонкостями и нюансами запуска рекламной кампании.
Агентство 360 MEDIA запустит рекламную кампанию в Яндексе в сроки от нескольких дней. Наши таргетологи зададут правильные настройки рекламы и будут ежедневно контролировать объявления, избавляясь от нерелевантных или слишком дорогих и усиливая наиболее эффективные. В результате вы получите клиентов с минимальной ценой клика.
Получите бесплатный расчет рекламной кампании, оставив заявку на сайте!