Google AdWords (Ads) — крупнейшая в мире сеть рекламы. Размещать объявления можно непосредственно на странице поиска Google или в Контекстно-медийной сети (КМС) — она объединяет более 2 млн ресурсов и охватывает 90 % пользователей интернета. Настройка рекламы в Гугле — сложная процедура, однако результатом станет стабильный приток на сайт целевой аудитории. В этой статье мы расскажем, как пошагово настроить рекламу в Гугле и что сделать, чтобы объявления окупались.
Оглавление
Виды рекламных форматов в Google
Google AdWords позволяет рекламодателям выйти на любую аудиторию, и во многом благодаря разнообразию форматов рекламы. Давайте кратко рассмотрим, какую рекламу в Гугл Адвордс можно создать.
Вид рекламы | Описание | Какому бизнесу лучше всего подходит |
Поисковая сеть (контекстная реклама)
| ||
Текстовые объявления в поиске | Объявления, которые выводятся над и под поисковой выдачей и соответствуют запросу, который ввел пользователь. | Это самый универсальный формат для товаров или услуг, на которые есть устойчивый спрос. |
Объявления с номером телефона для мобильной версии поиска | Это очень короткое объявление с активной кнопкой звонка. | Такая реклама подойдет компаниям, которые предоставляют услуги по телефону, например службам такси или доставкам еды. |
Динамические поисковые объявления | Объявления подстраиваются под запросы пользователей автоматически: AdWords автоматически подгружает релевантные страницы из индекса или фида страниц. | Настроить такую контекстную рекламу в Гугле будет отличным решением для сайтов с большим количеством товаров или страниц — объявления создаются автоматически. |
Товарные объявления | Располагаются над результатами или сбоку от результатов поиска. Представляют собой изображение товара, цену и ссылку на сайт. | Компаниям, продающим товары через Google Merchant Center. |
Объявления мобильных приложений | Объявления выводятся на мобильных устройствах — в поиске и сервисе Google Play. | Компаниям, размещающим приложения в App Store или Google Play Market. |
Контекстно-медийная сеть
| ||
Медийные объявления | Это объявления, которые демонстрируются на сайтах Контекстно-медийной сети. Можно выбрать среди десятков настроек таргетинга и размещать баннеры различных форматов. | Лучше всего медийная реклама работает для имиджевых целей, знакомства с новым продуктом, ремаркетинга. Медийные объявления — один из ключевых этапов воронки продаж. |
Объявления в Gmail | Они показываются в верхней части страницы, над списком писем. | Подходят для рекламы любых товаров и услуг, зачастую работают лучше других форматов, поскольку не слишком примелькались пользователям. |
Видеообъявления | Объявления в этом формате показываются на YouTube и партнерских сайтах. Есть несколько форматов видеообъявлений — объявления-заставки, TrueView In-Stream и др. Доступны различные варианты таргетинга. | Видеоконтент хорош для решения разного рода задач — от performance до прямых продаж. Такой контент подходит для продвижения новых товаров или услуг, повышения узнаваемости компании и формирования положительного имиджа бренда. |
Объявления мобильных приложений | Реклама показывается на мобильных устройствах на сайтах КМС, на YouTube, в AdMob и на других ресурсах. | Для рекламы любых приложений, размещающихся в App Store или Google Play Market. |
Ремаркетинг
| ||
Ремаркетинг в поисковой выдаче | Суть ремаркетинга в том, чтобы вернуть на сайт пользователя, который уже совершил какое-то действие: например, перешел по объявлению, добавил товар в корзину, совершил покупку. | Всем интернет-магазинам и компаниям, оказывающим услуги, необходимые пользователям с какой-то регулярностью. |
Ремаркетинг в КМС |
Как настроить рекламу в Гугл Адвордс самостоятельно
Зарегистрировав аккаунт и определившись с оптимальным форматом рекламы, можно переходить к настройкам рекламы в Гугл Адвордс. Алгоритм следующий:
- Выбираем цель. Google предлагает три варианта:
- Увеличить количество звонков. Такая цель подойдет компаниям, принимающим заявки по телефону, например автосервисам или службам такси.
- Увеличить количество подписок или покупок. Это самая распространенная стратегия, подходящая любому бизнесу.
- Увеличить количество посещений магазина. Подобные объявления по большей части нацелены на офлайн-бизнес: система отслеживает взаимодействия с торговой точкой через Google-карты.
- Создаем рекламную кампанию и даем ей название. Таргетологи рекомендуют создавать отдельные кампании для разных регионов, продуктов, типов рекламы (контекстная, КМС). Лучше сразу же давать «говорящие» названия — «Ноутбуки Dell Москва и область КМС». Так впоследствии вы сможете быстро найти кампанию, чтобы отредактировать ее.
- Создаем объявления. Можно указать до трех заголовков длиной до 30 символов и двух описаний не более 90 символов в каждом. Все тексты должны быть законченными, содержать конкурентные преимущества компании, дополнять друг друга.
Чтобы объявление хорошо работало, при составлении объявлений в рамках настройки контекстной рекламы в Google стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Добавляйте в заголовок и описание ключевые слова (как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы, читайте в блоге). Так пользователь поймет, что, перейдя по ссылке, увидит нужную ему информацию.
- Призывайте пользователей к действию. Маркетологи советуют активно использовать такие слова, как «Купите», «Закажите», «Узнайте», «Заходите» и т.д.
- Пользователи должны сразу же видеть выгоду в объявлении. Постарайтесь показать, чем выгодно обращение в вашу компанию, например указав цену, если она ниже всего по рынку, предложив акцию, бесплатную доставку и т.д.
Настройка контекстной рекламы в Гугл Адвордс — возможности таргетинга
Благодаря отлично продуманному алгоритму действий и интуитивному интерфейсу у рекламодателя, как правило, не возникает вопроса, как сделать рекламу в Гугле самому: достаточно поэтапно следовать указаниям системы. А вот неоптимальные настройки могут обернуться нерациональной тратой бюджета. Самые популярные — это география (пользователям из каких регионов показывать объявление), устройство (ПК, смартфоны) и время показа. О более сложных вариантах отсева аудитории поговорим подробнее.
1) Демографические данные. Можно выбрать пол, возраст, семейное положение, наличие детей, образование. Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем правильнее удастся «нацелиться» на нужных пользователей и выше будет вероятность, что они, перейдя по ссылке, приобретут товар или закажут услугу.
Настраивая рекламу в Гугл Адвордс самостоятельно, помните о такой полезной опции, как аудиторный таргетинг. Например, в объявлениях о развивающих курсах для детей можно подменять цифры: «английский для детей 5 (6/7/10 и т.д.) лет.
2) Интересы. Google предлагает создавать аудитории, ориентируясь на интересы пользователей. Сам поисковик собирает информацию с учетом поисковых запросов, посещаемых сайтов, настроек аккаунта в Гугле, файлов cookie в браузере. Есть несколько вариантов сегментации аудитории:
- Прописать интересы (Google предлагает около 30 стандартных вариантов).
- Указать конкретные сайты, места или приложения, которые посещают пользователи.
Таргетинг по интересам — эффективный инструмент, однако у него есть минус. Дело в том, что чаще всего сайт компании посещают ее сотрудники, например, чтобы уточнить цены. Такая аудитория (а также любые пользователи, которые похожи на выбранных) будет неактуальной для вашей организации. Важный совет, как сделать рекламу в Google эффективнее, — создать под каждый сайт конкурента свою аудиторию и анализировать показатели. Так будет проще отследить неконверсионные варианты.
3) Заинтересованные покупатели. Это люди, которые готовы приобрести товары или заказать услуги прямо сейчас. Гугл определяет таких пользователей, отслеживая их активность на сайтах и клики по рекламным объявлениям.
4) События в жизни. Например, при помощи этого критерия можно «выйти» на беременных женщин, чтобы предложить им товары для младенцев.
5) Ремаркетинг. Это способ показать рекламу пользователям, которые были на сайте. Это могут быть как люди, которые быстро покинули ресурс, так и пользователи, которые просматривали конкретные страницы сайта, добавили товар в корзину или даже совершили заказ. Есть несколько способов, как настроить такую рекламную кампанию в Гугле:
- предлагать скидку на заинтересовавший товар, бесплатную доставку или другой бонус;
- показывать товары-аналоги того, который просматривал пользователь;
- предлагать сопутствующие товары, если человек совершил покупку;
- показывать рекламу исходя из срока жизни товара или особенностей использования (например капсулы для кофемашин или картриджи для принтеров).
6) Похожие аудитории. Настроить такую рекламу в Гугл Адвордс самостоятельно достаточно сложно, поскольку необходимо не только знать аудиторию, но и иметь списки ремаркетинга из Google Analytics или список e-mail адресов покупателей. Давать рекламу с поиском аудитории по e-mail можно только в Gmail.
Обратите внимание, что методика look-alike хорошо подходит только компаниям, аудитория которых имеет четко выраженные интересы. Например, вы можете изучить, как сделать рекламу в Гугле при помощи этого сервиса, если компания продает настольные игры или товары для туризма. А вот у клиентов сервисов по доставке еды, чистке кондиционеров, магазинов канцтоваров нет корреляции между поведением и интересами — такие товары или услуги периодически требуются всем людям. Именно поэтому для широко востребованных товаров и услуг не получится использовать этот рекламный канал.
В нашем гайде перечислена только основная часть настроек Google Ads: есть свои тонкости и с выбором региона и времени показов, и с установкой ставок, и с анализом результатов. Если вы хотите получить максимальную отдачу от рекламной кампании в интернете и одновременно не переплатить, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Digital-агентство 360 MEDIA предлагает свои услуги предприятиям любой сферы деятельности. Вы сможете заказать настройку контекстной рекламы по выгодной цене, при этом мы убедимся, что кампания будет окупаться. Все гарантии прописываем в договоре. Узнайте, какой рекламный бюджет понадобится для привлечения трафика на ваш сайт, заполнив форму обратной связи!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали