В контекстной рекламе оплата списывается за клик, определенное количество показов, совершение целевого действия — существует несколько вариантов проведения рекламной кампании. Сделаем обзор самых распространенных и эффективных схем оплаты за контекстную рекламу и расскажем, какой способ выбрать в конкретном случае.
Оглавление
Оплата за клики CPC
Оплата контекстной рекламы за клики — это удобный и понятный формат проведения РК. В этом случае объявление может показываться сколько угодно раз, а списания из бюджета будут только за клики.
Выбрав этот способ оплаты контекстной рекламы, вы можете пойти двумя путями:
- установить фиксированную стоимость клика;
- задать ценовой диапазон, и тогда цена за клик будет определяться по правилам аукциона.
Фиксировать стоимость клика будет выгодно, если вам нужно получить дешевый трафик, работая на максимально широкую аудиторию. В остальных случаях лучше выбрать оплату контекстной рекламы за клики с определением стоимости на аукционе. При этом варианте вы задаете верхнюю границу цены, и ваше объявление будет конкурировать с другими в рамках определенного диапазона.
Контекстная реклама с оплатой за клики подойдет для новых рекламных кампаний, для которых еще нет данных по эффективности. Формат удобен для тестирования креативов и отбора объявлений с максимальной конверсией. Если вы знаете CTR объявлений, то при оплате за клики легко просчитать размер бюджета, когда необходимо получить конкретное число переходов.
Оплата за показы CPM
Обычно оплата контекстной рекламы рассчитывается исходя из стоимости 1000 показов. Как и в предыдущем случае, ставку можно фиксировать или указывать максимальную цену за 1 тыс. показов, и тогда объявления будут участвовать в аукционе по выбранным позициям в рамках заданного ценового диапазона.
Оплату контекстной рекламы за показы сложнее просчитать, поскольку при фиксировании ставки невозможно спрогнозировать размер аудитории, а при аукционе стоимость будет плавающей, и по рекламной кампании сначала надо будет собрать данные для последующего анализа.
Этот формат выбирают обычно в двух случаях:
- Если нужен максимальный охват аудитории — например, при продвижении компании/нового продукта/мероприятия.
- Если у объявлений высокий CTR — в этом случае оплата за показы будет выгоднее, чем за клики.
Оплата за целевое действие CPA
Оплату контекстной рекламы за целевое действие сегодня предлагают практически все системы, и это удобный инструмент, если вы знаете стоимость конверсии — это может быть лид, т.е. любое целевое действие на сайте, или оформление заказа. Чтобы CPA работала корректно, на сайте нужно подключить мониторинг целевых действий. При работе в этом формате в качестве цели желательно выбирать действие из нижних этапов воронки продаж — например, регистрация, заполнение заявки, оформление подписки.
Оплата контекстной рекламы за целевое действие корректно работает только в том случае, если по кампании уже есть достаточно сведений. Если вы запускаете новые объявления, желательно какое-то время покрутить их сначала по моделям CPC или CPM, чтобы алгоритм мог использовать статистику для эффективной рекламной кампании по модели CPA.
Какой метод оплаты контекстной рекламы выбрать
Неправильно выбрав способ оплаты при запуске рекламной кампании, можно впустую слить бюджет. А вот верная настройка объявлений гарантирует широкие охваты или минимальную стоимость целевого действия. Рассмотрим еще раз особенности разных способов оплаты контекстной рекламы и сравним их по нескольким характеристикам.
| Оплата за клики CPC | Оплата за 1000 показов CPM | Оплата за целевое действие CPA |
Максимальные охваты |
| + |
|
Переходы на сайт компании или интернет-магазин (объявления с низким CTR) | + |
|
|
Переходы на сайт компании или интернет-магазин (объявления с высоким CTR) |
| + |
|
Продажа популярных продуктов с известной стоимостью конверсии |
|
| + |
Продажа дорогих продуктов или услуг |
|
| + |
Запуск новой кампании, тестирование сайта или объявлений | + |
|
|
Продвижение сервисов подписок, платных закрытых клубов |
|
| + |
Ведение рекламных кампаний в digital-агентстве 360 MEDIA
Мы занимаемся сопровождением рекламных кампаний и поможем вам максимально рационально расходовать бюджет. У нас можно заказать настройку контекстной рекламы. Наши специалисты проанализируют вашу нишу, изучат особенности УТП, исследуют целевую аудиторию, подготовят и протестируют креативы, а также внесут необходимые корректировки, чтобы получить наибольший охват или наименьшую стоимость перехода или целевого действия.
С нами ваша рекламная кампания отработает на максимум!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали