В веб-аналитике под отказом понимают ситуацию, при которой пользователь заходит на сайт и быстро закрывает его или не совершает целевого действия. Показатель отказов — это выраженное в процентах количество таких посетителей.
Оглавление
Как считают отказы Гугл и Яндекс
Показатель отказов считается как соотношение числа быстро покинувших ресурс к общему числу посетителей. Этот признак означает, что пользователь не заинтересовался сайтом, что крайне важно при анализе эффективности рекламной кампании и SEO-продвижения.
В Яндекс Метрике показатель отказов рассчитывается с учетом нескольких факторов — так, система засчитает отказ, если:
- посетитель находился на сайте менее 15 секунд;
- пользователь посетил одну страницу, при этом другой активности в течение получаса не проявлял;
- не был зафиксирован неотказ — например, сбои в работе браузера, задержка ответа и прочие баги.
Google использует другую форуму для расчета «качества» визита. Здесь показатель отказов зависит не от скорости просмотра страниц, а от их количества. Даже если посетитель провел на одной странице много часов и не перешел на вторую страницу, Google Analytics засчитывает отказ. По этой причине система фиксирует высокий процент отказов на одностраничниках, когда посетитель просто знакомится с информацией и не совершает никаких целевых действий. Есть несколько других возможных взаимодействий, которые Гугл все-таки учитывает — это некоторые события, транзакции и др. Вместе с тем даже сами представители Google Analytics говорят, что показатель отказов очень трудно поддается регулировке.
Помимо показателя отказов изучите, что такое CTR в контекстной рекламе, и как он влияет на эффективность кампании.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
На что влияют отказы
Показатель отказов — это один из важнейших факторов ранжирования в выдаче. Основная цель алгоритмов — предоставить пользователям результаты, наиболее полно отвечающие их запросам.
Большой процент отказов говорит о том, что пользователь не увидел полезной для себя информации и ушел. Это сигнал для поисковых систем, что страница не соответствует запросам и не должна занимать высокие строчки в выдаче.
Кроме того, правильная интерпретация показателя отказов позволит владельцу сайта оценить взаимодействие пользователей с контентом. Например, если трафик привлекается извне — реклама, ссылки на сторонних сайтах и в соцсетях, то крайне важно предоставить посетителям релевантную информацию, иначе деньги или возможности будут тратится впустую.
Какой показатель отказов считается хорошим и плохим
Рассматриваемый нами параметр — субъективное понятие, которое не имеет конкретных цифр. Сложно сказать, какой показатель отказов нормальный. Значение параметра зависит от типа сайта, тематики, отрасли, типов устройств, страны.
Одни ресурсы созданы для изучения, ознакомления с материалом. В этом случае для владельца лучший вариант, чтобы посетитель провел на сайте как можно больше времени. Другие сайты необходимы для мгновенного решения задачи и подразумевают целевое действие (звонок, заявка). Тогда долгое нахождение на сайте говорит о каких-то проблемах, мешающих посетителю быстро решить свой вопрос. Рассчитать единый параметр, на который нужно ориентироваться, нельзя.
Наибольшие показатели отказов наблюдаются у лендингов, наименьшие — у интернет-магазинов и рекламных сайтов. Возвращаясь к статистике, условно нормальным считается показатель отказов 26-40 процентов, до 55 % — норма, больше 70 % — высокий.
Показатель отказов ниже 20 процентов — не самый лучший признак. Это говорит о проблемах с настройкой аналитики. Среди распространенных ошибок:
- сторонние надстройки;
- повторяющийся на одной странице код;
- неправильное отслеживание событий.
Важно помнить, что поисковики достаточно точно определяют, удовлетворяет ли сайт потребности пользователя, даже при высоком проценте отказов.
Почему может быть высокий процент отказов
Высокий показатель отказов в Директе свидетельствует о том, что посетителей что-то отталкивает. Среди наиболее часто встречающихся проблем:
- низкая скорость загрузки страницы;
- некачественный контент;
- технические ошибки;
- пустые страницы;
- несоответствие контента заголовку или мета-описанию.
Отметим, что у разных страниц может быть разный показатель отказов в Метрике: например, значения у информационных и товарных страничек будут сильно отличаться даже в пределах одного сайта. В некоторых случаях контент на странице оптимальный, и именно это становится причиной высоких отказов. Пользователь ознакомился с нужной информацией, получил ответы на все вопросы и не стал изучать сайт дальше. Если анализ средней продолжительности сеанса показал, что посетитель проводит на странице более 2 минут, то поводов для беспокойства нет.
Как снизить показатель отказов
Когда мы разобрались, что такое показатель отказов и как он рассчитывается, рассмотрим наиболее распространенные ошибки, исправление которых хорошо скажется на этом параметре. Вот рекомендации от SEO-специалистов студии 360 MEDIA по понижению процента отказов на сайте.
- Анализируйте поведение пользователей.
Как было сказано выше, алгоритмы расчета показателя отказов у Яндекса и Гугл отличаются. Решить эту проблему поможет унификация кодов и виртуальные просмотры страниц в сети. Настройка веб-визора поможет сократить количество ошибок, когда визиты пользователей, довольных контентом и нашедших ответы на вопросы, относят к отказам.
При анализе источников трафика можно будет определить, где больше отказов, и пересмотреть рекламную стратегию, например, перераспределив бюджет в пользу поиска, а не РСЯ.
- Сократите время загрузки страниц.
Одна из самых распространенных причин отказов — медленная загрузка страниц, особенно в мобильной версии. Оптимизация времени загрузки позволит уменьшить показатель отказов. Один из самых простых способов — установить на сайт плагин, который сжимает объемные изображения.
- Повысьте уровень вовлеченности посетителей.
Есть несколько способов удержать пользователей на сайте. Первый — предложить им контент на основе их поведения. Например, подборку похожих товаров или популярных статей на ту же тему. Второй — повысить коэффициент конверсии за счет уникального предложения. Так, школы английского часто используют бесплатные тесты, определяющие уровень знания языка, чтобы удержать пользователя и получить его контакты.
- Выкладывайте релевантный контент.
Релевантность материала — еще один из основных факторов, который влияет на показатель отказов. Если материал не соответствует запросу пользователя, то он гарантированно сразу же закроет сайт. Оптимизируйте статьи под правильные запросы и старайтесь предоставить человеку именно те сведения, которые он хочет найти на странице.
- Не переборщите с всплывающими окнами.
Если рекламное окно всплывает в тот момент, когда посетитель только зашел на страницу, то он с высокой долей вероятности покинет сайт. У пользователя должно быть достаточно времени для ознакомления с материалом, прежде чем ему будет предложена контекстная и другая реклама.
- Сделайте понятной навигацию.
Простая и нативная навигация на сайте позволит посетителю беспрепятственно передвигаться по сайту и быстро находить нужную информацию.
Самостоятельный анализ и улучшение показателей отказов — непростая задача, которую лучше доверить профессионалам. Специалисты, знакомые со всеми нюансами, гарантированно приведут к снижению показателей отказов и росту конверсий.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт выдавался на первых позициях поиска, а рекламные кампании быстро окупались и приводили на сайт достаточное число клиентов, закажите контекстную рекламу в digital-агентстве 360 MEDIA. Мы поможем проработать каждый аспект работы вашего ресурса, чтобы он стал эффективным бизнес-инструментом.