Многие специалисты по контекстной рекламе сталкиваются с неудобными вопросами клиентов. Некоторые вопросы задают настолько часто, что мы решили расставить все точки над «и» и развенчать некоторые популярные заблуждения.
Оглавление
Вопрос первый: «Почему у меня такой низкий CTR?»
Мы не устаем повторять, что показатель CTR является относительным в оценке эффективности рекламных кампаний.
Когда стоит концентрировать внимание на CTR?
- Если ваша задача привлечь как можно больше трафика на сайт при неограниченном бюджете.
- Когда он ниже 2% на поиске
Почему?
Оценка рекламной кампании по показателю CTR является необъективной. Скорее всего, ваша задача – привлекать целевой трафик на сайт, а это означает, что необходимо отсекать часть нецелевого трафика. Например, вы занимаетесь продажей чугунных мангалов от 15 тыс. руб. Если в вашем тексте будет заголовок «Купить чугунный мангал», при условии правильных настроек вы получите хороший показатель CTR – 14%. При этом бюджет рекламной кампании будет превышать допустимый и количество обращений окажется недостаточным, чтобы окупить затраты на рекламу. Если же в заголовке вы уточните стоимость товара – «Купить чугунный мангал от 15 тыс. руб.», то показатель CTR снизится, но при этом вы сможете оптимизировать ваш бюджет, а количество обращений останется прежним. Соответственно, снизив показатель CTR вы в целом увеличиваете эффективность контекстной рекламы.
Но не стоит забывать о том, что средние показатели не должны быть занижены. Если ваш CTR на поиске ниже 2%, это повод пересмотреть свою рекламную кампанию, обратить внимание на семантику и ставки. Часто такое возможно при неправильных настройках параметров кампаний.
Вопрос второй: «Почему у меня нет продаж?»
Специалисты по контекстной рекламе не несут ответственности за ваш отдел продаж. Задача контекстной рекламы – привлечь целевой трафик на сайт. Так почему же вам не задать этот вопрос вашим менеджерам и не выяснить истинную причину отсутствия продаж? Ни в коем случае не утверждаем, что это истина, но на практике хорошие подрядчики часто сталкиваются с такой проблемой. Чтобы не сомневаться в эффективности рекламной компании, все же нужно убедиться в качестве трафика с рекламы (для этого мы писали отдельную статью //ссылка). Здесь же напомним, что перед тем, как оценивать своих «продажников», проверьте поисковые запросы в рекламной кампании и показатели вовлеченности в системе аналитики.
Не забывайте также и о вашем предложении. Возможно, отсутствие продаж – это всего лишь признак того, что у вас, например, недостаточно проработаны УТП или завышены цены.
Вопрос третий: «Почему мой новый сайт не работает?»
Вы заказали сайт, заплатив за него круглую сумму. Запуск. Ожидание. Но вот иллюзии, что на вас с неба свалится по 20-30 заявок в день, рассеялись. Почему так? Запуск нового сайта – это лишь старт работ в вашей интернет-маркетинговой стратегии. Очень вероятно, что на основании данных аналитики вам придется вносить существенные изменения на сайт. UX-дизайнеры, которые создавали для вас конверсионный сайт – самые лучшие специалисты, но они не предугадали, как именно пользователи будут взаимодействовать с вашим бизнесом через этот сайт. Рекомендуем вам с первых дней анализировать посадочные страницы, юзабилити сайта, а также ваших рекламных кампаний.
Вопрос четвертый: «Зачем мне платить вам за сопровождение, если все и так работает?»
Очень часто клиенты-бизнесмены пытаются сэкономить. Проходит время, и реклама перестает работать. В лучшем случае все идет как раньше, но положительной динамики нет. Мы убедительно настаиваем на том, что создание рекламной кампании — это лишь начало работы. Вы просто поставили каменный блок перед созданием скульптуры, но ведь для того, чтобы она стала настоящим произведением искусства, ей нужно придать форму и филигранно отшлифовать. Если оптимизация вашей рекламной кампании не проводится, то вы больше теряете, чем экономите. Во-первых, рынок интернет-торговли динамично развивается (в том числе и ваши конкуренты), а во-вторых, существует масса инструментов, с помощью которых можно сделать рекламную кампанию максимально эффективной.
Вопрос пятый: «Почему контекст перестал работать?»
Зачастую ответ пересекается как раз-таки с отсутствием того самого сопровождения. Кроме того, хороших специалистов, умеющих анализировать стратегии рекламных кампаний и оптимизировать их, очень мало.
Отметим также, что не следует паниковать, если на протяжении 1-2 дня вы не получили ни одного звонка. Не спешите сразу вносить изменения в рекламную кампанию, ведь конверсия на сайте и поступление заявок – очень динамичный процесс. Например, представьте себе такую ситуацию. Вы хотели получать по 50 заявок в месяц. Один день принес вам 7 клиентов, а второй — ни одного, но в итоге ваш план выполнен.
Для стабильной работы рекламных кампаний и получения обратной связи всегда обращайтесь к вашим специалистам по контекстной рекламе и анализируйте их действия, которые должны быть отражены в их отчетности.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали