
Рано или поздно любой владелец бизнеса сталкивается с необходимостью прорекламировать свои товары или услуги. Размещение рекламы в интернете открывает доступ к лучшим каналам — соцсетям, тематическим сайтам, поисковым порталам, форумам. Маркетинговые онлайн-инструменты позволяют работодателям настраивать кампании по десяткам параметров и детально анализировать их. Но как среди разных вариантов размещения рекламы на интернет-ресурсах выбрать нужный?
Оглавление
Выбор площадки в зависимости от цели рекламной кампании
Прежде всего, необходимо определиться с тем, какую цель будет преследовать реклама. Маркетологи выделяют 3 основных этапа воронки продаж:
- Привлечение клиентов.
- Доведение до продажи.
- Повторные продажи.
Давайте подробнее разберемся, где разместить рекламу в интернете в зависимости от того, на каком этапе компания хочет «поймать» клиента.
Цель | Привлечение клиентов | Доведение до продажи | Повторные продажи |
Что делаем | Главная задача на данном этапе — познакомить аудиторию с вашим продуктом. Тут есть три варианта размещения рекламы в интернете:
1. Рынок под спрос уже сформирован. Например, вы собираетесь предлагать популярную и востребованную услугу, которую пользователи регулярно ищут в интернете — ремонт телефонов, доставка еды и т. д. В таком случае идеальным вариантом станет контекстная реклама, которая позволит быстро привлечь теплую аудиторию. Основной принцип работы контекста — правильный подбор ключевых фраз, по которым вас будут искать потенциальные клиенты.
2. Если же вы продаете редкий и уникальный товар, который пока не известен широкой аудитории, то лучше разместить таргетированную рекламу в интернете — в соцсетях или на тематических порталах. Она позволяет настроить аудиторию для показа вашего объявления по многим параметрам — возрасту, интересам, городу и т. д.
3. Чтобы завоевать лояльность аудитории, также используется медийно-баннерная реклама. Часто к ней прибегает крупный бизнес вроде банков или авиакомпаний — те, для кого доверие клиентов в долгосрочной перспективе важнее единовременных продаж. | На данном этапе предполагается, что аудитория уже знакома с продуктом и осталось только подтолкнуть ее к покупке. Где эффективнее всего разместить рекламу в интернете с учетом данной задачи? Можно использовать те же инструменты — контекстную и таргетированную рекламу, но поменять креативы и тон объявлений, он сейчас должен не просто знакомить с продуктом, но мотивировать его купить.
На этом этапе пригодится инструмент ретаргетинга — показа рекламы тем людям, которые уже заходили на ваш сайт, но ничего не купили. Стоимость размещения такой рекламы в интернете в месяц будет ниже, поскольку можно будет выбрать показы в рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Google (КМС) и не бороться за первые места в выдаче на страницах поисковых систем.
Владельцам интернет-магазинов также будет не лишним настроить интеграцию с Яндекс.Маркет и Google Покупки. | Главный плюс повторных продаж — это работа с теплой и лояльной аудиторией.
Лучше всего на этом этапе работает ремаркетинг — показ рекламы только той категории пользователей, которые ранее уже совершали у вас заказ.
Учтите этот фактор при создании объявлений и предлагайте клиентам уникальное УТП, мотивирующее их на повторную покупку. |
Инструменты | Контекстная реклама: Яндекс.Direct и Google Adwords.
Таргетинговая и баннерная реклама: те же средства, но показ объявлений настраиваем не на поиске, а в рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google.
Опубликовать таргетированную рекламу в некоторых соцсетях вроде ВК можно с помощью встроенных сервисов. | Те же способы, что и раньше, + Яндекс.Маркет и Google Покупки. | Где можно разместить рекламу для повторных продаж в интернете? В Яндекс.Директе, Google Ads, наиболее популярных социальных сетях.
Также можно показывать онлайн-рекламу клиентам из офлайна. По номеру телефона или e-mail можно узнать страницы в соцсетях, на которых и будет показана реклама. При этом она не вторгается в личное пространство, как sms-рассылки, поэтому не вызывает негативной реакции. |
Как повысить эффективность | Подключить аналитику кампании с помощью Яндекс.Метрики или Google.Analytics.
Подключить коллтрекинг, чтобы отследить, какие объявления приносят больше денег.
Настроить оптимизатор конверсии — этот инструмент хорошо работает на начальных этапах. | Ограничить показ объявления на одного человека, чтобы не провоцировать раздражение.
Сформулировать привлекательное УТП.
Тестировать разные стратегии показов на платформах.
Тщательно проанализировать статистику рекламных кампаний, удалив нерелевантные поисковые запросы и площадки. | Устраивать акции и индивидуальные скидки для постоянных покупателей.
Изменить текст объявления, предложить сопутствующие товары.
Добавить сквозную аналитику. |
Площадки для размещения рекламы в интернете
Рассмотрим наиболее популярные инструменты, которые мы упоминали выше. Сервисы контекстной рекламы от Яндекса и Google довольно похожи между собой, они различаются лишь некоторыми настройками и географией аудитории, поэтому мы будем разбирать их вместе.
- Яндекс.Директ и Google Ads. Удобные площадки с множеством инструментов для контекстной рекламы. Чаще всего их используют для настройки рекламы на поиске — когда пользователь ищет какую-либо услугу, в первых предложенных результатах ему показывают рекламные объявления.
- Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Интегрируются с вышеуказанными сервисами и собирают подробную информацию о рекламных кампаниях, что позволяет их модифицировать для большей эффективности. Использование метрики бесплатно.
- Яндекс.Маркет и Google Merchant Center. Это агрегаторы, в которые можно загрузить товары из своего интернет-магазина. Они будут показываться в рекламе на поиске сразу же с ценой, кратким описанием и средней оценкой покупателей. Лучше всего эти сервисы подходят для онлайн-магазинов с большим и регулярно обновляемым каталогом.
Эксперты digital-студии 360 MEDIA успешно работают с аудиторией на разных этапах воронки продаж с учетом специфики сферы деятельности компании-клиента. Мы используем собственные алгоритмы настройки рекламы, позволяющие получить целевые действия с минимальными вложениями. Закажите настройку контекстной рекламы у нас! Оставьте ваши контакты — и мы свяжемся с вами в течение часа, чтобы сделать индивидуальное предложение по размещению рекламы в интернете.