Некоторые предприниматели до сих пор уверены, что достаточно просто создать красивый сайт и спокойно ожидать клиентов. Однако сегодня такое уже не сработает — конкуренция стремительно растет, и вместе с ней усложняется интернет-маркетинг. Часто владельцы коммерческих сайтов сталкиваются с выбором, что лучше — контекстная реклама или SEO? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала понять их основные принципы и задачи.
Оглавление
Что такое контекстная реклама и как она работает
Большинство поисковых сайтов собирают из открытых источников информацию о своих пользователях — их географическое положение, пол, возраст и поисковые запросы. На основании этих данных им показывают релевантные объявления на первых позициях в поисковой выдаче либо в виде баннеров на сайтах партнеров. Каждому знакома ситуация, когда он искал какой-либо товар в Сети, а затем видел его рекламу на всех сайтах в течение следующих нескольких недель. Это и есть контекстная реклама. Она привлекает наиболее «горячих» клиентов, которые сами заинтересованы в услуге.
Самые популярные инструменты для настройки контекста — это Яндекс.Директ в России и СНГ и Google Ads в других странах.
Заказать настройку контекстной рекламы можно у нас.
Что такое СЕО-продвижение и как оно работает
SEO (от англ. search engine optimization, поисковая оптимизация) — это целый комплекс работ, нацеленный на повышение позиции сайта в органической поисковой выдаче. Главное отличие поисковой оптимизации сайта от контекстной рекламы заключается в том, что благодаря SEO страница попадает в топ «честным путем», без привлечения рекламы. Многие пользователи, видя надпись «реклама» рядом с объявлением, не доверяют такому сайту. Органическая выдача, напротив, кажется собранной на основании честной конкуренции.
Есть два основных вида СЕО:
- Внутренняя оптимизация. Она призвана повысить привлекательность и производительность сайта. В этот комплекс входит много задач — начиная от технических работ и заканчивая наполнением сайта контентом.
- Внешняя оптимизация. Это ссылочная масса — количество внешних ссылок на сайт со сторонних ресурсов.
Если вы нацелены на долгий и масштабный проект, то есть смысл первым делом вкладываться именно в качественное СЕО-продвижение. Это не быстрый, но зато надежный способ привлечь трафик на сайт — в этом его основное различие с контекстом.
SEO продвижение и контекстная реклама: плюсы и минусы
Нельзя сказать, что поисковая оптимизация лучше или хуже контекстной рекламы. Это просто разные способы, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки в зависимости от выбранной цели.
SEO-продвижение сайта | Контекстная реклама | |
Плюсы |
|
|
Минусы |
|
|
Совмещение СЕО и контекстной рекламы
Контекстная реклама без хотя бы минимальной оптимизации в любом случае не принесет особого результата. Важно, чтобы посадочная страница была продающей и отвечающей запросу пользователя, а это значит, что придется поработать над контентом ресурса.
В чем отличие чистой контекстной рекламы от контекстной рекламы с оптимизацией? Дело в том, что Google Ads и Яндекс.Директ, как и простые пользователи всегда будут отдавать предпочтение качественным страницам с интересным контентом и отсутствием технических проблем. Если у вас непривлекательный полупустой сайт, который к тому же выдает ошибки, не оптимизирован под мобильные устройства и имеет сложную неинтуитивную навигацию, то пользователи не будут на нем задерживаться. Алгоритмы обязательно это заметят и понизят сайт в рекламной выдаче, отдавая предпочтение более перспективным конкурентам.
В то же время СЕО не зависит от контекстной рекламы, и этот метод можно использовать самостоятельно: таким образом, разница между инструментами довольно существенная.
Выбираем лучшую технологию в зависимости от целей
Теперь вы знаете, что это такое — SEO и контекстная реклама. Но какой способ лучше всего подходит под конкретные цели?
- Рост трафика
Контекстная реклама поможет быстро создать всплеск активности на сайте, но он так же быстро и спадет после остановки кампании. В перспективе на прирост лучше всего работает СЕО-оптимизация либо совмещение обоих способов.
- Экономия бюджета
В первые месяцы на качественную оптимизацию сайта придется потратиться, но примерно через полгода СЕО поможет увеличить поток клиентов при сокращении расходов. Тогда как в контексте расходы всегда будут примерно на одном уровне.
- Привлечение новых клиентов
Если заказы нужны как можно быстрее, то с этим лучше справится контекст. Особенно хорошо это работает с популярными и востребованными услугами и товарами вроде доставки роллов, ремонта смартфонов или продажи букетов, в общем того, за что клиенты готовы платить без долгих размышлений. Если же вы планируете более масштабный проект вроде онлайн-школы, то есть смысл совмещать оба способа — привлечь новых клиентов с помощью контекста и удержать их, повышая конкурентоспособность сайта.
Digital-студия 360 MEDIA успешно использует все методы раскрутки сайтов. Мы прорабатываем индивидуальную маркетинговую стратегию в зависимости от ниши, конкурентов, бюджета, первоочередных задач клиента. Работа ведется по официальному договору, ежемесячно предоставляется подробный, понятный отчет. Мы гарантируем, что добьемся результатов, указанных в договоре, и готовы отчитаться за каждый потраченный рубль бюджета.
Вы можете абсолютно бесплатно узнать, какую стратегию привлечения трафика на ваш сайт мы можем предложить, оставив заявку или связавшись с менеджером!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали