
Контекстная реклама — один из самых популярных и эффективных маркетинговых инструментов. С ее помощью выводят на рынок новые продукты и бренды, а также увеличивают объемы продаж. Но добиться по-настоящему отличного результата можно лишь в том случае, если были грамотно разработаны стратегии контекстной рекламы. В противном случае вы не увидите значимого результата от запуска кампании, а при худшем раскладе просто сольете бюджет в пустоту.
Чтобы среди всех контекстных стратегий выбрать ту, которая принесет максимальную пользу в конкретной ситуации, важно учитывать специфику продукта и знать, какие показатели эффективности отслеживать.
Оглавление
Как составить продающее объявление
Любая стратегия контекстной рекламы в Директе начинается с основ — правильно составленного объявления. Чем понятнее и конкретнее будет текст объявления, тем лучше. Пользователь сразу должен понять, что именно ему предлагают и на каких условиях. Это повысит процент кликов и уменьшит отказы.
Общие рекомендации по составлению объявлений следующие:
- Название товара (ключевое слово) — это заголовок объявления.
- В тексте объявления указываются условия продажи. Желательно также указать цену — это снижает CTR, зато повышает конверсию, т.е. больший процент кликнувших по рекламе оставляют заявку или покупают продукт.
- Ссылка должна вести на страницу с конкретным продуктом, а не на главную или категорию.
Если рекламная кампания работает с низким CTR и имеет высокую стоимость клика или показа, стоит откорректировать все объявления, руководствуясь этими рекомендациями. Такое простое действие поможет улучшить показатели кампании и повысить эффективность расходования рекламного бюджета.
Узнайте о видах контекстной рекламы из нашей статьи.
Контекстная стратегия для рекламы услуг
В случае продвижения услуг стратегия контекстной рекламы должна быть иной, поскольку в этом случае невозможно составить объявление с указанием конкретных условий. В такой ситуации при запуске рекламной кампании имеет смысл:
- отстраиваться от конкурентов;
- подчеркивать экспертность;
- сегментировать аудиторию.
Если проанализировать объявления конкурентов в выдаче, то часто можно заметить, что они однотипные: составлены по одному шаблону, в них используются одни и те же фразы (быстро, качественно и т.д.). Если вы наблюдаете в выдаче подобную картину в своей тематике, можно попробовать составить креативные объявления с цепляющими фразами. Это поможет привлечь внимание пользователей и повысить CTR объявления, даже если оно размещается не на первой позиции.
Чтобы разработать выигрышную стратегию продвижения в контекстной рекламе, важно четко обозначить конкурентные преимущества или подчеркнуть экспертность. Эти сведения могут не относиться к конкретной услуге, но подчеркивать компетенцию сотрудников или возможности компании. Например, при составлении объявлений для полиграфического центра можно указать, что производство работает круглосуточно или что за час вы можете изготовить определенное число копий.
Сегментирование аудитории — важная часть стратегии контекстной рекламы, которая поможет увеличить конверсию. Поскольку для услуг нельзя указать стоимость, как в случае с товарами, нужно использовать другие способы отсечения пользователей, которые не станут клиентами компании.
Для этого нужно четко выделить особенности предложения — они должны быть значимыми и конкретными, чтобы пользователь сразу мог понять, подходит для него ваша компания или нет. Это может быть указание точных сроков работы, отсылка к уровню обслуживания (VIP, премиум), информация о партнерах или постоянных клиентах.
Пример стратегии контекстной рекламы для небольшого бизнеса
Выбирая стратегию продвижения в контекстной рекламе, важно учитывать особенности бизнеса — а именно, его реальные возможности.
К примеру, если запускается кампания для небольшого интернет-магазина, нет смысла привлекать посетителей с большой ценой клика и тратить время на проработку каждого объявления для повышения конверсии. В этом случае есть смысл максимально снижать стоимость перехода.
Возьмем для примера стратегии контекстной рекламы маленький интернет-магазин, в котором фактически работает 2 человека. Чтобы не увеличивать время обработки заказов и работать в комфортном режиме, они могут обрабатывать ежедневно 10-15 заказов. При конверсии 1 % нужно ежедневно получать из рекламы 1000-1500 кликов. В таких условиях можно пустить рекламу на широкую аудиторию, добившись минимальной стоимости перехода.
Также в стратегии контекстной рекламы должна фигурировать максимально возможная цена клика. Чтобы ее определить, нужно вычислить среднюю прибыль на одного клиента и разделить ее на 100 (для конверсии 1 %). Настраивая рекламную кампанию, нужно выставить это значение в качестве наибольшей оплаты за переход. В этом случае объявления точно будут показываться в плюс, и РК принесет прибыль.
И Яндекс, и Гугл предлагают способы автоматизированного управления ставками. Мы рекомендуем использовать их, только если вы хотите поэкспериментировать. Чаще всего системы недостаточно эффективно распределяют средства, и при ручной настройке можно существенно уменьшить стоимость перехода.
Воронка продаж
Эффективную стратегию продвижения в контекстной рекламе можно построить по воронке продаж. В этом случае аудитория разбивается на группы по степени вовлеченности:
- не знают о компании/продукте;
- знают о компании/продукте;
- заинтересовались и оставили контакты;
- совершили покупку.
Для каждой категории создается отдельная кампания, призванная перевести пользователя на следующую ступень. На каждом шаге воронки продаж часть аудитории будет отсеиваться, но в итоге конверсия будет намного выше, чем при использовании других стратегий контекста.
Этот метод более трудоемкий и сложный, он требует тщательной предварительной проработки аудиторий. Обычно этой стратегией пользуются при продаже дорогих или сложных товаров и услуг, инновационных продуктов и т.д.
От того, насколько качественно будет проработана стратегия контекстной рекламы, зависит ее эффективность и рациональность расходования бюджета. Чтобы не рисковать средствами и не тратить время, доверьте ведение рекламной кампании специалистам медиа-агентства 360 MEDIA. Закажите настройку контекстной рекламы, и мы проанализируем ваш бизнес, сайт, целевую аудиторию, каналы привлечения клиентов конкурентов, запустим рекламу в Яндексе или Google и привлечем трафик на сайт по низкой стоимости.