Таргетинг — это уникальный маркетинговый инструмент, который позволяет выделить из аудитории только ту часть, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением компании. Таргетированная реклама в Гугле настраивается на пользователей с конкретными параметрами: возраст, пол, местоположение, тип устройства и др. Чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо хорошо разбираться в настройках и пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет рекламная площадка. Сегодня мы поговорим о таргетированной рекламе в Google.
Оглавление
Преимущества таргетированной рекламы в Google
Наиболее доступные, интуитивно понятные и эффективные методы рекламы в интернете — контекстная и таргетированная реклама.
Контекстная реклама в Гугл выводится на странице поиска и демонстрируется пользователям, которые ввели определенный поисковый запрос.
Таргетированная рассчитана на более широкую аудиторию: она выводится на сайтах Контекстно-медийной сети Гугла (КМС), в YouTube, в мобильных приложениях и Gmail. Таргетированная реклама позволяет захватить аудиторию, которая находится на нижней и средней ступенях воронки продаж. Объявления или видеоролики нужны, чтобы познакомить пользователей с товаром или услугой, сформировать интерес к продукции и получить качественный трафик на сайт. Именно таргетированная реклама в Гугле лучше всего подходит для промоакций, вывода на рынок нового продукта, кампании, нацеленной на повышение узнаваемости бренда или улучшение имиджа.
Настройки таргетированной рекламы в Гугле
Аудитории можно настраивать для уже запущенных или новых рекламных кампаний. В левом меню есть вкладка «Аудитории». Внести изменения можно как для всей рекламной кампании, так и для отдельной группы объявлений.
Здесь можно не только настроить подходящие аудитории, но и исключить пользователей, которые не являются целевой аудиторией компании.
Теперь подробнее рассмотрим, как можно настроить таргетированную рекламу в Гугле.
Демография
Это основные настройки таргетированной рекламы в Google, которые помогают очень сильно сузить круг пользователей. Если компания проводила маркетинговые исследования и знает портрет целевой аудитории, то можно позаимствовать данные оттуда. Если подобной информации нет, стоит поэкспериментировать с несколькими сегментами и в итоге определить аудиторию, которая приносит больше всего лидов.
Таргетированная реклама в Гугле настраивается по следующим признакам аудитории:
- возраст;
- пол;
- образование;
- семейное положение;
- местонахождение;
- тип устройства;
- есть ли дети.
Настраивать аудиторию можно и чтобы скорректировать текст объявлений под ЦА. Например, в настройках аудитории с детьми есть конкретный возраст малышей. Можно составить объявления с указанием возраста — они будут иметь CTR выше, чем обычные, поскольку привлекут внимание пользователей.
Интересы
Гугл собирает информацию о том, что ищет пользователь, какие сайты посещает, какие видеоролики смотрит, и исходя из этого составляет его портрет с интересами. В интерфейсе Google Ads рекламодатель может выбрать более 30 интересов, у некоторых даже есть подразделы.
Еще одна интересная опция для таргетированной рекламы в Гугле — это особая аудитория по интересам. Тут можно указать сайты, аудитория которых вас интересует. Этот метод хорош для компаний, предлагающих узкоспециализированные товары, а также люксового сегмента, где пользователи склонны долго сравнивать предложения между собой.
Заинтересованные покупатели
Это самая «горячая» аудитория для таргетированной рекламы в Гугле — пользователи, которые интересовались товарами и услугами, похожими на ваши. Такой таргетинг по намерениям хорош, чтобы переманить аудиторию у конкурентов, однако есть опасность, что пользователь уже приобрел товар, который ему нужен, и реклама будет его только раздражать. Не стоит тратить деньги на показы для продуктов, по которым пользователи быстро принимают решения, например дешевых товаров, служб доставки и т.д.
Особые аудитории по намерениям
Такой тип таргетинга в Ads позволяет продемонстрировать объявление людям, которые, по мнению сервиса, намерены совершить покупку. Анализируется, какие ресурсы они посещали, какие поисковые запросы вводили, какие видеоролики смотрели или приложения запускали. Рекламодатель может сам добавить URL сайтов, на которых с наибольшей вероятностью можно найти ЦА, названия приложений и даже ссылки на ролики на YouTube.
Ремаркетинг
Таргетированная реклама в Гугле дает возможность нацелиться на аудиторию, с которой компания уже взаимодействовала. Ремаркетинг (или ретаргетинг — такой термин используется в Яндексе) выявляет пользователей, которые побывали на сайте, посмотрели видео, зашли в приложение. Чем больше точек контакта было у компании с пользователем, тем выше вероятность, что он совершит покупку или закажет услугу. Ремаркетинг — способ выстроить длительный контакт, в том числе с аудиторией, которая уже приобрела товары.
Есть несколько алгоритмов использования ремаркетинга:
- Найти пользователей, которые просматривали товары или услуги сайта. Можно предложить им более дешевые или дорогие аналоги либо дополнительную скидку.
- Найти пользователей, которые отказались от покупки уже после добавления в корзину/заполнения формы заказа. Им можно напомнить о товарах, которые их заинтересовали, предложить бесплатную доставку, оформление в 1 клик.
- Найти пользователей, которые совершили покупку. Спустя несколько месяцев их можно «догнать» сопутствующими товарами — например чернилами к принтеру или дополнительными насадками для фена. Также можно учитывать «цикл жизни» продукта — показывать рекламу фильтров для воды раз в полгода, солнцезащитных очков — в середине весны и т.д.
Похожие аудитории (look-alike)
Такой вариант таргетированной рекламы в Гугле подойдет компаниям, у которых есть база клиентов. Google Ads проанализирует их демографические характеристики, интересы, поведение и найдет максимально похожих. Эту аудиторию, которая совпадает с вашей, называют Look-alike. При этом клиенты компании автоматически исключатся из данного списка.
Размещение таргетированной рекламы в Гугле с использованием похожих аудиторий может стать спасением для компаний, работающих в узких сферах. Например, далеко не каждый купит профессиональное оборудование для кафе или обмундирование для боев на мечах. Однако, собрав более 500 пользователей, можно сформировать новую аудиторию потенциальных клиентов и начать экспериментировать с форматами объявлений.
У таргетированной рекламы в Гугле есть еще десятки настроек. Свои тонкости есть в написании объявления, выставлении ставок, анализе эффективности. Digital-агентство 360 MEDIA предлагает свои услуги по запуску рекламных кампаний в Google. Мы проведем глубокий анализ сайта, ниши, бизнеса, целевой аудитории и настроим рекламу, которая будет приводить лиды по минимальной стоимости.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали