
Яндекс.Директ — одна из самых популярных в Рунете платформ для размещения рекламных объявлений. К рекламной сети системы (РСЯ) подключены десятки тысяч сайтов, что позволяет нацеливаться даже на узкую целевую аудиторию и получать трафик по минимальной цене. Какие существуют требования к объявлениям в Яндекс.Директе и какой порядок размещения кампании? Как составить цепляющее и продающее объявление, не нарушив правила рекламы в системе? Что можно рекламировать в Яндекс.Директе, а что запрещено? С этими и другими вопросами разберемся детальнее в статье.
Оглавление
Что можно рекламировать в Яндекс.Директе
Перечень того, что можно рекламировать в Яндекс.Директе, достаточно большой. Тем не менее список запрещенных бизнесов тоже весьма велик. Какие же товары и услуги без проблем можно рекламировать?
К безопасным, или белым, товарам относятся наиболее распространенные категории рекламируемой продукции. Это одежда, обувь, косметика, мебель, предметы интерьера, строительные материалы и т.д.
Не пройдет модерацию в Yandex.Direct реклама запрещенных для производства или свободной реализации на территории РФ продуктов и услуг. К ним относятся наркотики, алкоголь и содержащие табак продукты, азартные и рискованные игры, оружие и взрывчатые вещества, контрафактные товары, услуги по приобретению документов, товары и услуги, нарушающие права интеллектуальной собственности.
Такие требования к объявлениям в Яндекс.Директе кажутся логичными и понятными — примерно такие же установил и Google, но не все так просто. Например, можно запустить в Интернете рекламу объявления о продаже футболок, но нельзя — если на них изображен герой фильма, являющийся объектом интеллектуальной собственности.
Для некоторых категорий товаров и услуг поисковая система затребует разрешающие документы и/или гарантийное письмо (это могут быть лицензии, сертификаты и т.д., зависит от характера продукта и вида деятельности). К товарам и услугам, которые с оговоркой разрешаются правилами контекстной рекламы в Яндексе, относятся пассажирские перевозки, туристические услуги, продажа БАДов, детского питания, косметические услуги, финансовые и медицинские услуги, продажа ювелирных изделий и другие. Полный список разрешенных, запрещенных и допускающихся с оговорками товаров и услуг для контекста можно посмотреть в требованиях к рекламным материалам в Яндекс.Директе.
Автоматическая модерация объявлений
Как только вы создали рекламную кампанию, задали настройки (о том, как настроить рекламу в Яндекс.Директе, читайте у нас в блоге) и добавили объявления, они проходят автоматическую модерацию на соответствие правилам Яндекс.Директа. Обычно эта проверка занимает 2-3 часа. Первичная проверка, или премодерация, осуществляется ботом, т.е. специальной программой. На этом этапе отсеиваются объявления, нарушающие те правила рекламы в Яндекс.Директе, которые касаются тематики (бот проверяет содержание на наличие стоп-слов), а также оформления. Например, требования к рекламе в Яндексе запрещают использование:
- капслока в заголовке и тексте объявления;
- разрядки (т.е. вставки пробелов между буквами в слове);
- других искусственных способов привлечения внимания.
За ботом остается и проверка на ошибки и опечатки.
Требования Яндекс.Директа к посадочной странице
Не только текст объявления может быть забракован при модерации. Вопросы могут появиться и к самому сайту, а также посадочной странице, которую вы раскручиваете. В правилах размещения рекламы в Яндекс.Директе указано, что сайт:
- должен быть кросс-браузерным;
- не должен перенаправлять пользователей на другой ресурс;
- реклама на посадочной странице не должна занимать более 50 % экрана;
- не должен содержать всплывающих окон (за исключением чата с консультантом).
Согласно требованиям Яндекс.Директа, посадочная страница должна соответствовать содержанию объявления. Например, если рекламодатель рекламирует конкретный товар, то ссылка должна вести не на главную страницу магазина, а именно на данный продукт.
Требования Яндекс.Директа к тексту объявления
После успешного прохождения предварительной модерации объявления могут быть заблокированы в ходе ручной проверки человеком — сотрудником поисковика, если они нарушают правила размещения объявлений в Яндексе. Ключевых проблемы две: искусственное привлечение внимания пользователя и введение потенциального клиента в заблуждение.
Более подробно требования к рекламе в Яндекс.Директе выглядят следующим образом:
- объявление должно быть составлено четко и ясно, из него должно быть понятно, что вы продаете или предлагаете;
- нельзя давать заведомо ложные обещания;
- содержимое посадочной страницы (и всего сайта) должно быть релевантно тексту объявления;
- цены должны быть указаны в валюте того государства, для которого будут показы;
- нельзя упоминать конкурентов или чужие бренды;
- нельзя сравнивать в объявлении свой товар/услугу или писать о нем в превосходной степени — любые заявления должны иметь подтверждение.
Какую картинку можно размещать? Правильная иллюстрация — максимально релевантная тексту объявления, четкая, высокого разрешения. Запрещено указывать на фото контакты и другую информацию — для этого в Директе предусмотрены отдельные поля. Также для изображений действуют ограничения по запрещенным тематикам.
Что делать, если объявление отклонили
Если вы соблюдали все правила рекламы в Яндексе, а объявление все равно отклонили, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- перейдите во вкладку «Как исправить» для каждого отклоненного объявления — там будет указана причина;
- исправьте выявленные недочеты;
- если модератор все равно отклоняет кампанию, попробуйте отправить на модерацию объявления небольшими партиями — в количестве 10-15 штук;
- если это не помогло, а вы уверены, что с объявлениями все в порядке, пересоздайте кампанию, выгрузив объявления в таблицу Excel и удалив графу ID;
- также можно обратиться в техподдержку Яндекса с просьбой указать причину отклонения объявления.
Если вы хотите запустить эффективную рекламную кампанию в Яндекс.Директе, сэкономить рекламный бюджет и гарантированно получить трафик, обратитесь к нам. Закажите настройку контекстной рекламы в 360 MEDIA! Эксперты создадут привлекающие внимание объявления, которые пройдут модерацию, и настроят кампанию, чтобы она работала максимально результативно.