
Наступил новый 2018 год, новогодние праздники подходят к концу, а значит пора задуматься о том, как будут вести себя онлайн-покупатели в наступившем году.
Компания Criteo провела исследование и опубликовала ТОП-8 трендов интернет-маркетинга, которые будут актуальны для рынка e-commerce в 2018 году.
Оглавление
1. Голосовой шопинг
Все больше и больше людей совершают покупки при помощи голосовых помощников. Особенно популярны голосовые предложения от Google Home или Amazon Echo.
2. Покупки в социальных сетях
Не стоит говорить о популярности социальных сетей в наше время и удобстве сделать покупку прямо там. Facebook уже запустил Facebook Marketplace ― площадку объявлений от частных лиц. А Amazon представил свой Amazon Spark – сервис, демонстрирующий изображения продукта и позволяющий мгновенно оформить заказ, как в Instagram и Pinterest.
3.Интеграция офлайн- и онлайн-продаж
В 2018 году продавцы будут уделять много внимания привлечению офлайн-покупателей в онлайн. Чтобы сделать рекламу более релевантной и персонализированной крупные онлайн-ретейлеры будут пытаться получить доступ к внутренним базам офлайн-площадок. Так, например, Amazon в августе 2017 года приобрел сеть супермаркетов Whole Foods, получив таким образом доступ к офлайн-покупателям сети. Это поможет лучше понять привычки клиентов, а значит, увеличить средний чек.
4. Данные пользователей
Facebook или Amazon трепетно относятся к данным пользователей и отказываются от информационного партнерства с другими представителями рынка. А вот более мелкие ретейлеры и бренды менее щепетильны. Так, 72% руководителей отдела маркетинга считают, что информационное партнерство позволит увеличить доход, прибыль (65%) и удовлетворенность клиентов (56%).
5. Оптимизация подачи продукта
В поисках новых способов презентации продукта рекламщикам стоит обратить пристальное внимание на описание и изображения рекламируемого продукта. Чтобы блеснуть навыками, маркетологи начнут использовать продуктовые фото, демонстрирующие варианты применения товара, крупные планы в высоком разрешении, изображения 360 градусов и другие новые инструменты.
6. Закон о защите персональных данных
Регулирующий акт Евросоюза «Общие положения о защите данных» вступит в силу 25 мая 2018 года. В первую очередь нововведение коснется компаний, которые стремятся взаимодействовать с европейскими покупателями и анализировать их поведение в маркетинговых целях. Глобально законопроект позволит выстроить доверительные взаимоотношения между клиентами и компаниями, выступающими за прозрачность бизнеса.
7. Битва за видео
Видео-контент продолжает набирать популярность. А больше видео – больше рекламы. Фокус нужно сосредоточить на контенте высокого качества, который не будет уступать телевизионному.
8. Партнерство
За последние полгода в индустрии e-commerce на Западе было заключено несколько громких сделок. Например, между Amazon и Whole Foods, Amazon и Kohl’s, Walmart и Google Express service. В следующем году ретейлеры продолжат искать варианты для стратегического партнерства, чтобы оставаться конкурентоспособными и усиливать свою экспертизу. Такие союзы способствуют объединению онлайн- и офлайн-миров разных компаний.