
Скорость загрузки страницы играет ключевую роль для пользователей. Согласно исследованиям Google, более 50 % юзеров закрывают сайт, если его контент не загружается в течение 3-5 секунд. В случае, когда скорость загрузки достигает 10 секунд, вероятность отказа возрастает почти в два раза. Чем дольше грузится ресурс, тем больше ущерба это приносит бизнесу — вы не только теряете аудиторию, но и впустую тратите рекламный бюджет. По мере увеличения количества сразу же закрывших сайт посетителей страница будет терять позиции в поиске, уступая место более скоростным сайтам.
Благодаря трудам разработчиков Яндекса проблема медленной загрузки отчасти разрешилась. В 2017 году компания представила технологии «Турбо», позволяющие создавать «легкие» страницы, которые быстро загружаются даже при слабом интернет-подключении. Далее в материале вы узнаете, что такое турбо-страница от Яндекса и как подключить ее для своего сайта.
Оглавление
Что представляет собой турбо-страница
Турбо-страница — это простая версия страницы с ускоренной загрузкой. Создается она в конструкторе Яндекс.Директа, который по набору функций схож с другими платформами для создания сайтов. Изначально турбо-технология разрабатывалась с целью улучшения работы сайтов на мобильных устройствах — интерфейс автоматически «подгоняется» под любой экран, что освобождает от затрат на создание адаптивного дизайна. В 2019 году появилась возможность собирать турбо-версии для десктопа, но спустя год Яндекс объявил о нецелесообразности использования технологии на компьютере ввиду недостаточного прироста трафика.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
На основе нового формата создают «быстрые страницы» как для контентных сайтов, так и для интернет-магазинов. Для каких задач можно использовать турбо-страницы от Яндекса?
- Альтернатива полноценному сайту. Этот вариант подойдет людям, которые работают с аудиторией в соцсетях, но хотели бы поднять продажи с помощью контекстной рекламы. Куда проще сделать страницу в конструкторе, чем тратить время и бюджет на создание полноценного сайта. При грамотном подходе можно настроить ресурс всего за несколько часов.
- Мобильная версия основного сайта. Нередко турбо-технологии выбирают в том случае, когда имеется полноценная площадка, но отсутствует адаптация под гаджеты. Нет смысла вкладываться в разработку мобильной версии, если есть простое решение. К тому же, вы всегда будете уверены в сверхбыстрой загрузке страницы.
- Промо-лендинг. Турбо-страницы в Яндекс.Директ также используются для продвижения товаров и услуг. Быстрая загрузка будет особенно полезна, когда требуется раскрутка какого-нибудь важного события, например, предстоящей распродажи. Благодаря готовым шаблонам можно создать сдержанный, но в то же время привлекательный дизайн.
Команда Яндекс.Директа уверяет, что турбо-страницы — это сверхбыстрый способ загрузки контента на сайте. За счет максимальной оптимизации удается избавиться от «утяжеляющих» элементов, например, картинок и анимации. В результате остаются только текстовые материалы с несколькими иллюстрациями и ссылками на другие страницы. Время загрузки сайта сокращается в 15 раз, поэтому режим «турбо» поможет даже при скорости интернета ниже 128 Кбит/с.
Как создать турбо-страницы
Подключение «скоростных» страниц производится в Яндекс.Вебмастере или Яндекс.Директе. В первом случае нужно сформировать фид в соответствующем формате (для контентных сайтов — RSS, для интернет-магазинов — YML). Файл отображает содержимое веб-ресурса. Для создания турбо-страницы понадобится добавить ссылку на сгенерированный фид в Яндекс.Вебмастер (раздел «Источники»), затем выполнить все необходимые настройки в интерфейсе сервиса.
Как сделать турбо-страницы в Яндекс.Директе? В разделе «Мои кампании» необходимо найти вкладку с конструктором, где можно выбрать шаблон или создать свой макет с нуля. С шаблонами работать гораздо проще, ведь они уже имеют готовое оформление, а также большой перечень тематических блоков (секций). Таким образом, вы сможете посмотреть, как будет выглядеть турбо-страница в Яндексе. На следующем этапе понадобится правильно настроить сайт.
- Свойства. Укажите адрес страницы, задайте SEO-настройки (заголовок, описание). Далее установите отслеживание действий в Яндекс.Метрике — подключается пользовательский счетчик и подвязывается к необходимым блокам. Здесь же нужно настроить отображение ссылки в соцсетях — добавить заголовок, описание, изображение. В последнем разделе привяжите свою организацию из Яндекс.Справочника, затем включите автоматическое подтягивание данных в секции, поставив галочку напротив соответствующей функции.
- Навигация. Рядом с примером будущей турбо-страницы в Яндексе располагается набор секций, которые можно редактировать. Представленные инструменты позволяют менять содержание блоков, переставлять их местами, добавлять новые секции, а также удалять ненужные. Для каждого из блоков в библиотеке доступно несколько шаблонов.
- Секции. В разделе «Шапка» добавьте ссылку на картинку, впишите название компании, укажите контактную информацию. При работе с текстом открываются дополнительные настройки — выравнивание, отступы, цвет шрифта и фона. Загруженные изображения можно дополнять подписями. В секции «Форма» вы выбираете поля, обязательные для заполнения пользователем, например, имя, телефон и электронная почта. Также важно добавление кнопки контактов для связи с вами (мобильный номер, ссылки на соцсети).
По завершении настройки следует внимательно проверить материал. Если вы что-то пропустили, публикация откладывается. Система непременно укажет на «проблемные» места — в верхней панели появится сообщение с подробной информацией. Конструктор Яндекс.Директа оснащен функцией предпросмотра, а это значит, что вы увидите образец турбо-страницы, прежде чем публиковать ее. Это поможет обнаружить ошибки, которые не были видны на этапе заполнения.
Плюсы и минусы турбо-страниц
Высокая скорость загрузки достигается за счет упрощения программного кода — при создании турбо-версии используется только HTML и простой CSS. А поскольку интерактивные элементы на таких ресурсах отсутствуют, тяжелый JavaScript не применяется вообще. Хранение сайтов на серверах Яндекса — главная причина, почему контент на них грузится быстрее ракеты. Это означает, что если пользователь открывает турбо-страницу где-нибудь во Владивостоке, то Яндекс перенаправит его на ближайший сервер. Так, сайт загружается за миллисекунды.
Кроме быстрой загрузки, технологии «Турбо» от Яндекс.Директа позволяют:
- бесплатно создавать скоростные версии сайтов в неограниченных количествах;
- корректно отображать контент на гаджетах, независимо от параметров экрана;
- использовать СЕО-оптимизацию текста для поднятия турбо-страницы в поиске Яндекса;
- продвигать интернет-магазины за счет наличия нужных настроек (карточки товаров и т. д.);
- загружать содержимое страницы даже если сам веб-сайт временно недоступен.
Главным недостатком турбо-технологий является неоригинальное оформление. Выбор дизайна ограничивается доступными шаблонами, из-за чего созданные в конструкторе Яндекса площадки часто выглядят одинаково. Также для «быстрых» сайтов есть ограничения по рекламе — на странице можно размещать не более 2-3 объявлений. Если эти два момента не принципиально важны, подключение турбо-страниц станет хорошим решением для вашего бизнеса.
Компания 360 MEDIA занимается запуском контекстной рекламы в Яндексе уже более 10 лет. Оставьте заявку на анализ вашего сайта — и мы протестируем его, рассчитаем, сколько будет стоить ускорить ресурс, и предложим альтернативные варианты для быстрого старта рекламной кампании. Турбо-страницы для Яндекс.Директа также станут выходом, если нужно срочно привлечь трафик, а у фирмы или эксперта нет сайта. 360 MEDIA подберет вариант под любой бюджет и обеспечит быстрое выполнение работ!