
Яндекс.Директ — это система контекстной рекламы, которая показывает ваши объявления людям, заинтересованным в каком-либо товаре или услуге. Объявления могут находиться в поисковой выдаче самого «Яндекса» либо на сайтах-партнерах РСЯ (Рекламной сети Яндекса).
Работает все это следующим образом: вы запускаете рекламную кампанию с определенными настройками, затем алгоритмы системы продвигают ее на тематических сайтах и в поиске по ключевым словам в контексте вашего товара (это и называется контекстной рекламой). За каждый клик снимается сумма, которая зависит от региона, количества конкурентов, CTR (Click Through Rate, соотношение кликов к показам объявления) и других факторов.
В этой статье мы подробно расскажем про Яндекс.Директ и дадим советы, которые помогут любому запустить свою кампанию с нуля.
Оглавление
- 1 Чем хорош Яндекс.Директ и кому он подойдет
- 2 Кому лучше всего подойдут возможности Яндекс.Директа
- 3 Какие виды рекламы есть в Яндекс.Директ
- 4 Настройка рекламной кампании
- 5 Создание объявлений
- 6 Как правильно написать объявление
- 7 Настройки ретаргетинга в Яндекс.Директ
- 8 Какую автоматическую стратегию в Яндекс.Директ выбрать
- 9 Как создать мобильные объявления
- 10 Как планировать бюджет в Яндекс.Директ
- 11 Что еще нужно знать про Яндекс.Директ
Чем хорош Яндекс.Директ и кому он подойдет
Яндекс.Директ в России и странах СНГ может стать мощным инструментом привлечения клиентов. Одна из двух крупнейших систем контекстной рекламы обладает возможностями, которые пригодятся любому рекламодателю.
- Целевая аудитория поисковика «Яндекса» и всех сопутствующих сервисов составляет 74 миллиона посетителей — это 80 % от всего Рунета.
- Яндекс.Директ показывает объявления только заинтересованным в продукте пользователям. Например, если вы продаете детские коляски, то вашу рекламу увидят только люди, которые вводили поисковый запрос «купить детскую коляску» и похожие ключи. Другой плюс контекстной рекламы заключается в том, что около трети людей вообще не замечают, что «Яндекс» им что-то рекламирует, и считают первые позиции в поиске естественным результатом выдачи. Это помогает привлечь клиентов, которые в принципе подозрительно относятся к рекламе.
- Яндекс.Директ дает возможность эффективно расходовать бюджет — вы платите не за показ объявления, а только за переходы по нему или целевые действия пользователей.
- Простота использования. Разобраться с базовыми настройками рекламной кампании в Яндекс.Директе сможет даже новичок, в то же время для опытных маркетологов есть множество опций, которые помогут оптимизировать траты бюджета.
- Гибкие настройки таргетирования. Например, можно выбрать аудиторию определенного пола и возраста, показывать объявления в Яндекс.Директе только в России, Москве или Долгопрудном.
- Рекламная сеть Яндекс насчитывает более 10 000 качественных и проверенных сайтов-партнеров. На них также можно выводить рекламу Яндекс.Директа.
Кому лучше всего подойдут возможности Яндекс.Директа
- Владельцам малого и среднего бизнеса, предоставляющим популярные у населения услуги. Например, десятки тысяч пользователей ежедневно ищут мастеров маникюра или сайт с комплектующими для ПК. У вас есть все шансы быстро заявить о себе с помощью инструментов Яндекс.Директа. Впрочем, есть варианты, как рекламировать и сайты с новыми товарами или услугами; единственное, запустить эффективную рекламу самостоятельно в этом случае будет сложно — оптимально обратиться в агентство, занимающееся контекстной рекламой.
- Лучше всего в поиске выстреливают товары низкой и средней стоимости. У эксклюзивных продуктов премиум-класса должна быть другая маркетинговая стратегия, потому что их, как правило, не покупают спонтанно на первом же сайте в выдаче.
- Самые высокие шансы привлечь клиентов из «Яндекса» у бизнесов, которые уже имеют более-менее раскрученный и хорошо наполненный сайт с конвертацией посетителя в заказ не ниже 1 %. Если же у вас непривлекательный сайт с малым количеством товаров, то даже если Яндекс.Директ приведет вам посетителей, они не станут вашими клиентами. Учтите, что продает именно сайт, а не сама реклама.
Есть одно важное ограничение — Яндекс.Директ показывает контекстную рекламу только в России и в странах СНГ. Для большинства это вряд ли составит какую-либо проблему. Но если вы планируете выйти на международный рынок и высылать свои товары за границу, то есть смысл подключить Google Ads — похожий сервис, но от Google.
Какие виды рекламы есть в Яндекс.Директ
В Директе на данный момент есть 7 видов объявлений: медийная кампания, реклама мобильных приложений, смарт-баннеры и т. д. В этой статье про Яндекс.Директ мы рассмотрим только 2 самых популярных вида, с которыми проще всего будет разобраться начинающим рекламодателям.
- Поисковая реклама. Ссылки на рекламные сайты высвечиваются в поисковой выдаче Яндекса на первой странице. Первые 2–3 строки — это спецразмещение, оно гарантирует наибольший приток трафика. Затем следует блок из примерно 10 реальных результатов поиска, а после него — еще один рекламный блок под названием «гарантированные показы».
- Баннерная реклама на сайтах РСЯ. Ее суть заключается в том, что баннеры с рекламой ваших услуг высвечиваются на сайтах-партнерах Яндекса. Вы, наверно, не раз замечали, что стоит вам хоть раз ввести запрос, например «курсы по веб-дизайну», как потом в течение месяца вы видите рекламу самых разных курсов дизайна на всех сайтах? Вот это и есть баннерная реклама Яндекс.Директа.
Настройка рекламной кампании
Теперь, когда вы узнали про опции Яндекс.Директа, пора переходить к созданию своей первой рекламной кампании. Для начала нужно зайти на официальный сайт Яндекс.Директ direct.yandex.com. Если у вас еще нет аккаунта в Яндексе, то самое время его создать. Если есть, то войдите в систему со своей учетной записи и нажмите крупную желтую кнопку «Запустить рекламу» посередине экрана. После этого вы сразу же попадете в настройки кампании. Первое, что нужно сделать,— это выбрать регион и вид рекламы. Затем вам предстоит заполнить небольшую анкету. Разберем подробнее каждое поле.
- Название кампании. Его видите только вы. Оно нужно для того, чтобы не запутаться, если у вас запущено несколько кампаний.
- Расписание показа. Здесь можно выбрать дату начала кампании, дату окончания, а также время показа — круглосуточно или в определенный промежуток.
- География показов.
- Управление показами. Можно выбрать ручное или автоматическое. Мы вернемся к этому вопросу чуть позже.
- Настройка минус-фраз и дополнительных фраз. Минус-фразы — это запросы, по которым ваше объявление не будут показывать в выдаче. Например, при продаже курсов по веб-дизайну можно исключить из поиска запрос «самоучитель по веб-дизайну» со знаком «-» перед словом «самоучитель». А дополнительные фразы — это в основном синонимы ключей либо запросы с опечатками и транслитом.
- Раздел «Визитка». Визитка Яндекс.Директа содержит всю информацию про рекламируемый вами сайт. Она едина для всех кампаний, поэтому заполняйте ее максимально подробно.
- В конце этого этапа нужно поставить галочку около счетчика Яндекс.Метрики. Это поможет системе лучше анализировать вашу статистику и подбирать наиболее удачную стратегию.
Создание объявлений
После основных настроек вам предстоит приступить к не менее важному шагу — созданию объявлений. На этой странице Яндекс.Директ снова просит нас выбрать регион показа в России или странах СНГ и задать ключевые слова, по которым пользователи будут вас находить. Это все, что вам понадобится для начала. Расширенные настройки (профиль пользователя, корректировки ставок и т. д.) лучше пока не трогать, они не для новичков.
Как правильно написать объявление
Главное, что нужно знать про контекстную рекламу в Яндекс.Директ, —текст объявления не должен быть красивым. Он должен точно отвечать на запросы пользователей. Объявление состоит из нескольких полей.
- Заголовок. Используйте для него ключевой запрос в прямом вхождении.
- Дополнительный заголовок. Уточняем в нем плюсы товара или услуг, например актуальную акцию. Учтите, что он показывается не всегда.
- Текст объявления. Максимально кратко и с конкретными цифрами распишите то, почему стоит сделать заказ именно у вас.
- Ссылка на сайт.
- Уточнения. Например, виды услуг и другие преимущества компании, которые не поместились в прошлые пункты.
- Быстрые ссылки. Используйте их для прямого перехода на разные разделы вашего сайта. Например, ссылки «Каталог», «Написать нам», «Отзывы» и т. д.

Обратите внимание на ограничения по количеству знаков
Настройки ретаргетинга в Яндекс.Директ
Ретаргетинг позволяет повторно показывать ваше объявление тем посетителям, которые уже были у вас на сайте. Чтобы вычислить их, Яндекс Директу необходима информация из Яндекс.Метрики. Алгоритм работы таков.
- Скачайте Яндекс.Метрику и устанавливаете ее.
- Свяжите аккаунты Директа и Метрики, если вы создавали их с разных учетных записей. Это делается в настройках Метрики в разделе «Доступ к счетчику».
- Затем зайдите в раздел «Настройки» — «Цели в Метрике» и запустите новую цель. Там можно указать условия ретаргетинга, например: показывать повторно объявление тем людям, которые интересовались какими-либо конкретными страницами вашего сайта.
- В самом конце нужно настроить условия ретаргетинга на сайте Яндекс.Директdirect.yandex.com. Если Метрика успешно связана с Директом, то проблем с этим шагом не будет.
Ретаргетинг работает только с РСЯ.
Какую автоматическую стратегию в Яндекс.Директ выбрать
Новичкам лучше всего выбирать ручную стратегию, которая стоит в настройках по умолчанию. Но чуть более опытным пользователям Яндекс.Директа полезно узнать про автоматические стратегии.
- Оптимизация кликов. В этом случае вы выставляете свой недельный бюджет, а система автоматически рассчитывает, сколько кликов и по какой стоимости она сможет показать на эту сумму. Недостаток такого метода заключается в том, что алгоритм может рассчитать слишком маленькую стоимость клика, из-за чего ваше объявление затеряется среди конкурентов.
- Оптимизация конверсии. Сложный алгоритм, который работает только в связке с Метрикой. Но благодаря ему вы сможете платить только за целевые действия посетителей на сайте, а не за сами переходы.
- Оптимизация рентабельности. Лучше всего подходит для интернет-магазинов и помогает следить за окупаемостью рекламы. Для подключения этой стратегии тоже нужна Яндекс.Метрика.
Как создать мобильные объявления
Яндекс.Директ по умолчанию показывает объявления только на ПК. Самый популярный формат текстово-графических объявлений в поиске одинаково хорошо адаптируется для устройств с любой диагональю экрана.
Вы можете учесть презентацию объявления на смартфонах и планшетах при его создании. Обратите внимание, что Яндекс дает возможность переключаться между режимом компьютера и мобильного устройства. Еще одна недавно появившаяся опция — давать ссылку на Турбо-страницу сайта. Это страницы с облегченным дизайном, которые оптимально адаптированы для мобильных устройств. Подключить их можно в Яндекс.Вебмастере, а ссылку давать в объявлениях.
Как планировать бюджет в Яндекс.Директ
Для начала рекомендуется ставить наименьшую возможную для вашего региона и настроек стоимость клика. А дальше смотреть по результатам. Если CTR выходит очень маленьким, то есть смысл поднять стоимость клика, чтобы обойти конкурентов. Дело в том, что Яндекс.Директ работает по принципу аукциона: кто назначит большую цену за клик, тот появляется в выдаче чаще и на более высоких позициях. Также стоит учесть, что чем популярнее запросы и обширнее ниша продукта, тем больше будет стоить клик.
Про Яндекс.Директ нужно знать, что, скорее всего, в первый месяц или два затраты на рекламу превысят доход от нее. Это абсолютно нормальный процесс для подавляющего числа бизнесов. Алгоритмам нужно время, чтобы проанализировать ваш CTR и подобрать оптимальную стратегию. Поэтому не расстраивайтесь, если вы не получаете мгновенных результатов.
Для сбора адекватной статистики нужно приготовиться к бюджету не менее 10 000 рублей в месяц. Также не рекомендуется прерывать кампанию в течение первых месяцев, в противном случае есть шанс опуститься очень низко в поисковой выдаче.

Яндекс и сам рекомендует пополнять счет рекламной кампании на довольно внушительные суммы
Что еще нужно знать про Яндекс.Директ
Запустить рекламную кампанию — это лишь полдела. Яндекс.Директ — отличный инструмент, но он вряд ли совершит чудо и приведет к вам сотни клиентов, если вы ему не поможете.
После создания объявлений нужно постоянно изучать статистику и анализировать ее, по необходимости внося изменения в стратегию. Но уже через пару месяцев, если вы заметили, что доход непрерывно растет, а настройки работают удачно, можно будет расслабиться и контролировать кампанию несколько раз в неделю, все остальное за вас сделает Яндекс.Директ.
Компания 360 MEDIA возьмется за настройку и ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директе с любым бюджетом. Старту работ предшествует глубокая аналитика: это помогает найти сильные стороны товара или услуги, дистанцироваться от конкурентов и подобрать эффективную стратегию продвижения. Кампания настраивается в течение недели, и затем специалисты ежедневно контролируют стоимость клика и корректируют ставки. С нашей помощью контекстная реклама превращается в недорогой, масштабируемый и быстро настраиваемый инструмент получения заявок.