
Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователям в соответствии с их поведением в интернете. Например, если в Яндексе ввести запрос «купить ноутбук HP», то сначала вы увидите рекламу интернет-магазинов и агрегаторов и лишь затем — сайты, которые поисковая система считает оптимально подходящими пользователям по данным ключевым словам. Зачем нужна контекстная реклама? Это один из наиболее эффективных каналов привлечения на сайт трафика. При этом по ссылкам переходят пользователи, которые заинтересованы в товарах или услугах или соответствуют портрету целевой аудитории.
В теории кажется, что контекстная реклама подходит любому бизнесу, однако на практике отказывается, что есть сферы, в которых она не окупится или не сможет привести на сайт пользователей. Кому обязательно нужна контекстная реклама, а в каких случаях лучше отказаться от нее в пользу других рекламных каналов, мы расскажем в статье.
Что входит в ведение контекстной рекламы, читайте в нашем блоге.
Оглавление
Особенности контекстной рекламы
Чтобы понять, зачем нужна контекстная реклама и кому подходит такой способ привлечения трафика, нужно разобраться, как она работает.
Контекстная реклама (КР) — это объявления, которые подстраиваются под запросы или поведение пользователей. В узком смысле контекстная реклама — это объявления на странице поиска, в широком — любые объявления, которые размещаются через сервисы Яндекс.Директ и Google Ads.
Существует большое количество разновидностей объявлений, поэтому важно знать, зачем нужна контекстная реклама, чтобы выбрать оптимальный тип. Глобально все объявления можно разделить на две группы:
- в поиске — непосредственно на странице с результатами выдачи;
- в сетях (Рекламная сеть Яндекса, Контекстно-медийная сеть Google), которые объединяют тысячи сайтов разных тематик.
Объявления в поиске напрямую соответствуют запросам аудитории в данную минуту, поэтому хорошо подходят для товаров или услуг, решения по которым принимаются быстро: доставка еды или цветов, вызов эвакуатора и т.д. В рекламных сетях работа ведется с холодной или теплой аудиторией, поэтому конверсия будет ниже. Однако именно в КМС или РСЯ имеет смысл запускать ремаркетинговые кампании, когда рекламодатель обращается с предложением к пользователю, который уже взаимодействовал с сайтом.

Рекламные объявления от Google, которые «догоняют» после посещения сайтов
Кому нужна контекстная реклама
Есть две группы сайтов, которым размещение КР принесет наибольшую выгоду.
- Молодые ресурсы. Если сайту коммерческой компании меньше 6 месяцев, то шансы попасть в поисковую выдачу стремятся к нулю, даже если проводится SEO-оптимизация. В этом случае вопрос, зачем нужна контекстная реклама, не возникает: это единственный шанс привести клиентов.
- Сайты в высококонкурентных тематиках. В последнее время сео-мастера все чаще негативно отзываются о поисковой выдаче: она заполнена сервисами самого Яндекса и сайтами-агрегаторами. С высокотрастовыми ресурсами с 10000+ страниц соревноваться за топ-10 практически нереально.

В топ-7 выдачи по Москве всего лишь 2 сайта клининговых компаний
Конечно, контекстную рекламу используются не только такие сайты — фактически, она необходима всем компаниями, прибыль которых зависит от числа клиентов. Зачем нужна контекстная реклама успешному бизнесу? Поскольку она позволяет решать широкий круг задач:
- Увеличение продаж. Хорошо настроенная рекламная кампания приведет на сайт заинтересованных пользователей, которые совершат покупку. Контекстная реклама нужна даже при успешном SEO как подушка безопасности на случай, если сменятся поисковые алгоритмы и позиции сайта просядут.
- Знакомство аудитории с новыми товарами/услугами/акциями. Медийная реклама отлично подходит для того, чтобы привлечь внимание к новинкам. Есть возможность разместить оригинальное изображение или ролик, эффектный слоган и т.д. Объявления со спецпредложениями всегда показывают хороший CTR.
- Ремаркетинг. Кому нужна такая контекстная реклама? Любым сайтам, которые хотят довести клиента до продажи. Представьте ситуацию, что пользователь посмотрел карточку товара или даже добавил его в корзину, но затем покинул сайт. Ремаркетинг позволит компании снова выйти с ним на связь — например, предложив более дешевые альтернативы, скидку, бесплатную доставку и т.п. Также ремаркетинг хорошо работает с товарами, которые заканчиваются через определенное время (наполнитель для кошачьего туалета, бумага для принтера и др.).
В каких случаях контекстная реклама не подойдет
Мы разобрались, зачем бизнесу нужна контекстная реклама. Кажется, что это палочка-выручалочка, которая работает в любых ситуациях, однако это не так. Когда не стоит тратить деньги на КР?
- Товары для узкой аудитории. Как только поисковики исчерпают аудиторию, демонстрировать объявление будет некому.
- Премиальные, очень дорогие, эксклюзивные товары или услуги. Кому нужна контекстная реклама пошитых вручную шуб или квартир площадью 300+ кв.м в центре Москвы? Скорее всего, люди, которые будут переходить по ссылкам, просто проявят любопытство, а деньги будут списаны.
- Высококонкурентные ниши с очень высокой стоимостью клика. Есть сферы, в которых конкуренция зашкаливает и ведется борьба за каждого пользователя — например, продажа недвижимости или юридические услуги. Зачем нужна контекстная реклама, если она не будет окупаться? Решение данной проблемы — точечная ручная настройка каждой рекламной кампании специалистом. Размещая объявления самостоятельно, вы, скорее всего, просто сольете деньги.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Завершим наш обзор того, зачем нужна контекстная реклама, сравнением достоинств и недостатков этого способа привлечения трафика на сайт.
Преимущества контекстной рекламы | Недостатки контекстной рекламы |
Есть возможность выйти на целевую аудиторию и не тратить бюджет на случайных пользователей.
Первые пользователи придут на сайт уже спустя несколько часов после запуска рекламной кампании.
Есть возможность гибко регулировать бюджет.
Многочисленные настройки позволят добиться оптимальной стоимости клика.
Рекламные сервисы предоставляют подробную аналитику. Вы точно будете знать, на что идут деньги. | В отличие от SEO-продвижения, контекстная реклама приводит на сайт трафик, только пока вы за него платите.
Возможен слив бюджета, если неправильно ввести настройки, выбрать неверный формат и т.д.
В некоторых тематиках ставки слишком высокие.
Есть товары и услуги, для которых контекстная реклама не подходит.
Отношение пользователей к рекламе скорее негативное. |
Вы еще сомневаетесь, зачем нужна реклама в интернете вашей компании? Закажите настройку контекстной рекламы у экспертов digital-агентства 360 MEDIA — и мы детально проанализируем бизнес, рассчитаем стоимость клика, спрогнозируем трафик и сделаем индивидуальное коммерческое предложение по ведению рекламной кампании. Все наши обязательства будут прописаны в договоре. Мы знаем, как работает контекстная реклама в разных сферах бизнеса, внимательно следим за всеми изменениями и ежедневно отслеживаем показатели кампаний. Вы получите трафик по выгодной стоимости и сможете эффективно конвертировать его в покупателей или клиентов.