Открытие онлайн-школы является одним из наиболее эффективных способов самореализации и монетизации собственных знаний. Однако случается, что продажи курсов идут стабильно, но владелец, достигнув определенного «потолка», не может расширить аудиторию и увеличить прибыль. Укрепить позиции на рынке, повысить узнаваемость бренда и вывести образовательный продукт на новый уровень поможет масштабирование бизнеса. Специалисты Digital-агентства 360 MEDIA знают, как быстро масштабировать бизнес: с нашей помощью рентабельность проектов повышается в разы без масштабных вложений.
Оглавление
Масштабирование бизнеса: что это такое
Под масштабированием бизнес-проектов понимается совокупность действий, направленных на достижение главной цели: увеличение доходов компании. Для увеличения среднего чека и объема выручки в целом могут использоваться следующие стратегии:
- Расширение ассортимента. Благодаря этому методу, можно заинтересовать больше потребителей, которых привлечет новый товар или услуга. Но изменение параметров бизнес-модели требует тщательного исследования рынка: предприниматель должен удовлетворять потребности людей лучше или дешевле своих конкурентов. Только в этом случае масштабы бизнеса удастся расширить, и прибыль начнет увеличиваться.
- Поиск новых сегментов целевой аудитории, которым будут интересны уже имеющиеся товары/услуги. Для эффективного поиска потенциальных клиентов опять же, нужна детальная аналитика.
- «Горизонтальное расширение» — процесс открытия новых точек продаж (по сути, копирование бизнес-модели). К примеру, предприниматель может разработать и продавать франшизу на онлайн-курсы программирования или другой продукт, получая стабильные выплаты от партнеров-франчайзи. Копировать целесообразно лишь успешно работающий бизнес, иначе данная стратегия масштабирования бизнеса не решит проблемы, а усугубит их.
Целью масштабируемости является не только увеличение прибыли, но и популяризация бренда. Для грамотной настройки нужен опыт и глубокие знания — и тем и другим в полной мере обладают менеджеры студии 360 MEDIA.
Инструменты масштабирования бизнеса в онлайн-образовании
Теперь стоит разобраться в том, как масштабировать бизнес и увеличить доход в сфере дистанционного образования. Чтобы успешно решить эту непростую задачу, важно задействовать правильные инструменты масштабирования.
- Оценка состояния рынка. Иногда проект не развивается дальше, потому что владелец ресурса выбрал слишком узкую нишу. Если онлайн-школа обучает узкоспециализированным профессиям, желающих будет не слишком много. И этих немногих еще придется найти, так что понадобится дополнительно вложиться в рекламу.
Случается и наоборот: бизнесмен работает в широкой нише, потенциальных клиентов достаточно, но значительную часть аудитории забирают конкуренты.
При планировании системы масштабирования бизнеса можно выбрать один из двух вариантов: либо начать борьбу за трафик и тратить больше на рекламу, либо создать уникальный продукт, быстро приносящий нужный клиенту результат. Во втором случае реклама не потребует огромных вложений. - Регулярная работа с клиентской базой. Согласно статистике, только 5−7 % пользователей готовы приобрести онлайн-услугу сразу. Остальных людей приходится убеждать, мотивировать к покупке.
В работе с базой клиентов, которая является самым ценным активом любого бизнеса, помогает рассылка продающих писем, приятные бонусы, ретаргетинг. Кроме того, гуру интернет-маркетинга советуют проводить регулярные мини-опросы аудитории. На основании полученных данных можно составлять новые предложения и увеличивать продажи. - Использование лид-магнитов. Привлечь новых клиентов удается и с помощью бесплатного полезного контента: вебинаров, электронных книг, видеокурсов. Взамен компания получает контактные данные, которые пригодятся для дальнейших продаж, а также узнаваемость среди конкурентов, оказывающих аналогичные услуги.
- Запуск мини-курсов, повышающих лояльность аудитории. Еще один эффективный прием для предпринимателей, изучающих вопрос, как правильно масштабировать бизнес. Они могут быть бесплатными или продаваться по цене, не обременяющей бюджет. Еще желательно, чтобы предлагаемые программы были доступны в тестовом режиме: у пользователя будет возможность понять, подходит ли ему образовательный формат. Узнать подробнее о запуске мини-курсов можно по ссылке.
Не стоит отказываться и от разработки партнерской программы. Поскольку эффективность продвижения напрямую влияет на рост прибыли, запуск «партнерки» — важный шаг, помогающий приобрести партнеров, продвигающих онлайн-курсы и получающих вознаграждение по факту продажи.
Для продвижения проекта можно воспользоваться и услугами известных людей, работающих в смежных областях (коучей, популярных блогеров). Они могут рассказывать о проекте своей аудитории, а вместо этого получат доступ к вашей.
Как мы работаем
Профессиональная команда агентства 360 MEDIA приглашает выполнить инвестиции в онлайн-школу, как способ масштабирования бизнеса. Если у клиента не получается сделать бизнес доходнее, мы выявим суть проблемы и предложим эффективное решение. Работа по масштабированию состоит из нескольких шагов:
- изучение посадочных страниц и статистики продаж, анализ рекламных кампаний;
- проверка корректности внутренней аналитики, а также набора нужных метрик;
- оценка перспектив. Прежде чем вкладываться в масштабирование, стоит немного замедлить темп: изучить систему привлечения аудитории, выяснить, отвечает ли продукт текущим потребностям рынка;
- внедрение элементов рекламы, которые помогут проекту развиваться;
- составление подробного плана развития онлайн-школы или другого продукта.
С помощью наших специалистов клиентам удается избежать расходов на неэффективные инструменты продвижения, грамотно распределить бюджет и создать действительно успешный проект. Обращайтесь к нам, и результат не заставит себя долго ждать!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали