
Если вы решили заняться дистанционным обучением, то без бизнес-плана онлайн-школы не обойтись. Пошаговая стратегия открытия и развития поможет избежать ошибок и минимизировать расходы, а значит — быстрее достичь желаемого успеха. Составить план запуска онлайн-школы можно самостоятельно, и в этой статье мы дадим инструкцию, как это сделать.
Для чего нужен бизнес-план
Бизнес-план по созданию онлайн-школы представляет собой документ, подробно расписывающий сведения о компании, сегмент рынка, оказываемые услуги, точки роста и возможные риски. Составляя бизнес-план, вы словно проходите на бумаге все этапы развития будущей школы, от идеи до раскрутки. Это своеобразная подготовка, которая помогает «постелить соломку» в слабых местах.
План открытия онлайн-школы с нуля должен в обязательном порядке содержать финансовую часть. В ней расписывается движение средств. Тщательно продумав бизнес-план онлайн-школы, вы сможете выделить основные источники поступления денег, а также обозначить траты. Иногда в ходе планирования обнаруживаются неожиданные статьи расходов, о которых вы просто не задумывались ранее.
Особенно вдумчиво проработать бизнес-план онлайн-школы нужно в том случае, если вы планируете не только использовать собственные силы, но и привлекать для проекта партнеров или кредитные средства. Даже если вы уверены в том, что можете контролировать все процессы, для партнеров определенные моменты могут быть не настолько очевидными. Предложив заранее ознакомиться с бизнес-планом, вы избежите недопонимания. А в случае привлечения инвестиций или заемных средств без четкой программы действий и финансового плана не обойтись — это обязательное условие для получения кредита.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Пошаговый план открытия онлайн-школы
- Выбираем нишу, анализируем рынок.
Сегмент дистанционного обучения растет колоссальными темпами. И это значит, что конкурентов в этом направлении очень много. Чтобы открыть успешную online-школу в высококонкурентной обстановке, желательно сразу четко сегментировать целевую аудиторию.
При выборе ниши нужно следить за тем, чтобы она была узкой и емкой, т.е. была максимально конкретной, но при этом должно быть достаточно человек с обозначенной проблемой. Например, межличностные отношения — слишком широкая ниша, а вот построение отношений для женщин после 45 лет — это уже узкий, но при этом глубокий сегмент.
Далее в плане запуска онлайн-школы нужно проанализировать конкурентов, которые работают в выбранной вами нише. Надо изучить предложение и подумать, в каких аспектах вы можете быть лучше. И не просто продумать — а включить в состав бизнес-плана.
На этом же этапе можно подумать о выборе платформы для создания онлайн-курсов.
- Распределяем роли.
При составлении бизнес-плана онлайн-школы важно заранее распределить роли, т.е. обозначить, кто и чем будет заниматься, за что будет отвечать. Это поможет потом избежать перекладывания ответственности. В общем случае при открытии курсов нужно будет выполнять задачи в области:
- дизайна,
- дидактического планирования и изложения материала,
- решения технических вопросов,
- финансов,
- продвижения.
Не стоит на начальном этапе заниматься всеми вопросами самостоятельно, особенно если вы не являетесь в них экспертами. Вы можете воспользоваться услугами специалистов — например, из агентства 360 MEDIA. Мы поможем вам не только составить бизнес-план онлайн-школы, но и возьмем решение практических вопросов. У нас есть специалисты, которые «упакуют» ваш бизнес и займутся продвижением. Это сэкономит ваше время и гарантирует отличный результат.
- Определяем потребности ЦА.
Пошаговый план открытия онлайн-школы должен включать стратегию продвижения. И для этого нужно определить потребности целевой аудитории. Их можно разделить на две категории:
- функциональные,
- эмоциональные.
Функциональные потребности связаны с осознанными проблемами и характеристиками товара или услуги. Например, человек осознает, что у него не складываются отношения, и он целенаправленно ищет способы решения проблемы. Предложите ему свой курс, опишите его преимущества — и он с высокой вероятностью совершит покупку.
Эмоциональные потребности — спонтанные. Они возникают внезапно, и человек, совершая покупку, действует под влиянием порыва.
- Составляем финансовый план.
При разработке бизнес-плана онлайн-школы желательно составить три финансовых стратегии: пессимистичную, реалистичную и оптимистичную. Это поможет вам быстро перестроиться, если что-то пошло не так.
Финансовую стратегию можно составлять в виде таблицы с подсчетами, например в Excel. Но удобнее это делать в виде майнд-карты, в которой все процессы и движения средств будут отображены наглядно.
- Создаем и упаковываем продукт.
Даже самый лучший проект онлайн-школы не приведет к успеху, если не уделить время созданию продукта. Он должен приносить ЦА максимальную пользу и решать конкретные задачи. Чтобы не распыляться и ни о чем не забыть, в пошаговый план открытия онлайн-школы нужно включить маркетинговые исследования, опросы и анализ продуктов конкурентов, обоснование выбора формата и платформы. Это поможет сформировать четкое понимание того, каким должен быть ваш образовательный контент.
- Продвигаем продукт.
В финансовом плане открытия онлайн-школы должен быть заложен бюджет на продвижение. Все маркетинговые гипотезы сначала нужно протестировать, чтобы определить, закрывает ли ваше предложение потребности ЦА. Если показатели рекламной кампании вас устраивают, тогда можно направлять в этот канал весь бюджет, чтобы получить максимум клиентов.
Разработка плана открытия онлайн-школы занимает много времени и требует привлечения специалистов в разных областях. Если вы не уверены в каком-либо вопросе, проконсультируйтесь с экспертом. Специалисты 360 MEDIA также всегда готовы прийти вам на помощь и подключиться к работе на любом этапе подготовки бизнес-плана и его последующей реализации. Мы поможем запустить вашу онлайн-школу под ключ быстро и эффективно.