
Стремительное развитие информационных технологий позволило перенести тренинги, семинары и конференции, которые проводились вживую перед аудиторией, в новый формат — вебинары. Такие онлайн-мероприятия позволяют владельцам бизнеса увеличить продажи и сэкономить на обучении сотрудников, а слушателям — получить полезную информацию или освоить новую профессию на дому.
В этой статье мы расскажем о вебинаре простыми словами: что это такое, как организуется и кому подходит. Рассмотрим основные виды онлайн-семинаров, поговорим о преимуществах и недостатках такого формата обучения, узнаем, неоходимы ли они во время запуска инфопродуктов, а также разберемся как провести онлайн-мероприятие.
Оглавление
Что такое онлайн-вебинар
Что такое вебинар и для чего он нужен? Так называют встречу, мероприятие или занятие в режиме реального времени. Если говорить, что такое вебинар простыми словами, это видеоконференция, в рамках которой лектор обращается к аудитории через камеру и микрофон своего устройства, например, компьютера, ноутбука или телефона. Все участники мероприятия видят оратора.
Общение между экспертом и зрителями происходит с помощью специального чата: люди могут задавать вопросы и оставлять комментарии к выступлению, обмениваться информацией. Иногда мероприятия организуются таким образом, что слушатели могут видеть друг друга с помощью веб-камер. Возможности оратора зависят используемой платформы — самые продвинутые позволяют не только вести трансляцию, но и проводить опросы среди участников, демонстрировать экран во время презентации и т.д.
Преимущества вебинаров
Сегодня многие владельцы бизнеса интересуются, что такое вебинар и как им пользоваться, как написать сценарий и какие сервисы выбрать для его организации. Чтобы наиболее полно ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть главные преимущества такого формата ведения инфобизнеса.
- Интерактивность — в ходе видеоконференции участники могут задавать спикеру вопросы.
- Наличие записи онлайн-трансляции — позже видеоролик можно пересмотреть, чтобы вернуться к ключевым моментам, сделать необходимые заметки или составить конспект.
- Экономия времени — участникам не нужно никуда ехать, чтобы прослушать лекцию. Во время проведения онлайн-мероприятия они могут находиться в любой точке мира.
- Доступная стоимость — для запуска онлайн-семинара потребуется меньше средств по сравнению с обычными занятиями. Не нужно арендовать помещение и оборудование, продавать билеты и т.д. Соответственно, цена участия в онлайн-тренинге будет ниже.
- Аналитика — в онлайн режиме гораздо проще собрать аналитические данные: определить количество слушателей, оценить падение интереса к концу занятия, провести срез знаний и т.д.
Говоря о том, что такое вебинар, нельзя не осветить его слабые стороны. Онлайн-мероприятия проигрывают обычным семинарам в плане личного общения с экспертами и коллегами. Во время дистанционных занятий сложно достичь такой же эмоциональной связи, как при живом общении. В наибольшей степени это касается вебинаров с большим количеством слушателей, которые не могут напрямую общаться с лектором, а только оставлять сообщения в онлайн-чате.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Как проходят вебинары
Мы уже разобрались, что такое вебинар и каковы его преимущества, теперь рассмотрим, как он проходит. Вот наиболее распространенная схема организации подобных мероприятий, которую используют многие инфобизнесмены.
- Прежде всего, организатор предлагает пользователям зарегистрироваться на лендинге. Из описания на посадочной странице пользователь понимает, что это за вебинар и в чем его ценность.
- Далее участник получает на e-mail письмо с подтверждением регистрации, а примерно за сутки — напоминание о предстоящем событии. Последнее письмо приходит за час до занятия, в нем содержится индивидуальная ссылка для перехода в вебинарную комнату.
- Благодаря современным технологиям, вебинары часто проходят в облачных системах, где для начала работы достаточно просто иметь стабильное подключение к интернету.
- При переходе в вебинарную комнату пользователь видит миниатюру видеотрансляции выступления спикера, большое окно для презентации и онлайн-чат. Ведущий подкрепляет устную часть презентационным материалом, что улучшает восприятие информации. Презентацию создают из краткой информации по теме, изображений и видеороликов.
- Часто участники получают от организатора видеозапись прошедшего онлайн-семинара и презентацию, чтобы можно было в любое время вернуться к пройденному материалу.
Как будет проходить онлайн-вебинар, зависит от организаторов. Например, при использовании некоторых платформ может понадобиться установка специального программного обеспечения. Возвращаясь к тому, что такое вебинар, следует сказать, что занятия не всегда проходят в формате видеотрансляции. Иногда спикер только наговаривает речь и снабжает ее презентацией, однако сегодня такая практика встречается крайне редко. Для повышения доверия аудитории рекомендуется все же использовать веб-камеру.
Кому подходит формат
Что такое вебинар в современном мире? Для владельцев бизнеса вебинар — это один из лучших инструментов продвижения инфопродуктов и повышения продаж. В первом случае человек, преуспевший в определенной сфере (дизайн, копирайтинг), делится личным опытом с другими людьми. Во втором — продвигает собственную продукцию: рассказывает о преимуществах или демонстрирует их наглядно. Дальше подробнее о том, кому и зачем нужны вебинары сегодня.
- Людям, которые собираются организовать платные или бесплатные онлайн-курсы. Есть специальные платформы, позволяющие создавать красивые лендинги мероприятий с удобной формой регистрации и приемом платежей за онлайн-курсы внутри сервиса. Выбор платформы зависит от того, что это за вебинар и какие задачи он решает.
- Компаниям, планирующим обучить персонал из разных городов и стран. Такой формат обучения освобождает руководство фирмы от крупных командировочных расходов.
- Сотрудникам компании, которые часто проводят совещания с удаленными коллегами и хотят найти удобный инструмент для корпоративных встреч в online-режиме.
Важные цели вебинара — привлечение внимания пользователей к продукту и формирование базы потенциальных клиентов. Если требуется продвижение инфопродукта, то мероприятия проводят бесплатно или за невысокую цену. Прежде чем продать курс, нужно дать людям попробовать «что это такое и с чем его едят» — пригласить на вебинар с простой, но информативной программой.
Виды вебинаров
Когда вопрос, что такое вебинары, уже не вызывает проблем, можно рассмотреть их разновидности. Прежде всего, онлайн-семинары бывают бесплатные и платные, открытые и закрытые, профессиональные и личные. Куда сложнее классификация по целям организации.
Тренинги
Итак, что это за вебинар и каковы его цели? Подобные занятия, как правило, подразумевают практическое применение полученных знаний. Во время онлайн-семинаров студенты не только получают важную информацию, но и задают вопросы. Нередко тренинги сопровождаются домашними заданиями. Главная цель тренингов — чтобы после занятия у слушателей остались знания или навыки, которые можно сразу же применить в жизни.
Экспресс-курсы
Участникам предлагается пройти только один курс, посвященный раскрытию конкретной темы. В отличие от стандартных учебных программ, изучение которых занимает по несколько месяцев, экспресс-курсы обычно длятся максимум неделю-две. Такие вебинары представляют собой полноценный информационный продукт и, как правило, продаются, а не распространяются на бесплатной основе.
Презентация товара/услуги
Представленный формат вебинара поможет рассказать клиентам, что это за продукт, в чем его преимущество перед остальными товарами/услугами и какую пользу он может принести. После окончания презентации организатор сможет сразу ответить на все вопросы клиентов.
Имиджевые вебинары
Подобные онлайн-семинары часто используются для продажи платных курсов. В отличие от бесплатных мероприятий, позволяющих аккуратно подойти к теме, имиджевые вебинары сразу рассказывают о платном продукте: каких целей он поможет достичь и сколько это будет стоить.
Корпоративные вебинары
Что значит корпоративный вебинар? Так называют любые закрытые мероприятия, которые проводятся исключительно для сотрудников компании. Это может быть обучающий семинар — например, с рассказом о внедренных технологиях или правовых изменениях, или выступление гендиректора, который делится успехами предприятия или информирует о планах.
Как провести вебинар
Создать онлайн-семинар можно с минимальными затратами по времени, иногда практически бесплатно, если знать основные моменты. Организация вебинара состоит из следующих этапов:
- Выбор цели. Нужно определиться, какой вид вебинара вам больше всего подходит в зависимости от целей: презентовать продукт/бренд, обучить сотрудников и т.п.
- Определение площадки для проведения онлайн-мероприятия. Существует много сервисов, отличающихся функционалом. Самые популярные — My Own Conference, Etutorium, Webinar.ru, Mirapolis Virtual Room, Imind.
- Приглашение участников. После регистрации пользователь получает сообщение с персональной ссылкой, которая станет пропуском на запланированное мероприятие.
- Реклама. Для привлечения аудитории размещают анонсы в соцсетях, используют конкурсы репосты для распространения информации по сети. Хорошие методы продвижения — сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, а также размещение контекстной и таргетированной рекламы. Дополнительно проводится рассылка анонса существующей базе клиентов.
- Программа работы. В зависимости от задач вебинара составляют план. Для создания «работающей» презентации нужно заинтересовать участников, завоевать их доверие, сформировать потребность, презентовать продукт и озвучить уникальное предложение.
Digital-агентство 360 MEDIA предлагает услуги по организации онлайн-школ под ключ. Мы проведем одно мероприятие — например, лекцию эксперта для сотрудников компании, или выстроим полноценную схему реализации инфопродукта от написания сценария до размещения рекламы. У нас огромный опыт работы с онлайн-школами, курсами и другими продуктами: мы знаем, как привлечь аудиторию и добиться высокой эффективности мероприятия. Оставьте заявку на сайте — и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время, чтобы сделать выгодное предложение!