Стремительный взлет рынка образовательных технологий (EdTech), который вызвала пандемия, привел к столь же быстрому росту конкуренции. Чтобы добиваться достойных результатов, онлайн-школам сегодня приходится прикладывать намного больше усилий, вкладывая деньги в совершенствование методологии, технологий, презентации инфопродуктов.
Специалисты digital-агентства 360 MEDIA имеют свою точку зрения на то, как можно улучшить процесс дистанци онного обучения. Вот некоторые рекомендации.
Оглавление
Повышаем мотивацию студентов
Научить человека можно только тогда, когда он сам этого хочет. Процесс обучения — дело нелегкое и длительное. Поэтому с течением времени может снизиться мотивация слушателей. Чем это вредно для бизнеса? Тем, что снижаются показатели «дослушивания» курса до конца, пользователи не оставляют хорошие отзывы и не рекомендуют онлайн-школу друзьям и знакомым.
Чтобы помочь студентам не терять мотивацию, еще на стадии создания информационного продукта необходимо четко прописать:
- какие цели и задачи ставит курс;
- чего достигнет студент по окончании обучения;
- какие практические навыки получит слушатель и как сможет их реализовать;
- какие формы обучения и приемы будут использованы.
Онлайн-школа должна знать «боли» и пожелания своей целевой аудитории, стремиться, чтобы задачи обучения и намерения студента совпадали.
Мы также рекомендуем добавить некоторые элементы-«крючки» непосредственно в сам курс, чтобы повысить мотивацию студентов. Так, стимулировать их может внедрение игровых элементов, таких как баллы, уровни, награды и соревнования. Хорошо работает непосредственная обратная связь — комментарии преподавателя, тесты, викторины. Наконец, полезной будет выдача сертификатов по окончании курса и небольшие награды и поощрения, такие как упоминание лучших студентов или награждение за выполнение определенных целей.
Преподавателям будет интересна наша статья о том, как проводить онлайн-уроки.
Внедряем практические занятия
Так как овладение теоретической базой не гарантирует получение необходимых навыков, улучшить дистанционное обучение можно за счет введения практических занятий.
Именно практико-ориентированный учебный процесс напрямую связан с конечными целями обучения. Он становится основой получения качественных умений, которые впоследствии слушатель может использовать для решения своих профессиональных или личностных задач.
В связи с этим, особую актуальность для улучшения дистанционного обучения могут приобретать такие интерактивные методы, как:
- проектное обучение: реализация комплексных проектов, позволяющих слушателям применить полученные знания на практике;
- моделирование реальных ситуаций: создание симуляций, которые требуют от слушателей анализа информации, выбора стратегии и принятия решений;
- разбор кейсов: анализ реальных ситуаций из практики, помогающий развитию критического мышления и навыков решения проблем;
Применение подобных инструментов повышает вовлеченность слушателей, обеспечивает более эффективное усвоение материала и формирует необходимый практический опыт.
Экспериментируем с форматами обучения
Создание интересного контента для курса не всегда является залогом успеха и популярности онлайн-курса. Вряд ли кого-то из слушателей привлечет одно лишь присутствие «говорящей головы», вещающей полезную информацию.
Поэтому улучшение дистанционного образования можно осуществить, использовав современные форматы обучения. Поговорим о самых популярных в 2024-2025 годах.
Микролернинг
Формат обучения, при котором контент разбивается на отдельные блоки по 5-8 минут. В каждом из них подается тема, идея, информация, задание для закрепления материала.
Подобная схема обучения концентрирует внимание, прицельно доносит полезные сведения и позволяет отработать практическую составляющую.
Вовлекающие занятия
Вовлекающие занятия направлены на активное участие студентов в учебном процессе, стимулирование их интереса и мотивации к учебе. В отличие от традиционного пассивного обучения, вовлекающие занятия требуют от студентов активного взаимодействия с материалом, преподавателем и другими учащимися. Например, можно организовать:
- «мозговой штурм» для всех участников проекта;
- дискуссии, обмен мнениями, дебаты;
- разбор кейсов;
- интерактивные игры и симуляции;
- творческие задания;
- челленджи.
В рамках вовлекающих занятий можно активно использовать геймификацию, внедрять соревновательные элементы, такие как получение очков, статусов, призов и т.д.
Сторителлинг
Сторителлинг — это подход, при котором информация передается через рассказывание историй или нарративов. Преподаватель может использовать сторителлинг для введения новых концепций и понятий, иллюстрировать материал историческими или биографическими рассказами или внедрить кейс-стади.
Эмоциональная связь с материалом помогает:
- долго дистанционно удерживать внимание;
- выстраивать ассоциативный ряд;
- улучшить запоминание материала;
- анализировать представленную ситуацию.
Кейс-метод
Применение кейс-метода для улучшения дистанционного обучения, особенно при изучении сложных и комплексных тем, имеет неоспоримые преимущества:
- разбор реальных ситуаций и поиск оптимальных решений помогают развитию аналитической мыслительной деятельности;
- анализ различных точек зрения, поиск нестандартных решений и аргументация собственной позиции стимулируют развитие критического и творческого мышления;
- иллюстрация применения теоретических знаний на практике в реальных условиях повышает ценность обучения в глазах слушателей.
Давайте обратную связь
Одним из приемов улучшения дистанционного обучения можно считать регулярную обратную связь. Она помогает студентам понять свои достижения и области, требующие улучшения, и позволяет преподавателям корректировать методы обучения и материалы курса.
Преимущества качественной обратной связи:
- поддерживает активное взаимодействие между студентом и преподавателем;
- упрощает доступ к получению дополнительных разъяснений по теме;
- позволяет слушателям объективно оценить собственные успехи;
- определяет зоны корригирования;
- дает возможность задавать вопросы и получать ответы при выполнении заданий.
Кроме того, кураторы и тренеры поддерживают уровень мотивации пользователей, способствуют сохранению динамики прохождения курса и отрабатывают возникшие возражения.
Чтобы успешно внедрять современные методы для улучшения дистанционного обучения, необходимо внимательно следить за современными трендами и постоянно экспериментировать. За плечами экспертов компании 360 MEDIA более 10 лет практики в сфере организации онлайн-школ и оптимизации дистанционных курсов. Мы работаем с продуктами разной направленности — от языковых онлайн-школ до бизнес-тренингов, и постоянно ищем варианты, как сделать обучение более эффективным и увеличить доход клиентов.
Хотите узнать, как мы сможем оптимизировать ваш бизнес? Оставьте заявку на консультацию — и наши сотрудники свяжутся с вами, чтобы поделиться своими идеями!