
Информационные продукты — это учебные материалы, упакованные в гайды, чек-листы, подкасты, вебинары, мастер-классы и другие форматы и распространяемые в интернете. Узнать, как создать свой инфопродукт, можно в статье по ссылке. По оценкам экспертов, доход от онлайн-курсов в 2022 году составил 150 млрд рублей, и рынок продолжит расти. С одной стороны, это открывает большие возможности для бизнесменов, с другой — рождает высокую конкуренцию. Как успешно продавать инфопродукты в 2023 году? Далее мы представим самые эффективные схемы продаж, которые помогут заработать на инфобизнесе.
Оглавление
Где продавать инфопродукты
Известным экспертам проще запускать образовательные проекты — они уже обзавелись подписчиками и успели сформировать клиентскую базу. Другое дело, когда вы новый человек в инфобизнесе. Чтобы доказать экспертность в конкретной области, нужно сначала «выловить» аудиторию, которая заинтересуется вашим предложением. Как это сделать? Существует несколько каналов, где можно продавать инфопродукты.
Социальные сети
Перед тем, как начать продавать инфопродукты в соцсетях, необходимо подготовить аудиторию. Сначала нужно привлечь хотя бы несколько тысяч подписчиков. Чтобы сделать это, нужно подготовить по-настоящему полезный материал, желательно — уникальный, который не встречается в других сообществах. После того, как сформирована лояльная база, можно начать прогрев аудитории. Расскажите о себе: делайте акцент не столько на изучаемом предмете, сколько на успехах, которых вам удалось достичь благодаря своим знаниям и умениям. Лучше чередовать посты-знакомства с полезным контентом, чтобы пробудить у аудитории интерес к теме. Дальше можно запускать продажи инфопродукта — через прямой эфир или обычные посты.
Если вы запускаете новый проект в социальных сетях, стоит ответственно подойти к выбору одной или двух для продвижения, вместо того чтобы растрачивать усилия на все популярные. Как это сделать? Во-первых, проанализировать, какими соцсетями преимущественно пользуется целевая аудитория. Во-вторых, оценить активность конкурентов. Наконец, уже после запуска проекта стоит регулярно анализировать показатели — например, вовлеченность аудитории, чтобы вовремя отказаться от неэффективных площадок.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Собственный сайт
Где еще можно продавать инфопродукты? Через сайт. Тут можно разместить максимум информации о предстоящем проекте — что за мероприятие, когда стартует, сколько стоит и т. д. Обязательно нужно обозначить пользу от прохождения обучающей программы, чтобы человек понимал, для чего он покупает курс. Через сайт вы сможете заполучить контактные данные пользователей, например, предложив взамен какой-нибудь выгодный оффер (купон на скидку, подарок). Грамотная настройка рассылки позволит удерживать и прогревать аудиторию.
Главное преимущество собственного сайта в том, что вы вкладываетесь в развитие собственного бренда. В долгосрочной перспективе намного полезнее, если пользователи будут давать ссылку на ваш ресурс, а не группу в соцсети или платформу. Также именно сайт позволит построить полноценную воронку продаж и даст максимальную конверсию лида в клиента. Наконец, занимаясь SEO-продвижением ресурса, вы сможете получать условно бесплатные переходы из поиска.
Специализированные площадки
Если вы только начинаете работать в EdTech-сфере и хотите опробовать продукт без серьезных вложений, попробуйте сначала открыть продажи инфопродуктов на сторонних сервисах, таких как JustClick, Infohit, Glopart. Некоторые платформы, например, GetCourse, также предлагают функционал и для создания сайта: тут есть сотни шаблонов «на все случаи» — от строгих деловых до стильных экспрессивных.
Главные преимущества сотрудничества с онлайн-платформами — отсутствие значительных затрат на старте на создание своего сайта, возможность быстрого запуска, «подсказки» от систем по организации работы. Минусы — значительная стоимость, которая варьируется от количества пользователей, и ограниченность средств: например, если платформа не позволяет размещать домашнее задание, то вы никак не сможете исправить этот недостаток.
Варианты организации продаж
Итак, где продавать инфопродукты мы выяснили. Теперь остановимся на способах продвижения обучающих продуктов в интернете, а именно — рассмотрим самые эффективные инструменты и стратегии продаж. Для лучшего результата можно использовать сразу несколько вариантов.
Автоворонка
Воронка продаж отражает «маршрут» пользователя от знакомства с инфопродуктом до момента его покупки. Целью маркетингового инструмента является максимальный «прогрев» лида. В ходе движения по автоворонке клиент должен прийти к тому, что ваш продукт ему действительно необходим, ведь он способен сделать его жизнь лучше. Действия потенциального покупателя внутри воронки, как и их количество, будут отличаться в зависимости от выбранной схемы.
- Лид-магнит. Суть в том, чтобы заставить человека оставить свой e-mail адрес на сайте за вознаграждение — бесплатный 1-й урок, персональную скидку на весь курс и т. д. Схема следующая: реклама — лид-магнит — контакты — рассылка — продажа главного продукта.
- Бесплатный вебинар. Перед тем, как продавать инфопродукты в интернете, нужно дать аудитории «попробовать» то, что вы предлагаете. Для бесплатных вебинаров выбирают вводную информацию, а ценный контент оставляют для платного «продолжения». Схема выглядит так: объявление — лендинг — вебинар — контакты — лид-магнит — продажа.
- Геймификация. Для привлечения внимания аудитории используются игровые приемы. Это может быть простая, но «залипательная» игра. Тематика обычно связана с направлением инфопродукта. Это способствует повышению интереса со стороны игроков к будущему курсу. А вот и схема: реклама — игра — лид-магнит — веб-сайт — продажа продукта.
Прямая реклама на сайт
Представляет собой любые рекламные сообщения, отображающие прямое предложение купить вебинар/марафон. Как продавать инфопродукты с помощью прямой рекламы? Выполняется настройка двух видов объявлений — контекстных и таргетированных. В первом случае реклама появляется в поисковой системе (Яндексе/Гугле) после ввода пользователем соответствующего запроса. По этой причине текстовая часть содержит ключевые слова. Таргетированную рекламу запускается в социальных сетях, притом баннер видят не все люди, а только те, чьи данные в профиле отвечают описанию вашей ЦА. Оба способа направлены на привлечение «теплой» аудитории.
Продвижение веб-страницы
Чтобы эффективно продавать инфопродукты в интернете, следует как можно чаще обновлять контент на веб-сайте. Речь идет о текстовом наполнении. Добавляйте SEO-тексты не только на страницы с коммерческим предложением, но и в блог. Информационные статьи дают «холодной» аудитории ответы на интересующие вопросы, и вместе с этим, «подогревают» ее. В текст можно вставлять ссылки на продукты или предложения подписаться на сообщества в социальных сетях. Качественная SEO-оптимизация поможет поднять сайт в топе поисковой выдачи, а значит, обеспечить высокие продажи инфопродуктов.
Тематические группы в соцсетях
Как продавать инфопродукты через паблики в соцсетях? Первый вариант — создать собственное сообщество и развивать его. Для этого потребуется продуманный контент-план, полезные посты, постоянное взаимодействие с аудиторией. В социальных сетях можно выстроить личный бренд или «раскрутить» онлайн-школу и превратить холодную аудиторию в теплую.
Вторая возможность — размещение рекламных постов в уже существующих сообществах. Главное правило — выбирайте группы, связанные с темой вашего продукта. Это обеспечит органичное внедрение рекламы. Например, если это группа для художников, будет очень уместно разместить в ней сообщение об интенсиве по книжной иллюстрации.
У вас есть готовый инфопродукт или вы только собираетесь освоить рынок дистанционного обучения? Компания 360 MEDIA станет надежным помощником. Наши услуги включают как создание онлайн-курсов под ключ, так и помощь с продвижением и продажами. У нас команда опытных маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, дизайнеров, программистов, копирайтеров, редакторов, методологов. Мы знаем, как и где продавать инфопродукты, чтобы окупить их за 2-6 месяцев, и подберем оптимальный вариант в зависимости от тематики курса, целевой аудитории и формата. Оставьте заявку на сайте — и получите выгодное предложение в течение нескольких часов!