
Если вы создали и упаковали обучающий продукт, то самое время перейти к вопросу, как продавать онлайн-курсы. Потому что без продаж не получить высокий доход. Существует множество способов наладить продажи. Рассмотрим основные приемы и выберем наиболее эффективные.
Оглавление
Кому можно продавать обучающие курсы
Стратегию продаж онлайн-курсов нужно выбирать, исходя из того, кто именно покупает дистанционное обучение. Это могут быть:
- новые клиенты,
- постоянные клиенты.
Нужно стремиться наращивать объемы продаж по обоим каналам, потому что новые клиенты обеспечивают рост бизнеса, а постоянные приносят максимальную прибыль, поскольку на их поиск уже не нужно тратить средства.
Где организовать продажи
Какой канал выбрать для продажи онлайн-курсов? Можно встретить разные мнения на этот счет, но обычно наиболее эффективной оказывается продажа онлайн-курсов обучения через собственный сайт, а также через социальные сети.
Некоторые эксперты считают, что создавать свой сайт — устаревшая стратегия, но это не так. На собственном сайте вы можете размещать любую информацию, которую посчитаете необходимой (в рамках закона, конечно), не обращая внимание на требования соцсетей. Кроме того, это исключает возможность блокировки, ведь при активной рекламе на аккаунт в соцсети могут поступать жалобы.
Отказываться при продаже онлайн-курсов от соцсетей не стоит — при грамотном ведении аккаунта он будет работать на вас, повышая экспертность и увеличивая лояльность аудитории. Но сайт в любом случае должен быть хотя бы в качестве подстраховки.
Как продавать онлайн-курсы с максимальной эффективностью
Перед тем, как продавать онлайн-курсы, очень важно определить целевую аудиторию, сегментировать ее, описать портрет идеального клиента. Также нужно выписать основные преимущества и уникальные характеристики вашего обучающего продукта. Вооружившись этой информацией, можно приступать к разработке маркетинговой стратегии и запуску рекламы.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Определяем стоимость продукта
По какой цене осуществлять продажу онлайн-курсов? Этот вопрос ставить в тупик многих экспертов, которые только выходят на рынок e-Learning. Чтобы увеличить объем продаж, рекомендуется делать вилку цен: обычно создают три тарифа. Это позволяет замотивировать на покупку тех, кто ищет минимальную цену, и тех, кто предпочитает покупать дороже, но «самое лучшее».
Определить, по какой стоимости пользователи готовы покупать ваш продукт, можно следующими способами:
- проанализировать вилку цен по аналогичным предложениям конкурентов;
- проработать портрет целевой аудитории и определить средний доход;
- собрать фокус-группу, провести презентацию и предложить написать, сколько люди были бы готовы заплатить за обучение у вас.
Объясняем потенциальному клиенту ценность и пользу услуги
Любая успешная стратегия того, как продавать онлайн-курсы, будет строиться на способности вашего продукта закрыть потребности и боли клиента. Также важно, насколько доходчиво вы сможете это объяснить ЦА.
Чтобы разъяснить суть вашего предложения и показать потенциальным клиентам, какую выгоду они получат, можно:
- провести бесплатный вебинар или консультацию;
- устроить онлайн-встречу в формате вопрос-ответ;
- продемонстрировать аудитории фрагменты обучающего курса;
- показать результаты, которых слушатели смогут достигнуть;
- повысить ценность предложения посредством небольшого бесплатного продукта (гайд, список полезной литературы и т.д.).
Прорабатываем возражения
На старте продаж онлайн-курсов у вас должен быть подготовлен план проработки возражений. Вам нужно будет продумать те вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных слушателей и перевесить чашу весов не в вашу пользу. Грамотный и аргументированный ответ на каждое возражение позволит уменьшить процент отказов и увеличить число продаж.
Чаще всего возникают такие возражения:
- обучение стоит дорого;
- не смогу заниматься онлайн;
- много работаю и не могу найти время для курсов;
- у меня не получится;
- я не получу заявленный результат после обучения.
Чтобы продать как можно больше онлайн-курсов, вам придется подготовить ответы на эти вопросы.
Ищем партнеров
Запускать продажу онлайн-курсов обучения на первых порах страшно и сложно. Но вам будет намного легче, если вы найдете партнера. Если вам удастся пригласить для коллаборации известное в этой нише лицо, будет просто замечательно. Этим вы не только привлечете большое количество пользователей, но и повысите собственную ценность как эксперта.
Запускаем и настраиваем рекламу
Платная контекстная и таргетированная реклама — самый быстрый и эффективный способ того, как продавать онлайн-курсы. Попробовать запустить рекламные кампании желательно по всем возможным каналам (Яндекс, Гугл, Ютюб, соцсети) и затем, оценив результаты, перераспределить средства, отказавшись от менее результативных каналов.
Чтобы не слить деньги при рекламе продажи онлайн-курсов, важно настраивать показы только на тех пользователей, которые относятся к целевой аудитории. Также будет полезно тестировать объявления, экспериментировать с креативами и другими настройками.
Узнайте и о других нюансах продвижения онлайн-обучения из нашей статьи.
Автоматизируем деятельность отдела продаж
Если вы только запускаете образовательную программу, то, скорее всего, собственного отдела продаж у вас нет. А после генерации лидов (когда пользователь оставил свои контакты и выразил заинтересованность в продукте) много что может пойти не так. Пользователи не любят ждать, и, если вы не ответите на заявку в тот же день, продажа может не состояться. Чтобы исключить проблемы на этом этапе, можно:
- воспользоваться услугами стороннего отдела продаж;
- максимально автоматизировать действия после оставления контактов.
Существует множество сервисов, которые автоматически ответят на заявку, по ключевым словам предоставят клиенту справочную информацию, а также перенаправят на оплату.
Сотрудники агентства 360 MEDIA точно знают, как продавать онлайн-курсы и сделать для вас максимальные продажи. Воспользуйтесь нашей помощью, чтобы привлечь как можно больше слушателей для вашего образовательного продукта. Закажите продвижение онлайн-школ и курсов!