Создание онлайн-курса — это только половина дела. Аудитория не узнает о вашем проекте, пока вы сами не расскажете о нем! Продвижение образовательных продуктов в интернете является крайне сложным, многоуровневым процессом, который требует комплексного подхода. От эффективности выбранной стратегии зависит ваша прибыль. Сегодня вместе с экспертами Digital-агентства 360 MEDIA мы поговорим о том, как продвинуть онлайн-школу, используя современные методы интернет-маркетинга.
Оглавление
Как остаться на плаву в 2023 году: советы маркетологов
После ухода Instagram* и Facebook* из России продвигать онлайн-школы стало несколько сложнее. Именно на этих площадках продвигали свои проекты большинство игроков EdTech-рынка. Ограничение каналов продвижения не лучшим образом сказалось на стоимости лида.
Однако многие онлайн-школы продолжают работать по сей день, получая при этом неплохой доход. Образовательный бизнес вполне может развиваться в новых условиях, нужно просто адаптировать его под них.
Ниже рассмотрим, как советуют продвигать онлайн-школу специалисты 360 MEDIA.
- Подключите систему сквозной аналитики
Чтобы рекламная кампания стала рентабельным вложением, необходимо все время работать над повышением ее эффективности. Глубокая аналитика поможет выявить проблемные места, где происходит слив бюджета, и грамотно скорректировать РК. Например, объявления приносят много трафика, но % целевого лида остается низким, как результат — затраты на продвижение больше, чем прибыль. Благодаря анализу вы сможете избавиться от бесполезных источников трафика.
- Проработайте ценность инфопродукта
Как продвинуть онлайн-школу в условиях высокой конкуренции? Чем больше проектов создается в одной нише, тем выше стоимость одного лида, а вместе с этим и затраты на раскрутку. Чтобы привлекать пользователей, которые заинтересованы в покупке курса, нужно предложить им нечто уникальное — то, чего нет у конкурентов. Это может быть выдача диплома по завершении учебы, система вознаграждения за активность, работа в крупной компании для лучших студентов и т. д.
- Найдите новые источники трафика
Если сервис Google Ads не функционирует в России, это не значит, что раскручивать бизнес теперь негде. Российская аудитория из Гугла перекочевала в Яндекс, соответственно, «ловить» ее нужно именно там. Вывод — время осваивать Yandex.Direct. Некоторые запрещенные площадки могут быть полезны для рекламы EdTech-проектов, ведь они все еще работают, хоть и с «косяками». Подробнее о том, где и как продвигать онлайн-школу, расскажем в следующем разделе.
Лучшие способы раскрутки онлайн-школы в 2023-2024 годах
Основные каналы продвижения условно делятся на бесплатные и платные. Первые экономят бюджет, но взваливают всю работу на вас, хотя это не самая большая проблема — результат по бесплатным источникам приходит не сразу.
Вторые гарантируют быстрый старт с продажами, но требуют вложений. Начинающий предприниматель наверняка выберет бесплатный вариант, и будет неправ, поскольку долгая раскрутка — не лучшее решение для неокрепшего бизнеса.
Как быстро продвинуть онлайн-школу при ограниченном бюджете? Специалисты 360 MEDIA рекомендуют комбинировать эти способы, но упор делать именно на платный трафик. Сначала вы покупаете клиентов, а после они начнут сами приходить через запущенные ранее бесплатные каналы.
Таргетированная реклама
Что такое таргетинг? Это настройка показа объявлений для «избранной» аудитории, например, только для мужчин 30−35 лет, которые интересуются моушн-дизайном. Интернет-пользователей можно сортировать по разным критериям: месту проживания, наличию высшего образования, семейному положению и др. Лучше всего таргетированная реклама работает в социальных сетях (VK, OK, Tik Tok), ведь ключевая информация о пользователе содержится в его профиле.
Стоимость таргетинга небольшая относительно контекста, а попадание в ЦА — почти 100 %. Перед тем как продвигать онлайн-школу в соцсетях, необходимо составить портрет потенциального клиента. То есть, вы должны четко понимать, кому ваше объявление может быть интересно.
Контекстная реклама
Один из самых затратных, но эффективных способов раскрутки. Контекст представляет собой небольшие блоки над результатами поисковой выдачи, которые можно было бы принять за топовые сайты, если бы не пометка «реклама». Такие объявления приносят именно «теплую» аудиторию, поскольку показываются по конкретным запросам пользователей.
Как продвинуть онлайн-школу в Yandex? Нужно собрать ключевые слова и сформировать рекламный текст.
Контекстная реклама обеспечивает почти моментальные продажи, но и заплатить предстоит немало. Цена за клик формируется путем торгов, из-за чего часто завышена. Для настройки РК потребуются специальные знания, ведь вам придется работать с такими инструментами Яндекса, как Direct и Wordstat.
Лучшим решением будет доверить запуск контекста профессионалам, которые знают, как продвинуть онлайн-курс в интернете даже при небольшом бюджете.
SEO-продвижение
Данный способ раскрутки направлен на повышение позиций страницы в поиске, поэтому его также называют поисковым продвижением. СЕО подходит школам с долгосрочной перспективой, ведь настройка ресурса предполагает сложные технические работы — нужно адаптировать его под требования поисковика, чтобы он показывал ваш сайт одним из первых.
В отличие от контекста, SEO позволяет получать постоянный бесплатный трафик даже после прекращения вложений.
Хоть поисковое продвижение и относится к бесплатным, совсем без расходов обойтись будет сложно. В теории настроить сайт можно самостоятельно, но мало кто готов тратить на это время, а услуги специалистов требуют соответствующей оплаты.
Первые результаты СЕО стоит ждать не раньше чем через 4−6 месяцев. Как продвинуть онлайн-школу быстрее? Лучший вариант — запустить контекстную рекламу, пока профи будут работать над улучшением ресурса.
Раскрутка через блогеров
Люди склонны принимать решения о покупке товаров, в том числе и цифровых, опираясь на мнение авторитетных личностей.
Например, если каждую пятницу человек смотрит на YouTube один и тот же блог по видеоиграм, увидев там однажды рекламу ваших курсов по level-дизайну, он вполне может заинтересоваться предложением. Раз курсы одобряет сам блогер, значит, они действительно чего-то стоят!
Найти лидера мнений можно ВКонтакте, Тик-Токе и т. д. Это хороший метод продвижения EdTech-проектов для тех, кто располагает большим бюджетом. За время блогера нужно платить, и платить немало. А если учитывать, что параллельно придется запускать рекламу, то следует приготовиться к серьезным расходам.
Блогер сам решает, как продвигать онлайн-школу, однако он должен согласовать выбранный вариант с вами.
Контент-маркетинг
Еще один условно бесплатный вариант, гарантирующий пассивный приток клиентов в течение длительного периода. Как и СЕО-продвижение, контент-маркетинг основывается на публикации полезных материалов, но не всегда с целью быстрой продажи — аудиторию сначала прогревают контентом, а потом подводят к покупке. Информация может быть представлена в виде постов, статей, видеороликов, причем как в социальных сетях, так и на собственном сайте.
Контент-маркетинг в большей степени удовлетворяет информационные запросы пользователей, поэтому его сочетают с рекламными инструментами, зачастую с таргетингом. Как продвинуть онлайн-школу в данном случае? Для создания качественных материалов понадобится помощь профессионалов: копирайтеров, редакторов, SEO-специалистов, видеомонтажеров.
Хотите продвинуть онлайн-курс, но не знаете, как сделать это правильно? Команда 360 MEDIA к вашим услугам! Для продвижения онлайн-школ мы комбинируем от 3-х каналов, и после оценки результатов корректируем стратегию — оставляем наиболее эффективные. Мы раскрутили свыше 30 образовательных проектов в разных нишах. Самые яркие кейсы можно посмотреть на сайте.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ