Карантинные ограничения в начале 2019 года спровоцировали настоящий «бум» вокруг online-образования — многие люди познакомились с новым форматом обучения и сразу оценили его преимущества. Образовательные курсы не теряют популярности и в 2022 году, когда обучаться дома больше не обязательно, поэтому вопрос, как раскрутить курс, продолжает оставаться актуальным. Высокая конкуренция на рынке онлайн-образования заставляет экспертов буквально бороться за «место под солнцем», поэтому каждый из них старается заполучить внимание пользователей всеми возможными и невозможными способами.
Успех бизнеса во много зависит от эффективности продвижения инфопродукта — правильное использование рекламных инструментов позволит познакомить аудиторию с учебными материалами, повысить узнаваемость продукта и лояльность покупателей. Благодаря грамотно выстроенной стратегии вы сможете обеспечить высокие продажи онлайн-курса, вебинара или марафона. В этой статье мы разберемся, как раскрутить курс в интернете, используя популярные способы продвижения.
Каким должен быть инфопродукт
Эффективное продвижение бизнеса возможно только при наличии действительно качественного продукта. В данном случае качество измеряется не только информативностью материалов, но и правильностью их подачи. От этого зависит, насколько хорошо ученик усвоит информацию, сможет ли применять теорию на практике в дальнейшем. Чтобы удовлетворить потребности потенциального слушателя, необходимо всегда оставаться в тренде — пользоваться особыми приемами, которые сделают образовательный процесс максимально результативным.
- Мобильное обучение. Нужно чувствовать ритм жизни современного человека — он готов учиться, но только когда у него появляется свободная минутка. Многие предпочитают смотреть вебинары с мобильного устройства, например, во время перерыва на работе или по дороге домой. На смартфоне курс должен быть таким же удобным, как и на ноутбуке.
- Обратная связь. Самостоятельное изучение информации не будет эффективным хотя бы из-за того, что каждый ученик усваивает информацию по-разному — кому-то достаточно прочитать конспект один раз, а кому-то потребуется разъяснение от преподавателя. Для повышения вовлеченности студентов эксперт должен постоянно общаться с группой — разбирать домашние задания, комментировать ошибки, отмечать хорошие работы.
- Практикоориентированность. Если человек обучается профессии с нуля, необходимо позаботиться о том, чтобы он получил высокий уровень подготовки. Он должен уметь справляться с любыми трудностями, которые будут поджидать его на будущей работе.
- Помощь при трудоустройстве. Наибольшее количество слушателей набирается в онлайн-школах, предлагающих стажировку после окончания курса. Для учеников возможность трудоустройства станет лучшей мотивацией выкладываться «по полной» и завершить обучение на отлично. Данное преимущество стоит непременно использовать при раскрутке онлайн-курсов в интернете — это позволит привлечь больше людей.
Многие тенденции постепенно становятся базовыми потребностями. Например, вопрос создания мобильной версии для сайта онлайн-школы в 2022 году не обсуждается — большинство людей проходят курсы со смартфона, поэтому отсутствие адаптивного интерфейса может лишить вас потенциальных клиентов. Однако мобильное обучение актуально не для всех профессий. Обучать программированию, digital-иллюстрации и 3D-моделированию возможно только на декстопе.
Читайте в нашем блоге о том, как создать и запустить онлайн-курс.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
10 способов раскрутить онлайн-курс в интернете
Чтобы заставить бизнес приносить реальный доход, придется приложить некоторые усилия для повышения продаж. Долго «колдовать» не придется, если выстроить грамотную маркетинговую стратегию, благодаря которой можно привлечь целевую аудиторию и конвертировать большую ее часть в клиентов. Продвижение образовательных курсов должно быть комплексным, то есть включать сразу несколько методов раскрутки, о которых мы и поговорим далее в статье.
Контекстная реклама
Как быстро раскрутить онлайн-курс? Используя возможности контекстной рекламы, вы сможете набрать учеников за несколько недель. Рекламные объявления в Google Ads и Яндекс.Директе будут актуальны, и когда нужно срочно доукомплектовать группу. Поскольку кампания окупается за короткий период, завышенная стоимость объявлений вряд ли станет проблемой.
Таргетированная реклама
Данный метод продвижения курсов обучения более результативный, ведь он позволяет искать заинтересованных клиентов в тех местах, где они любят проводить время. При настройке таргетированной рекламы формируется портрет потенциального покупателя — учитываются возраст, город проживания, интересы и другие характеристики. Например, рекламу онлайн-уроков рисования на графическом планшете можно показывать только девушкам от 25 до 30 лет, которые интересуются цифровой иллюстрацией.
SEO-продвижение
Поисковая оптимизация больше подходит для раскрутки онлайн-школы, нежели для разовых событий. Такое продвижение требует длительной, вдумчивой работы: производится исправление ошибок на сайте, настраивается перелинковка, размещаются ссылки на сторонних ресурсах, сайт наполняется релевантным, оптимизированным, интересным читателям контентом. Результаты СЕО-продвижения курсов видны не сразу, зато получать органический трафик можно дешевле, чем из контекстной рекламы. Еще один плюс — в результате такой раскрутки вы получите привлекательный и увлекательный сайт, благодаря которому и другие методы привлечения аудитории станут работать лучше.
Крауд-маркетинг
Если говорить простыми словами, крауд-маркетинг — это способ коммуникации с ЦА в интернете посредством ненавязчивых ответов-рекомендаций о товаре/сервисе/услуге, которые размещают на тематических сайтах. Как раскрутить онлайн-школу методом крауд-маркетинга? Достаточно выбрать сайт (Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru), создать и прокачать аккаунт, вставить нужные ссылки. Также можно изучить тематические блоги или группы/сообщества в социальных сетях, и там также быть полезным целевой аудитории.
Реклама на YouTube
Крупнейший видеохостинг используется как площадка для размещения рекламных объявлений в видео-формате. Продвижение онлайн-курсов на YouTube — процесс трудоемкий, требующий креативного подхода со стороны исполнителя. Создать эффективную видеорекламу можно только экспериментальным путем, опираясь на современные тренды.
С учетом ограничений можно порекомендовать использовать эту платформу для продвижения курсов в качестве площадки для размещения контента. Например, онлайн-школа английского языка может публиковать на сервисе уроки. Когда канал станет популярным, заинтересованная аудитория будет с большой вероятностью проходить обучение в школе, убежденная в профессионализме преподавателей.
Продвижение через блогеров
Как раскрутить образовательный курс с использованием блогеров? Заказать рекламную интеграцию. Плюс в том, что блогеры уже собрали большое число подписчиков и завоевали авторитет. Реклама может восприниматься как нативная — совет от опытного человека своей аудитории. Важное преимущество такого способа в том, что при заказе рекламы у блогеров можно четко попасть в ЦА. Например, если вы продаете курсы по разработке игр, то на YouTube можно найти блогеров, делающих обзоры на видеоигры.
Рекламные записи в соцсетях
Дополнить таргетинг поможет продвижение онлайн-школы в социальных сетях, таких как VKontakte или Telegram. Размещать рекламные объявления лучше в тематических группах, где ваш инфопродукт наверняка будет пользоваться популярностью. Нужно договориться с администраторами сообщества о публикации, а затем обязательно быть на связи с аудиторией, чтобы обеспечить обратную связь и укрепить имидж бренда.
Email-маркетинг
Эта стратегия предполагает продвижение онлайн-курса посредством электронных систем. Пользователи добровольно предоставляют свой e-mail — например, чтобы бесплатно получить кулинарную книгу или план занятий на год. После на почту онлайн-школа регулярно отправляет письма. Есть несколько вариантов email-маркетинга — письма могут содержать полезную информацию (короткое объяснение правил иностранного языка, рецепты, обзоры приложений) или рекламу информационных продуктов и новости об акциях и спецпредложениях.
Партнеры для кооперации
Многие онлайн-школы предлагают возможность трудоустройства для выпускников, сотрудничая с соответствующими компаниями. Оцените, насколько хорошо звучит такое конкурентное преимущество: после окончания online-обучения графические дизайнеры смогут устроиться на работу в одну из лучших компаний, занимающихся созданием визуальных спецэффектов. Эту информацию можно разместить как на своем сайте, так и ресурсах партнеров.
Бесплатное предложение
Чтобы заинтересовать потенциального клиента, можно создать для него так называемую «приманку» — бесплатные уроки. Например, при продвижении языковых курсов такие занятия позволяют объяснить слушателям, почему в наше время так важно знать английский язык. Однако уроки не могут состоять только из скрытой рекламы, ведь человек должен ощутить пользу от курсов. Рекомендуется включать понятную для пользователя информацию, чтобы не отпугнуть его.
Повысить эффективность вашего бизнеса поможет агентство 360 MEDIA. Мы предлагаем услуги комплексного продвижения инфобизнеса любой направленности и масштаба. Для раскрутки онлайн-школ или образовательных курсов подбираются методы с наибольшей эффективностью при минимальных затратах. Любой работе предшествует глубокая аналитика, что позволяет свести к нулю количество неверных решений и сразу же привлекать студентов по выгодным ценам.
Оставьте заявку, чтобы наши сотрудники изучили ваш продукт и предложили оптимальные способы продвижения!