
Мир ушел в онлайн. Пандемия подстегнула этот тренд. Люди удаленно покупают, удаленно работают, удаленно учатся. По оценкам экспертов, к 2026 году мировой рынок электронного обучения достигнет 457.8 млрд долларов. Растущий спрос на образование в сети открывает возможности для экспертов. В этой статье мы разберем, как сделать собственный онлайн-курс, который будет востребован среди студентов и принесет им реальную пользу.
Можно ли научиться создавать онлайн-курсы с нуля и как сделать собственный онлайн-курс востребованным.
Оглавление
Как выбрать тему для курса
Первый шаг к созданию онлайн-курса – определиться с темой. Чтобы выбрать направление работы, ответьте на три вопроса:
- Что вы умеете? Чтобы учить других, нужно знать больше других. Подумайте, что вы можете предложить потенциальным студентам. 10 лет пишете сценарии – начните курс сценарного мастерства. Открыли турфирму – составьте уроки для начинающих агентов.
- Что интересно ученикам? Поговорите с друзьями или клиентами, почитайте блоги, проведите опрос в интернете. Выясните, как сделать онлайн-курс полезным для людей, какие знания они хотят получить. Если готовить сценаристов, то для сериалов или документального кино? Если растить турагентов, то с упором на проработку экскурсий или продвижение бизнеса в соцсетях?
- Что делают конкуренты? Посмотрите, какие курсы по вашему профилю уже набрали популярность и чего им не хватает. Исследование подскажет, как сделать свой онлайн-курс сильнее. Если возьмете достоинства и исправите недостатки, то предложите более выгодный продукт.
К анализу рынка и запросов аудитории можно привлечь профессиональных подрядчиков. Например, в нашем digital-агентстве специалисты отслеживают тренды, определяют стоимость аналогичных программ, вычисляют географию возможных клиентов, подбирают эффективные инструменты рекламы — и все это на нулевом этапе разработки продукта. Результаты помогают понять, как создать успешное онлайн-обучение.
Что учесть при планировании
Идея готова. Теперь нужно понять, кого и как обучать. От того, насколько тщательно составлен план, зависит конечный успех образовательной программы.
- Определитесь, когда начнется курс и сколько времени он продлится.
- Сформируйте структуру обучения, определите количество и тематику уроков.
- Выберете формат преподавания. Курс может включать записанные лекции, видеоуроки в режиме online, домашние задания, разбор ошибок.
- Решите, сколько учеников наберете. Каждый студент должен вовремя получать материалы и обратную связь.
- Оцените свои силы. Подумайте, как сделать онлайн-курс более массовым. Возможно, следует привлечь других педагогов.
- Рассчитайте, сколько стоит курс. Можно предложить ученикам две-три ценовые категории. Доступ к базовым лекциям обходится дешевле. Программа, которая включает личное общение с педагогом, стоит дороже.
- Пропишите возможные способы оплаты. Укажите, обязательно ли переводить всю сумму сразу, или предложите рассрочку.
- Найдите подходящую платформу, на которой хотите открыть школу.Не изобретай велосипед
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Как создать контент для онлайн-обучения
Чтобы сделать онлайн-курс увлекательным, нужно подготовить разноплановые учебные материалы. Это самый трудоемкий этап процесса.
Текст
- Избегайте длинных предложений, объясняйте термины и приводите примеры. Уровень знаний у учеников отличается, но понять смысл должен каждый.
- Разбивайте текст на главы и пункты, выделяйте ключевые слова. Так студентам удобнее работать с материалом. Они запомнят структуру урока, смогут быстрее освежить знания в памяти перед экзаменом или вернуться к сложным моментам.
- Соблюдайте единый визуальный стиль. Не используйте больше трех шрифтов и цветов. Одинаково оформляйте списки и разделы.
Изображения
- Графики, скриншоты и фотографии – это дополнительный способ, как сделать онлайн-курс интересным и понятным. Освойте программы для обработки снимков и создания презентаций.
- Используйте единую цветовую гамму для всех изображений. Стиль должен перекликаться с тем, который выбран для текста.
Видео
- Для съемок видео позаботьтесь о техническом оснащении. Купите камеру, микрофон и свет. Вас должно быть хорошо видно, картинка не должна трястись, а звук – пропадать.
- Создайте заставку. Она должна открывать каждый ролик. Не обязательно придумывать проект голливудских масштабов. Это может быть одно изображение, которое выделит вас среди конкурентов.
- Перед началом записи подготовьте сценарий. Это поможет структурировать информацию, доступно, кратко и емко ее изложить.
- Записывать видео лучше короткими фрагментами. В любой момент сможете сделать перерыв или переписать отрезок в случае ошибки.
Проверочные задания
- Тесты. Это самый простой вид проверочной работы. Можно включать их в конец каждого урока, чтобы ученики лучше запоминали материал.
- Открытые вопросы. Они требуют не просто повторения знаний, но их анализа и структурирования. Такими заданиями можно закрывать блоки занятий.
- Дипломная работа. Это итоговый проект, который научит применять знания на практике. Каждую работу необходимо разобрать с автором, объяснить ошибки и указать на плюсы. Качество итогового проекта – главный показатель того, как грамотно вы создали онлайн-обучение.
Как сделать новый онлайн-курс узнаваемым
Основы создания онлайн-курсов пройдены и материалы готовы. Теперь нужно, чтобы о вашем продукте узнали. Запустить рекламу онлайн-школы можно с помощью:
- постов в соцсетях;
- e-mail-рассылки;
- привлечения популярных блогеров;
- бесплатных промо-уроков;
- рассылки в мессенджерах;
- контекстной и таргетированной рекламы;
- совместных мероприятий с известными преподавателями.
Чтобы не изучать все возможности рекламы самостоятельно, вы можете обратиться к нашим маркетологам, которые проработают комплексную стратегию продвижения онлайн-школы в Интернете с учетом вашего бюджета.
Что делать после запуска курса
Мало просто научиться создавать онлайн-курсы. Нужно еще и удержать их на плаву. Чтобы продукт становился популярнее, можно использовать следующие инструменты:
- Группы в соцсетях. Они объединят учеников и позволят обмениваться опытом. Можно поддерживать сразу несколько сообществ — например, одно для учеников, которые уже прошли обучение (вы сможете предложить им дополнительные продукты), второе — для привлечения новых студентов.
- Отзывы. Попросите учеников написать об их впечатлениях от уроков. Мнения студентов станут убедительной рекомендацией для новых клиентов и дадут понять, как сделать онлайн-курс еще лучше.
- Подведение итогов. Публикуйте отчеты о работе. Рассказывайте, сколько человек проходили у вас обучение и получили после этого работу.
Не обязательно учиться создавать онлайн-курсы с нуля, чтобы запустить собственный информационный продукт: обратитесь к профессионалам с большим опытом создания и раскрутки e-learning-проектов из агентства 360 MEDIA. Мы поможем на всех этапах, от проработки методологии и упаковки до размещения рекламы и аналитики. У нас большая команда экспертов, которая знает, как создать online-школу с окупаемостью от нескольких месяцев.