Хотите зарабатывать на обучении в интернете? Создание информационных продуктов не теряет актуальности, поскольку пользователи продолжают искать знания, навыки и умения, помогающие решать конкретные проблемы. Любой инфопродукт состоит из двух частей — непосредственно учебных материалов и упаковки. Вместе с экспертами digital-агентства 360 MEDIA мы разберем, как создать свой инфопродукт, чтобы он был востребован у аудитории.
Оглавление
Какой инфопродукт считается качественным
Информационный продукт — актуальная и полезная информация, представленная в наиболее удобной для восприятия форме. Если при создании инфопродукта по психологии допустимо подавать материал в формате аудио (подкаста), то в случае с обучением графическому дизайну потребуется наглядный пример, поэтому эксперты чаще всего выбирают мастер-классы.
Инфопродукт ожидает успех, если он соответствует следующим критериям:
- Актуальность. Прежде чем заниматься созданием собственного инфобизнеса, изучите потребности аудитории — «погуляйте» по форумам, тематическим группам и т. д. Важно определить, насколько требуются ли ваши знания пользователям в данный момент.
- Достоверность. Необходимо предоставить аудитории проверенный материал, который действительно работает на практике. В противном случае ваша репутация рухнет как карточный домик. Лучше говорить только о том, что вы пережили на собственном опыте.
- Полезность. Программа должна содержать полезную информацию, без долгих вступлений и отхождений от темы. Ваша задача — сделать выжимку самого ценного, предложить так называемый «концентрат», который приблизит слушателя к достижению главной цели.
- Уникальность. Хороший информационный продукт создается на основе личного опыта автора. Никому не интересно в сотый раз «пережевывать» тексты из интернета: ценны реальные кейсы.
- Доступность. Инфопродукт будет эффективным только в том случае, если он полностью понятен аудитории. Чтобы не возникало трудностей с усвоением информации, нужно структурировать контент, дополнить его необходимыми схемами, иллюстрациями и т. д.
Создание инфопродуктов требует экспертности в конкретной сфере. От этого зависит не столько качество контента, сколько уровень продаж в будущем. Поскольку профессионализм создателя ценен для аудитории, чтобы привлечь ее внимание, перед запуском продукта стоит рассказать о себе. Лучше начать с демонстрации дипломов/сертификатов — потенциальные покупатели не должны сомневаться в вашей надежности.
Виды инфопродуктов
Одна из первых рекомендаций относительно того, как создать инфопродукт с нуля, — на самом раннем этапе определиться с форматом. При его выборе нужно в первую очередь отталкиваться от особенностей материала, потребностей целевой аудитории и бюджета на реализацию проекта.
Методичка, инструкция, чек-лист
Как правило, это небольшие учебные материалы, предлагающие помощь в решении какой-то конкретной проблемы. Такие инфопродукты не являются уникальным опытом автора. Обычно они содержат общеизвестную информацию, которая подается грамотно и структурировано. Для этих форматов характерны строгие тексты без «воды».
Как и зачем создавать небольшие инфопродукты? Чаще всего они используются не как самостоятельный товар, а в качестве бесплатного лид-магнита для продажи дорогих продуктов — курсов, тренингов, интенсивов. Цель методички или чек-листа — дать полезную информацию, убедить в профессионализме эксперта и продемонстрировать, насколько больше человек получит, купив полноценный продукт.
Семинар и вебинар
Подобные мероприятия предполагают встречу со спикером. На семинарах эксперт встречается с аудиторией вживую, на вебинарах — в режиме онлайн, например, через Zoom. В течение отведенного времени он раскрывает основную тему, разбирает кейсы, делится личным опытом. Специалист постоянно взаимодействует со слушателями, чтобы удерживать их внимание, и отвечает на вопросы.
Курс и тренинг
Оба варианта представляют собой ряд последовательных уроков, направленных на изучение отдельного вопроса или освоение конкретного навыка. Если тренинг редко длится больше 4-х дней, то продолжительность онлайн-курса иногда может достигать 2-3 месяцев. Как создают инфобизнес на основе таких продуктов? Чаще всего курс записывается заранее, после чего при помощи воронки продаж продается последовательно нескольким группам слушателей. Развитием инфобизнеса станет запуск дополнительных курсов и тренингов — на них можно в том числе привлекать аудиторию, которая проходила обучение раньше.
О том, как создать и запустить онлайн-курс, читайте по ссылке в нашей статье.
Интенсив
Так называют ускоренный курс обучения, который длится не более 7-8 дней. Целью подобных занятий является получение каких-либо навыков, поэтому после теоретической части ученики всегда выполняют практические упражнения. Интенсив покупает человек с определенным уровнем подготовки, например, ради совершенствования умений или расширения их диапазона.
Мастер-класс
На мастер-классе эксперт демонстрирует свои навыки. К примеру, это может быть флорист, который рассказывает и показывает, как сделать букет из весенних цветов своими руками. Обычно теория подается по минимуму, ведь акцент ставят именно на практике. Большей популярностью пользуются занятия, где участники повторяют действия за специалистом.
Пошаговое руководство по созданию инфопродукта
Главный плюс интеллектуальной продукции в том, что ее можно продавать многократно и быстро окупить. Например, эксперты агентства 360 MEDIA рассказывают о том, как создать свой инфопродукт со сроком возврата инвестиций от 2 до 6 месяцев, и готовы полностью взять на себя создание вебинара или курса под ключ.
Как пошагово происходит создание информационных продуктов?
Шаг 1: Идея
Как создать инфопродукт с нуля? Для начала нужно оценить перспективы будущего проекта — кому интересны ваши знания, насколько они будут полезны аудитории. Чтобы получить ответы на эти вопросы, проанализируйте популярность ниши: сделать это за несколько минут можно, воспользовавшись сервисом Яндекс.Вордстат. Он покажет, как часто пользователи искали тот или иной запрос в течение определенного времени. Также можно провести опрос (например, когда у вас есть свое сообщество).
Если заинтересованность предметом высока, можно переходить к изучению ЦА. Ее результатом станет портрет потенциального клиента — возраст, пол, местоположение, образование, уровень подготовки по вашей теме, количество часов, которые человек готов тратить на обучение, и т.д.
Шаг 2: Планирование
Перед тем, как создать информационный продукт, следует определиться с формой изложения материала, а также продумать разделы учебной программы. Таким образом, вы сможете увидеть целостный образ вашего инфопродукта, что позволит структурировать мысли и избавиться от страха перед реализацией проекта. Итак, рассмотрим эти моменты более подробно:
- Формат. Выберите, в каком виде вы хотели бы передать свой опыт ученикам. Это могут быть книги, аудио- или видеоуроки, прямые эфиры и т. д.
- Конкуренты. Как создать инфопродукт, который будет лучше представленных на рынке? Сначала нужно понять, что предлагают конкуренты и в каких аспектах можно их обойти. Продумайте конкурентные преимущества: более глубокая подача материалов, приглашение известных спикеров, низкая цена, гарантия трудоустройства и т.д.
- Программа. При разработке структуры продукта нужно решить главные вопросы — сколько времени будет длиться обучение, из какого количества уроков будет состоять каждый курс, какие материалы (видео, аудио) будет уместно использовать. На этом же этапе все участники проекта определят, как пошагово будет создаваться инфопродукт: делятся зоны ответственности, устанавливаются дедлайны, планируются консультации с экспертами.
Шаг 3: Создание контента
К этому этапу у вас, скорее всего, уже есть план каждого урока. Дадим несколько рекомендаций о оптимизации контента для более успешного восприятия аудиторией.
- Текстовый материал обязательно разбивайте графическими вставками — это упростит процесс усвоения материала.
- Меняйте форматы — например, вслед за чтением текста предлагайте участникам посмотреть видео, после монолога мотивируйте ответить на вопросы или принять участие в обсуждении.
- Если вы создаете инфопродукт с видео, рекомендуем изначально заложить траты на видеооператора. Специалист поможет создать привлекательную картинку в кадре и позаботится, чтобы с технической стороной записи не возникало вопросов.
- На этапе упаковки готового продукта важно проследить за тем, чтобы все материалы курса были оформлены в едином стиле. Особое внимание уделите проверке шрифтов, кеглей, пробелов. Одним из секретов, как создать информационный продукт, который вызовет доверие у пользователей, — если вы наймете дизайнера для создания фирменного стиля и оформите все материалы — от сайта до лид-магнита — с его использованием.
Следующим шагом запуска информационного продукта являются упаковка и продвижение — однако это масштабные темы, которые требуют детального разбора. Важно отметить, что на любом этапе создания инфопродукта вы можете привлечь экспертов. Это может быть разовое сотрудничество — например, приглашение методиста для помощи с построением программы, или работа создания онлайн-школы под ключ — начиная от выбора наиболее востребованной ниши и заканчивая выстраиванием автоворонки для продаж.
Digital-агентство 360 MEDIA знает, как создать инфопродукт с нуля. Мы работали с десятками ниш, добиваясь окупаемости курсов в сроки до полугода. У нас команда опытных специалистов — методологов, маркетологов, таргетологов, дизайнеров, программистов, редакторов — которые смогут создать безупречный продукт и продадут его аудитории.
Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию наших экспертов, чтобы узнать, как мы можем быть полезны на вашем этапе создания инфопродукта и какие гарантии мы предоставим.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали