В прошлом году онлайн-фитнес вошел в топ трендовых направлений инфобизнеса. Если во время пандемии тренировки в режиме онлайн были всего лишь альтернативой занятиям в зале, то сегодня превратились в маст-хэв для персональных фитнес-тренеров и клубов. Запуск курса в интернете повышает уровень конкурентоспособности, становится плацдармом для роста практикующего инструктора и первым шагом новичка в информационном бизнесе. Вместе с экспертами 360 MEDIA рассмотрим, как запустить успешный онлайн-курс по фитнесу и превратить его в весомый источник дохода.
Оглавление
Пошаговая инструкция по запуску онлайн-курса
Тренировки в режиме онлайн — отличное решение как для инструктора, так и покупателя курса. Это удобство для обеих сторон: возможность заниматься в комфортной обстановке без стеснения, экономия времени на дорогу и средств на аренду помещения. Рассмотрим пошагово, как происходит запуск фитнес-курса онлайн.
Читайте также о том, как создать онлайн-курс медитации.
Изучение целевой аудитории
Прежде чем приступить к запуску онлайн-курса по фитнесу, необходимо решить, для кого будут проводиться тренировки. Это могут быть занятия для желающих похудеть, восстановиться после травм, привести себя в форму после родов либо поддержать имеющиеся результаты. Вам необходимо составить портрет представителя каждой из этих групп, если курсы будут охватывать сразу несколько направлений, либо максимально сосредоточиться на одном из них.
Тем, кто только начинает делать первые шаги в инфобизнесе, не стоит забывать, что от ЦА зависят методы продвижения, разработка УТП и программы. Чем больше направлений вы открываете, тем серьезнее предстоит работа над курсом.
Изучение конкурентов
Анализ похожих проектов позволит понять ситуацию на рынке еще до запуска онлайн-курса по фитнесу. Ваша задача — выжать лучшее из предложений конкурентов, усовершенствовать их и дать аудитории больше.
На основе портрета ЦА и стратегии конкурентов создается уникальное торговое предложение, которое убедит потенциальных учеников выбрать именно ваш курс.
Выбор формата обучения
Как запустить онлайн-курс по фитнесу, который заинтересует покупателя и будет до последней минуты удерживать его внимание? Выбрать подходящий формат подачи информации. Далеко не все распространенные «упаковки» обучающей программы подходят для онлайн-тренировок.
Например, простые статьи по подписке не принесут должного эффекта. Фитнес — это то направление, где важна наглядность. Мы рекомендуем выбирать следующие форматы:
- Видеоуроки
Достаточно прописать сценарий и снять красивые ролики — и можно неоднократно продавать запись ученикам. Среди плюсов — простая реализация и небольшие вложения. Но при таком формате отсутствует обратная связь, тренер не сможет проконтролировать, правильно ли выполняются упражнения, поэтому результат может быть непредсказуемым.
- Вебинар
Формат «смотри и повторяй» в режиме онлайн. Инструктор наглядно демонстрирует тренировку, объясняет правильное выполнение упражнений, удерживает контакт с аудиторией, что повышает доверие к курсу. Среди минусов — привязка к времени: занятия могут проводиться в неудобные для покупателя курса часы.
- Марафон
Как запустить онлайн-курс по фитнесу, который позволит быстро протестировать нишу и привлечь аудиторию? Провести марафон. Это непродолжительная серия тренировок, которая не требует серьезных вложений от инструктора. Большой плюс — возможность отслеживать успехи людей по их отчетам — например, в соцсетях.
- Электронные курсы
Полноценное обучение с видеоуроками, марафонами, обратной связью. Сочетает в себе все плюсы рассмотренных выше форматов.
Разработка программы
Перед тем, как запустить онлайн курс по фитнесу, необходима детальная проработка программы. Тренер должен четко представлять результаты, которых добьется ученик после каждого блока. Создавать программу необходимо с опорой на задачи, которые ЦА хочет решить посредством покупки курса.
Хорошим помощником в создании курса станет методолог. Этот специалист не только порекомендует, как правильно расположить блоки информации, но и предложит методы удержания аудитории. Благодаря комплексу мер удастся добиться практически 100% прохождения курса до конца всеми студентами.
Выбор платформы
Загрузка уроков на платформу является фактическим запуском онлайн-курса по фитнесу. Это может быть как бесплатная, так и платная площадка, соцсети или собственный сайт. Подчеркнем, что от выбора платформы зависит уровень доверия пользователей к тренеру.
Лучшим вариантом станет собственный сайт, который позволит не зависеть от функционала сторонней платформы. Он же будет выполнять роль одного из главных каналов продвижения, повышать авторитетность тренера и лояльность со стороны потенциальных учеников. В дополнение к нему отлично работают сообщества в социальных сетях, где можно регулярно поддерживать обратную связь с аудиторией.
Продвижение
Как только задача запустить онлайн-курс по фитнесу успешно выполнена, пора приступать к продвижению. Выделим наиболее эффективные способы:
- контекстная реклама;
- таргетированная реклама;
- реклама у лидеров мнений и в профильных сообществах в соцсетях;
- крауд-маркетинг;
- SEO.
Одни методы направлены на быстрый поиск аудитории на старте проекта, другие предполагают проведение масштабной кампании, которая будет работать годами. Важно опираться на портрет ЦА, их смежные интересы и проблемы: тогда реклама будет бить прямо в цель, приводя максимально лояльных пользователей.
Такое решение, как запустить онлайн курс по фитнесу, в большинстве случаев становится первым шагом в инфобизнесе. Это тестовый формат, позволяющий понять, как двигаться и развиваться дальше. Успех на этом этапе даст возможность масштабироваться и приступить к созданию собственной школы.
Новичку без знания методик анализа ЦА и конкурентов, записи видеоуроков, построения воронки продажи и десятков других аспектов сложно осуществить запуск онлайн-курса по фитнесу. Эксперты агентства 360 MEDIA готовы поддержать вас в этом начинании: мы с нуля реализуем вашу идею, превратив ее в успешный инфопродукт. Оставьте на сайте заявку для бесплатной консультации по услуге создания онлайн-курса в интернете под ключ.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали