
За онлайн-образованием стоит будущее, и эта ниша сегодня имеет большой потенциал. Поэтому неудивительно, что желающих проводить обучение и предлагать информационные продукты становится больше с каждым месяцем. Возросшая конкуренция заставляет искать новые подходы к digital-образованию. И чтобы запуск курса прошел успешно, нужно разработать стратегию и составить план. О том, что важно перед запуском онлайн-курса, и какие этапы непременно надо пройти, пойдет речь далее.
Оглавление
Чему уделить больше времени — продукту или маркетингу?
Чтобы запуск курса прошел удачно, надо провести серьезную подготовительную работу. Нужно хорошенько доработать информационный продукт, а также грамотно «упаковать» его, т.е. проработать маркетинговую составляющую. Можно встретить диаметрально противоположные мнения: кто-то считает, что хороший курс будет продавать себя сам, а другие специалисты настаивают на том, чтобы сделать упор на рекламу.
Как показывает практика, в успешных запусках онлайн-курса внимание уделялось обеим составляющим. Сделав упор на продукт, вы столкнетесь с тем, что об обучении узнает мало потенциальных слушателей — и значит, долгое время придется работать в минус, поскольку эффект сарафанного радио наращивается месяцами, если не годами. С другой стороны — массовая реклама поможет привлечь большую аудиторию потенциальных клиентов, но при недоработанном курсе они не вернутся к вам и не порекомендуют курс своим знакомым.
Таким образом, составляя план запуска онлайн-курса, стоит поровну распределить усилия и направить внимание как на доработку продукта, так и на его упаковку. И если инфопродукт получит от слушателей хорошие отклики, то в следующий раз можно будет сделать больший упор на рекламу и продвижение.
Матрица осознанности применительно к запуску инфопродуктов
Рассуждая о том, как запустить онлайн-курс, много внимания обычно уделяется способам и инструментам привлечения слушателей. Каналов коммуникации сегодня существует огромное множество — это и сайты, и блоги, и социальные сети, и прямая реклама. Трудностью часто становится понимание того, как именно донести до потенциального клиента важность пройти онлайн-обучение и записаться на него именно к вам.
В этом случае при составлении алгоритма запуска онлайн-курса можно обратиться к матрице осознанности, которая часто используется в МЛМ и других техниках продаж. В этой матрице можно выделить четыре уровня, каждый из которых соответствует степени «прогрева» аудитории: от первого касания до последнего, на котором люди максимально замотивированы на совершение покупки онлайн-курса.
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Наличие проблемы | Человек не осознает наличие проблемы | Человек понимает, что у него есть проблема | Важность проблемы повышается | У человека возникает сильное желание бороться с проблемой |
Вера в свои силы | Потенциальный слушатель не задумывается о решении проблемы | Человек сомневается, что сможет справиться | Есть понимание, что проблема теоретически решаема | Понимание того, что задачу можно решить конкретным способом |
Способ решения | Нет понимания способа решения проблемы | Человек слышал, что продукт может решить проблему | Ваш продукт рассматривается как вариант решения проблемы наряду с другими | Есть уверенность, что ваш продукт поможет решить проблему |
Экспертность | Этап знакомства | Человек узнает, что вы потенциально можете ему помочь | Ваш продукт рассматривается в качестве способа решения проблемы наряду с другими | Человек хочет, чтобы именно вы ему помогли |
Мнение об инфопродукте | Потенциальный клиент ничего не знает о продукте | Человек узнает, что ваш продукт может ему помочь | Есть понимание того, что инфопродукт содержит способ решения проблемы | Клиент хочет обратиться именно к вам |
Перевод потенциальных клиентов с первого уровня на четвертый называется прогревом. Именно на последнем уровне находится «горячая» аудитория, которая хочет купить онлайн-курс, и именно на этом этапе совершается большинство продаж.
Какую стратегию прогрева выбрать, чтобы запустить курс с максимальной эффективностью? Ответить на этот вопрос сложно. Как правило, прорабатывая этапы запуска онлайн-курса, маркетологи и специалисты по рекламе используют разные подходы, проверяя их эффективность на различных сегментах ЦА. Это позволяет выявить наилучшую стратегию того, как запустить онлайн-курс, получив конечного слушателя по наименьшей цене. Подробнее о выборе стратегии продвижения онлайн-школ читайте у нас в блоге.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Запуск онлайн-курса: пошаговая инструкция по подготовке контента для привлечения клиентов
Готовить контент перед запуском онлайн-курса стоит, опираясь на матрицу осознанности. Для каждого уровня нужны свои посты/видео, которые бы «дожимали» ЦА на этом уровне и помогали перейти на следующий. При этом на каждом из этапов запуска курса нужно прорабатывать три основных направления:
- понимание наличия проблемы;
- веру в информационный продукт/вас как эксперта;
- веру в собственные силы и способность справиться с проблемой при помощи инфопродукта.
Также на каждом уровне нужна проработка возражений. Перед тем, как запустить онлайн-курс, стоит трезво оценить продукт — а в идеале попросить посторонних людей дать объективную оценку. На основе обратной связи составляется список возражений — тех моментов, которые могут помешать человеку из целевой аудитории купить онлайн-курс. Это может быть высокая цена, отсутствие веры в собственные силы, занятость, наличие особых обстоятельств (семья, дети, отсутствие образования и т.д.), неудача в предыдущих аналогичных проектах. По всем этим вопросам нужно подготовить убедительные, аргументированные ответы, успешные кейсы, статистику, отзывы на курс и т.д.
Четкий план запуска онлайн-курса позволит вам не упустить из внимания ключевые моменты, а в случае ошибки отследить, на каком этапе она возникла, и исправить.
Если вы не знаете, как запустить онлайн-курс с максимальной выгодой, не теряйте время и деньги — обратитесь к нам. Специально для вас мы подготовили услуги по продвижению и продюсированию онлайн-школ. Мы привлечем заинтересованных слушателей и поможем вам стать уверенным и полноправным участником сегмента онлайн-образования.