
Развитие предприятия и его конкурентоспособность на рынке во многом зависит от профессиональных качеств персонала. Повысить компетенцию и коммуникативные качества сотрудников позволяют корпоративные тренинги — вид интерактивного обучения с выполнением практических заданий для освоения и закрепления навыков.
Оглавление
Какие задачи решают профессиональные тренинги
Главное отличие корпоративных бизнес-тренингов от семинаров и лекций заключается в активности всех участников. Обучение проходит через дискуссии, деловые игры, практические упражнения и другие форматы, позволяющие почувствовать участников единой командой. Общие цели и слаженность действий всех звеньев — залог успешного развития компании.
Проводимые внутри организации тренинги для персонала решают следующие задачи:
- отработка навыков и повышение профессионализма;
- изменение модели поведения и повышение ответственности;
- идейное и эмоциональное сплочение коллектива;
- снижение текучести кадров;
- быстрая адаптация сотрудников;
- раскрытие потенциала.
Профессиональные тренинги для сотрудников проводятся с учетом специфики бизнеса и стратегических задач предприятия. Для фирм, работающих в высококонкурентных сферах или на растущем рынке, они имеют критичное значение. Так, согласно опросам поколения миллениалов (люди, родившееся после 1981 года), проведенного Мидлсекским университетом, 87 % считают профессиональное развитие крайне важным, а 76 % сотрудников ищут возможности для роста. Обеспечить тренинги для сотрудников или другие форматы развития — это хороший способ не только получить более квалифицированные кадры, но и удержать специалистов от перехода к конкурентам.
Виды тренингов
В зависимости от поставленных целей, корпоративные тренинги делятся на:
- Управленческие. В ходе обучения раскрываются лидерские качества менеджеров и их способность мотивировать сотрудников. У руководителей вырабатывается навык принятия решений, формируется поддерживаемая всеми участниками миссия и стратегический план ее реализации.
- Маркетинговые. Эти корпоративные тренинги направлены на выявление потребностей потребителей, проведение анализа конкурентов, обучение искусству продаж и работе с возражениями клиентов.
- Кадровые. Позволяют HR-персоналу эффективно искать новых сотрудников, проводить интервью с соискателями, формировать команду и устанавливать между работниками эффективное взаимодействие.
- Тренинги личной эффективности. Такие тренинги дают конкретный навык для дальнейшего использования в профессиональной деятельности компаний. Это может быть обучение публичным выступлениям, эффективному управлению временем, развитие памяти и активного мышления.
- Welcome-тренинги. Это курсы для новых сотрудников, в ходе которых они знакомятся с корпоративной этикой, миссией и традициями компании. Они позволяют ускорить адаптацию и влиться в коллектив. Иногда такой тренинг напоминает «курс молодого бойца» и помогает новичкам быстрее разобраться в задачах и приступить к полноценному выполнению рабочих обязанностей.
В зависимости от формата, тренинги для персонала проводят в виде курсов, интенсивов, мастер-классов, квестов или марафонов.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Пошаговая схема проведения тренинга
Эффективность тренингов для персонала компании определяется точной постановкой целей, формулировкой задач и правильным планированием. Сегодня самый распространенный формат корпоративного обучения — дистанционный, поэтому мы обсудим, как организовать именно такой тренинг.
Контент
Учебная программа должна решать поставленную перед тренером задачу, быть простой для восприятия и соответствовать отведенному на тренинг времени. Хорошие корпоративные тренинги предполагают активную групповую работу в виде дискуссии, мозгового штурма и голосования, поэтому теория должна чередоваться с практикой. Правильно выстроенная схема выглядит следующим образом: теория — демонстрация — практика — обсуждение.
Техническая подготовка
Онлайн-тренинг необходимо протестировать заранее, чтобы избежать внезапных неполадок. Тренер должен проверить камеру, микрофон и наушники. Отдельное внимание уделяется освещению — вовлечение участников корпоративных тренингов во многом зависит от эмоций ведущего. Если его лицо будет в тени — интерес к получению новых знаний снизится. Если тренинг рассчитан на большое количество участников, нужно подобрать подходящую платформу с учетом ограничений: например, Zoom не даст провести встречу дольше, чем на 40 минут, а Skype — добавить больше 100 человек.
Подача материала
Чтобы не потерять аудиторию, нужно следить за таймингом и постоянно менять форматы — лекция, видеоматериалы, практические задания, ролевые игры, дискуссии и т.д. Монотонность утомляет, поэтому тренер должен разнообразить подачу. Важно не забывать о перерывах, чтобы участники тренинга могли отдохнуть и усвоить полученную информацию.
Проверка эффективности
По результатам онлайн-тренинга желательно дать участникам небольшое проверочное задание, например, тест. Это позволит оценить, насколько успешно тренер справился с задачей и как внимательно сотрудники компании воспринимали материал. В идеале нужно придумать систему проверки того, как персонал использует новые знания в работе: так, если обучение было направлено на сотрудников ритейл-отдела, можно направить тайных покупателей.
Ошибки при организации корпоративных тренингов для сотрудников
Профессиональные тренинги для сотрудников пройдут максимально эффективно, если учесть и избежать распространенных ошибок:
- Неправильно подобранная аудитория.
Мероприятие должно соответствовать потребностям компании. Обучение на одном тренинге всех сотрудников — пустая трата бюджета. Перед началом курсов необходимо выявить «болевые точки» и выделить сотрудников, которым выгодно получение и применение в профессиональной деятельности новых знаний.
- Курсы на перспективу.
Принято считать, что тренинги «на вырост» мотивируют кадры и повышают конкурентоспособность компании. На практике дела обстоят иначе. Уже через неделю после тренинга ценность полученных, но не примененных в работе навыков падает на 40 %.
- Отсутствие руководителя.
Руководитель, который не присутствовал на тренинге, не может организовать контроль и оценить эффективность обучения. Кроме того, если рядом находится начальство, сотрудники серьезнее относятся к занятиям.
- Некомпетентный спикер.
Специалист, уровень экспертности которого ниже участников тренинга, не только не удовлетворит потребность коллектива в новых знаниях, но и не замотивирует на дальнейшее прохождение тренингов для специалистов. Руководитель должен проанализировать опыт тренера и убедиться в его квалификации.
Компания 360 MEDIA организует корпоративный тренинг под ключ — от поиска эксперта до безупречной технической реализации. Мы работаем в сфере e-learning уже более 5 лет, в нашем портфолио проекты разного масштаба — и небольшие вебинары, и онлайн-школы с тысячами студентов. Оставьте заявку — и наш менеджер свяжется с вами, чтобы сделать выгодное предложение по организации эффективного корпоративного обучения.