
Квалифицированные сотрудники уходят, а их место некому занять? Персонал заинтересован в обучении, но у вас нет возможности организовать его из-за плотного графика? Корпоративный университет станет решением этих и многих других проблем. В этой статье эксперты агентства 360 MEDIA — компании-лидера на рынке организации дистанционного обучения — поделятся секретами, как создать корпоративный университет для обучения персонала.
Оглавление
Какие задачи решает корпоративный университет
Хотя идея обучать сотрудников внутри компании кажется привлекательной для любого бизнеса, нужно понимать, что это мероприятие недешевое. Создавать собственный учебный центр стоит, если компании нужно решить конкретные проблемы.
- Необходимо привлекать компетентных сотрудников в высококонкурентной среде. Как показал опрос Минэкономразвития, около 75 % менеджеров среднего и высшего звена проходят обучение хотя бы раз в год, при этом более 45 % оплачивают его из собственных средств, а еще 30 % получают лишь частичную компенсацию от работодателя. Регулярные курсы и тренинги в корпоративном университете могут показать заинтересованность компании в персонале и стать хорошим преимуществом при выборе места работы.
- Нет возможности найти работников с достаточной квалификацией. Во многих сферах — например IT — ощущается острая нехватка кадров. Обучить замотивированного на дальнейшую работу младшего специалиста зачастую дешевле, чем нанять сотрудника со средней квалификацией.
- Сотрудники выгорают на работе или уходят к конкурентам. Корпоративная культура XXI века требует развития персонала. Персональный план обучения — это весомый довод к тому, чтобы сотрудник перестал переживать о перспективах и беспокоиться, что стоит на месте и должен поискать новое место работы.
- Необходимо наладить систему заменяемости сотрудников. Многие молодые компании сталкиваются с проблемой «ключевого работника», от которого зависят бизнес-процессы. Наладив систему переподготовки кадров в корпоративном университете, вы сможете добиться ситуации, когда работники могут заменять друг друга.
Чем тренинги и курсы в рамках корпоративного университета лучше, чем обучение в онлайн-школах? Во-первых, удобным графиком. Вы сможете сами спланировать, когда сотрудникам проходить обучение — например в периоды низкой загрузки производства. Во-вторых, можно организовать курсы с учетом специфики бизнеса, включив только действительно важную информацию, и сразу же устроить практику на предприятии. Такое обучение будет иметь куда большую ценность, чем академическое или общетеоретическое. В-третьих, помимо полезных знаний удастся привить сотрудникам корпоративную культуру и ценности и добиться командной кросс-коммуникации.
Мы рекомендуем вкладывать деньги в обучение, только если у компании есть стабильные перспективы. Создать корпоративный университет определенно стоит, если компания стремительно растет, вы рассчитываете, что рост будет продолжаться в ближайшие 3-4 года, число сотрудников превышает тысячу человек и вы ощущаете дефицит квалифицированных кадров.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Как создать корпоративный университет для обучения персонала: пошаговая инструкция
1) Поставьте перед корпоративным университетом задачи. Переподготовка специалистов и «заточка» под нужды компании, повышение квалификации управленческого персонала и т.д. Постарайтесь найти аналоги у других компаний — сегодня бизнес в России открыт к обмену опытом, и вы можете найти немало ценных примеров.
2) Решите, как будете измерять результаты. Сделать это сложно, но необходимо. Отталкивайтесь от задач, которые будет решать обучение персонала в корпоративном университете. Например, снижение оттока сотрудников на 20 %, увеличение штата компании на 10 %, сокращение сроков адаптации новых сотрудников на 30 % и т.д.
3) Выберите формат обучения. Вариантов множество: например, для знакомства новых сотрудников с продуктовой линейкой можно записать и разместить на сайте корпоративного университета видеоуроки, для обучения работе со станками нового поколения — проводить тренинги непосредственно на предприятии, а для повышения квалификации программистов — проводить онлайн-уроки с домашними заданиями.
4) Найдите удобную платформу. Для большинства задач подойдут стандартные решения, такие как iSpring, WebTutor или Битрикс24. Основные требования к платформе — гибкость, высокая скорость работы, возможность использовать разные форматы учебных материалов, сбор данных для аналитики. Желательно, чтобы личный кабинет открывался и со стационарных, и с мобильных устройств.
5) Продумайте структуру обучения в корпоративном университете. Разработайте схему создания, тестирования и доработки уроков, систему мотивации для персонала, варианты аттестации и выставления оценки. Для начала можно сделать стандарты достаточно общими: например, разрабатывать по одному курсу раз в полгода, добиться среднего балла за тестирование не меньше 4,5 и т.д.
6) Составьте план разработки учебных продуктов с четким запросом. Начать повышение компетенции сотрудников в корпоративном университете стоит с наиболее остро стоящих вопросов. Например, если развитие вашей компании уперлось в недостаток программистов, значит, именно с их обучения нужно начать.
7) Найдите экспертов. Для создания корпоративного университета потребуется команда специалистов, но во главе угла будет стоять эксперт. Именно он будет следить за тем, чтобы обучение было максимально результативным.
Задача со звездочкой — разработать индивидуальный план развития сотрудника. С его помощью HR-менеджеры смогут эффективно контролировать движение персонала по карьерной лестнице и ставить адекватные цели, а работники будут знать, к чему стремиться. Есть успешные кейсы, когда индивидуальный план развития автоматизируется: сотрудник выбирает желаемую должность, а система назначает ему курсы и контролирует его успеваемость.
Вам нужна помощь с созданием корпоративного университета для компании в Москве или любом другом городе России? Digital-агентство 360 MEDIA готово взять на себя все технические и организационные задачи. Мы адаптируем или создадим с нуля платформу, найдем экспертов, поможем с разработкой программы и метрик. Наша сильная сторона — глубокая аналитика на старте для точного просчета бюджета и окупаемости. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать больше о наших возможностях и получить выгодное предложение на создание корпоративного университета!