
Продажи являются ключевым элементом прибыльного бизнеса, в том числе в сфере инфопродуктов. Развитие проекта невозможно без организованной системы реализации курсов, которая включает не только поиск клиентов, но и построение доверительных отношений с ними. Если менеджеры не справляются с объемом работ или отсутствуют вовсе, лучший вариантом для онлайн-школы станут услуги отдела продаж на аутсорсинге. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы сотрудничества с приглашенными экспертами в сфере интернет-обучения.
Оглавление
Востребованность аутсорсинга
Главной задачей отдела продаж является увеличение прибыли онлайн-школы. Менеджер должен работать с базой и расширять ее, выявлять потребности целевой аудитории (ЦА) и закрывать возражения, качественно представлять инфопродукт и формировать положительную репутацию как эксперта, так и всего проекта.
Все это возможно при понимании специалистом:
- особенностей и выгоды инфопродукта;
- уникальных конкурентных преимуществ;
- ЦА и ее потребностей.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
В каких случаях образовательные интернет-проекты прибегают к помощи сторонних менеджеров? Услуги отдела продаж по аутсорсингу востребованы в следующих ситуациях:
- Открытие онлайн-школы. Даже на начальных этапах у новичка в сфере инфобизнеса должна быть команда экспертов в области продаж. Эту работу стоит доверить опытным менеджерам, которые приложат максимум усилий для раскрутки проекта. Воспользоваться услугами удаленной команды будет экономически более выгодно, чем нанимать сотрудника в штат.
- Масштабирование или повышение эффективности инфобизнеса. При открытии новых направлений в деятельности и тестировании ниш помощь отдела продаж на аутсорсинге будет незаменима для онлайн-школ.
Узнайте, как продавать инфопродукты, по ссылке.
Какие функции передают отделу продаж на аутсорсинге
Объем услуг отдела продаж на аутсорсинге для онлайн-школы зависит от пожеланий заказчика и может включать:
- Полный цикл продаж. Менеджеры осуществляют поиск слушателей, выстраивают с ними диалог, проводят презентацию и продают курс. Подходит для быстроразвивающихся онлайн-школ, руководители которых хотят сконцентрироваться непосредственно на процессе обучения.
- Аутсорсинг отдельных процессов. Сторонним менеджерам делегируют несколько задач, например, только анализ ЦА и продажи в социальных сетях или e-mail рассылку. Актуальный вариант для проектов с небольшим отделом продаж, который в полной мере не справляется со всеми функциями.
В обоих случаях сторонние менеджеры возьмут на себя часть функций, снизив нагрузку на штатных специалистах. Как результат — повышение уровня продаж, и снижение расходов на содержание штата.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Передача отделу продаж на аутсорсинге функций продажи курсов для онлайн-школы имеет ряд преимуществ и недостатков. Владелец инфобизнеса сам решает, какой вариант ему подходит больше — создать собственный отдел и заниматься его обучением либо передать работу сторонним менеджерам.
Среди плюсов аутсорсинговой команды:
- Высокая квалификация и опыт. Эксперты по продажам инфопродуктов прекрасно знают специфику рынка, умеют продавать и работать с возражениями.
- Экономия на отчислениях. Для владельца онлайн-школы нет обязательств по уплате страховых взносов и налогов за сотрудников отдела продаж на аутсорсинге.
- Концентрация на приоритетах. Отсутствие текучки и необходимости проводить регулярное обучение сотрудников позволит сосредоточиться на более важных задачах.
Делегирование отделу продаж на аутсорсинге даже части функций открывает для руководителя онлайн-школы возможность направить ресурсы на знакомство с тенденциями, улучшение существующих курсов и создание новых инфопродуктов.
Подобный подход имеет и ряд недостатков:
- Для запуска потребуется некоторое время, чтобы аутсорсинговая команда детально разобралась в специфике онлайн-школы, ценности курса и конкурентных преимуществах.
- Возрастает время обратной связи. У аутсорсингового отдела продаж онлайн-школы в работе, как правило, несколько проектов, поэтому специалисты не всегда могут оперативно обзвонить слушателей после вебинара или ответить на вопрос в соцсетях.
Сотрудничать с аутсорсинговой командой или нет — зависит от личного подхода предпринимателя к ведению бизнеса. В некоторых ситуациях аутсорсинг незаменим, например, при тестовом запуске курса. Чаще всего работает двухуровневая система, при которой сторонний менеджер закрывает клиента на целевое действие (звонок или подачу заявки на обучение), после чего работать начинает штатный специалист.
Как перейти на аутсорсинг продаж
Первое, что необходимо сделать, — оценить все «за» и «против» привлечения стороннего отдела продаж для онлайн-школы. Стандартная схема перехода на аутсорсинг выглядит так:
- Поиск компании — учитывайте опыт работы в похожих нишах, кейсы и отзывы клиентов.
- Определение варианта сотрудничества — обозначьте, будет это полный аутсорсинг или выполнение части функций отдела продаж.
- Постановка задач — распишите, к какому результату стремится онлайн-школа, и предоставьте полную информацию, необходимую для работы.
- Заключение договора — укажите в документе сроки, объемы и оплату.
- Оценка результата — принимайте во внимание не только экономические показатели, но и изменение репутации онлайн-школы.
Вы только открыли онлайн-школу или планируете расширить сферу деятельности? В команде агентства 360 MEDIA — опытные маркетологи, SEO-специалисты, таргетологи и другие специалисты, которые готовы прийти на помощь и взять на себя функции отдела продаж на аутсорсинге. Мы знаем, как продавать инфопродукты, чтобы добиться максимальной конверсии и быстрой окупаемости проекта. Если вы только планируете освоить рынок онлайн-обучения, наше агентство предлагает создание онлайн-курсов под ключ, их продвижение и продажи. Свяжитесь с менеджером, чтобы уже сегодня получить выгодное предложение!