
Планируете открытие онлайн-школы? Проверьте по нашему пошаговому плану запуска, ничего ли вы не забыли. Воспользовавшись чек-листом, вы составите собственный план создания онлайн-школы и ничего не упустите из виду.
Оглавление
Базовый план создания онлайн-курсов
- Формулирование идеи и позиционирование.
- Определение конкурентов и выявление спроса.
- Тестовые продажи.
- Организационные вопросы.
- Финансовые вопросы.
- Создание курса.
- Настройка и запуск продаж.
Формулирование идеи и позиционирование
На начальном этапе открытия онлайн-школы с нуля нужно четко определить, чему и кого вы хотите научить. Возможно, вы специалист в какой-либо области или знаете, кого можно привлечь в качестве преподавателей. Может быть, у вас уже есть образовательный бизнес в офлайне. В любом случае необходимо максимально четко сформулировать направление онлайн-бизнеса. Тема должна быть достаточно конкретная и специализированная, чтобы отстроиться от конкурентов, но не слишком узкая, чтобы без проблем найти заинтересованных слушателей.
Определение конкурентов и спроса
Обязательным шагом в плане запуска онлайн-школы должно быть тестирование предложения и изучение конкурентов. Нужно понимать, есть ли спрос на ваше предложение и насколько ниша перегрета. Для этого можно воспользоваться инструментами аналитики Яндекса и Google (Wordstat и Trends, соответственно), онлайн-поиском, проверкой в социальных сетях. Также можно спросить, интересно ли ваше направление, у знакомых и участников тематических групп. Но чтобы не исказить результаты, нужно точно формулировать вопросы и опрашивать людей из целевой аудитории.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Тестовые продажи
Например, вы думаете, как открыть онлайн-школу рисования или запустить обучение вязанию, но не уверены, какая должна быть структура у курса и какие именно моменты в нем освещать. В этом поможет практика тестовых продаж или MVP. В рамках этой стратегии вам необходимо подготовить тестовый вариант продукта и попробовать его продать, например, на бесплатном вебинаре или запустив рекламу. Примером тестового продукта может быть структура с тезисами уроков или несколько пробных уроков. Какой из вариантов будет лучше продаваться, такой и надо будет потом доработать.
Организационные вопросы
После того как вы протестировали идею, можно составлять пошаговый план открытия онлайн-школы. Вам необходимо продумать моменты с арендой помещений, покупкой или прокатом оборудования, договориться с преподавателями, выбрать платформу для занятий и проработать другие организационные вопросы, касающиеся того, как запустить онлайн-обучение.
Также включите в чек-лист создания онлайн-школы открытие ИП, выбор банковских продуктов и определение формы налогообложения.
Финансовые вопросы
После того как вы составили пошаговый план запуска онлайн-школы, нужно оценить затраты. Необходимо оценить выделение средств на каждый из пунктов отдельно и затем подумать, от чего на начальном этапе можно отказаться. Возможно, вы сократите пошаговый план запуска онлайн-школы, удалив лишние моменты. Кроме того, это поможет вам предметно обговаривать условия работы.
Прорабатывая чек-лист запуска онлайн-школы, необходимо изучить ценовую политику конкурентов. Ваша цена должна быть на том же уровне. Не стоит заходить на рынок с демпингом — это не позволит вам быстро получить прибыль. Слишком высокие цены тоже могут отпугнуть потенциальных слушателей.
Перед тем как по пошаговой инструкции запустить онлайн-школу, просчитайте наихудшую ситуацию: что вы получите вдвое меньше заявок, чем планировали, и что доходы будут минимально возможными. Если даже в этом случае вы видите экономический потенциал запуска интернет-обучения, то можно переходить к следующим этапам.
Как создать курс
Если вы протестировали на этапе предварительных продаж разные структуры курса, то у вас уже есть понимание того, каким он должен быть. Далее эту заготовку нужно превратить в полноценный курс:
- составить программу уроков;
- записать видео;
- подготовить чек-листы с напоминаниями;
- подготовить домашние задания с вариантами ответов;
- собрать дополнительные материалы.
После того как у вас будут готовы необходимые материалы, можно перейти к оформлению личного кабинета и класса на выбранной платформе. Обязательно сохраняйте все документы и файлы. Если вам не понравится платформа и вы решите поменять ее, сохраненные документы помогут быстро перенастроить систему.
Настройка и запуск продаж
Последний пункт в плане того, как открыть онлайн-школу пошагово, — настройка и запуск рекламной кампании. На этом этапе нужно продумать, где вы будете искать аудиторию и как именно убеждать потенциальных слушателей купить продукт.
В Сети можно найти множество примеров воронок продаж, в том числе и для инфобизнеса. Но любую систему нужно адаптировать индивидуально под свой продукт, иначе продажи будут посредственными. Проанализируйте способы привлечения аудитории, которыми пользуются успешные конкуренты, подумайте, какие еще интересы могут быть у вашей ЦА. Это поможет более эффективно настроить рекламную кампанию и получить наибольшее число слушателей за меньшие деньги.
И не стоит забывать, что секрет успеха любой рекламной кампании кроется в тестировании и масштабировании. Стратегии сначала тестируются на небольшом сегменте аудитории, и самые успешные затем масштабируются на широкую аудиторию.
Если вы хотите построить успешный онлайн-бизнес в сфере образования, воспользуйтесь опытом коллег и конкурентов. Один из эффективных вариантов — наймите команду специалистов, которые профессионально занимаются подготовкой к открытию и продвижением онлайн-школ. Команда 360 Media поможет вам оформить онлайн-курс, проработает целевую аудиторию, подготовит и запустит эффективную рекламную кампанию, чтобы вы успешно развивались и могли сконцентрировать силы на работе вашей интернет-школы.