
Выделить образовательный продукт среди множества представленных на рынке конкурентных можно с помощью грамотно построенной системы раскрутки. Методы продвижения образовательных курсов подбираются под конкретную тематику, тип образовательной программы и аудиторию. В этой статье мы расскажем, как эффективно привлечь клиентов на новый онлайн-курс.
Оглавление
Изучение ЦА
Грамотное продвижение любого продукта начинается с изучения целевой аудитории. Перед тем как продвигать образовательные курсы, необходимо составить максимально подробный портрет слушателя учебной программы. В этом поможет проработка 3 фундаментальных блоков.
- Определение потребностей. Необходимо описать, какие профессиональные потребности целевой аудитории закроет новый курс онлайн-школы и что сейчас мешает слушателям достичь этих целей в работе.
- Сегментирование. Выделенные ранее потребности необходимо разделить по группам и прорисовать портреты представителей этих сегментов — образование, должность, опыт работы и т.д.
- Определение места поиска. В этом поможет конкурентный анализ, аналитика собственного сайта, фокус-группы. Цель этапа — узнать, в каких соцсетях и мессенджерах активны потенциальные слушатели, какие тематические сайты посещают. В дальнейшем это позволит настроить рекламу образовательных курсов на нужных площадках.
Собранная и систематизированная информация о целевой аудитории позволит запустить максимально эффективное продвижение образовательных курсов. Индивидуальное рекламное предложение, которое полностью отвечает запросам пользователя, превратит его из случайного читателя в заинтересованного покупателя.
Изучите рекомендации для онлайн-обучения в нашей статье.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Методы продвижения
Рассмотрим наиболее эффективные каналы продвижения тренингов.
SEO
SEO (Search Engine Optimization) — это адаптация контента сайта под требования поисковых систем. Благодаря внедрению в текст и метатеги ключевых фраз, LSI-слов, поисковых подсказок, поисковики понимают, что страница релевантна запросам, и выше ранжируют ее в результатах поиска. Стратегия контент-маркетинга также включает размещение статей на сторонних ресурсах.
Такой подход требует определенного времени, поэтому редко применяется для продвижения разового тренинга. Зато SEO эффективно работает в долгосрочной перспективе, если стоит цель раскручивать онлайн-школу, особенно со множеством направлений. Экспертная статья с упоминанием школы будет продавать образовательные программы на протяжении нескольких лет.
SEO-продвижение требует затрат на начальном этапе, но отлично окупается в процессе. Даже если вы перестанете платить за раскрутку сайта, органический трафик продолжит приходить на сайт — абсолютно бесплатно.
Контекстная реклама
Один из самых быстрых, но в то же время дорогих способов привлечь на сайт новых заинтересованных пользователей. При этом для корпоративного обучения, которое относятся к направлению B2B, контекстная реклама работает эффективнее других каналов продвижения.
Продвижение образовательных курсов через Яндекс.Директ и Google Ads чаще всего используется, когда найти студентов нужно быстро: на запуск рекламной кампании уходит до недели, при этом если семантическое ядро уже собрано и объявления составлены и загружены, то активировать рекламу можно в несколько кликов. Главная сложность контекстной рекламы в том, что она нуждается в постоянном контроле. Если не отключать неэффективные объявления и не корректировать ставки, такой способ продвижения курса будет слишком дорогим.
Таргетированная реклама
Таргетинг — эффективный способ привлечения новых слушателей, который заключается в показе рекламы образовательных курсов пользователям, подходящим под заданные клиентом параметры. Говоря о таргетированной рекламе, обычно в первую очередь имеют в виду социальные сети. При запуске рекламной кампании можно отсеять пользователей по полу, возрасту, месту жительства, интересам и другим параметрам. Таким образом, результаты во многом будут зависеть от того, правильно ли была определена на первом этапе ЦА.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это набор инструментов для работы с репутацией проекта в интернете. Сюда относят отзывы, рекомендации, а также реакцию бренда на упоминания в сети. Как правило, крауд-маркетинг является вспомогательным методом активизации продаж образовательного продукта, однако игнорировать его ни в коем случае нельзя, особенно если на курсы конкурентов размещено много отзывов.
Самый простой вариант — получить отклики студентов, которые уже прошли обучение. Можно пообещать им скидки на следующие продукты или подарки. Если речь идет о новом курсе, то отзывы можно заказать копирайтерам или написать самостоятельно.
Важно размещать рекомендации и отзывы на тех площадках, где бывает ваша целевая аудитория. Это могут быть не только крупные ресурсы, такие как «Отзовик» и Яндекс, но и форумы, каталоги, социальные сети.
Тематические сайты
Продвижение образовательных курсов на тематических сайтах представляет собой публикацию контента с упоминанием школы или конкретной образовательной программы. Например, вот статья школы иностранных языков на vc.ru, которая ненавязчиво рекламирует само учебное заведение:
Используя этот метод стоит аккуратно, избегая явной рекламы и спама. В противном случае может сработать обратный эффект. Контент в нишевых медиа и блогах должен быть информативным и полезным для целевой аудитории.
YouTube
Эта платформа отличается качественной аудиторией и, будучи второй в мире по величине поисковой системой, позволяет найти пользователей бизнесу практически любой тематики. Пока с размещением рекламы напрямую на YouTube у рекламодателей из России много проблем, можно попробовать использовать площадку для продвижения собственного канала. Таким методом пользуются многие языковые школы — записывают уроки, рекомендации, разборы видео, выкладывают их на свой канал и призывают прийти учиться в онлайн-школу.
YouTube имеет свои способы оптимизации видео. Например, можно сделать описание ролика с ключевыми словами или использовать некоторые «триггерные» фразы в самом начале записи. Успешные видео будут высоко ранжироваться в результатах поиска площадки, а значит, их будут чаще смотреть.
Influence-маркетинг
Перед тем, как продвигать образовательные курсы с помощью блогеров, необходимо проанализировать их аудиторию. Важно, чтобы тематика канала тесно переплеталась с предлагаемой на курсах, а ЦА совпадала с нужной вашему бизнесу. Следующий шаг — определение бюджета. Желательно попросить блогера предоставить статистику других рекламных интеграций: сколько было переходов на сайт или канал клиента. Вы сможете приблизительно рассчитать, окупится ли реклама у инфлюенсера, исходя из этих показателей.
Чтобы интеграция получилась интересной и полезной целевой аудитории, нужно дать блогеру ТЗ. Не стоит рассчитывать, что он сам придумает, как эффектно подать информацию о школе: предоставьте сценарий и заранее подготовьте слайды, фото, видеоматериалы, которые можно будет использовать для рекламы.
Нативность — главное преимущество influence-маркетинга, — постепенно уходит на второй план. Сегодня уже практически никто из зрителей или читателей не верит, что блогер действительно разобрался в продукте и рекомендует его исходя из собственного опыта. Тем не менее, можно попробовать сыграть на доверии: например, записать серию видео с инфлюенсером, где он будет учить язык с учителем из онлайн-школы и затем хвастаться своими успехами.
Telegram
Это относительно новый канал привлечения пользователей. Среди преимуществ такого способа стоит выделить
- низкую конкуренцию;
- широкий охват;
- качественную аудиторию.
В мессенджере уже появилась встроенная реклама, однако из-за высокого порога входа (на данный момент он составляет 250 тыс. рублей) воспользоваться ей могут далеко не все рекламодатели. Поэтому приходится действовать «по старинке» — напрямую договариваться с владельцами тематических пабликов.
Оффлайн
Даже если стоит цель продвижения онлайн тренингов, работа не ограничивается исключительно методами в интернете. Посещение тематических конференций, выставок и личное общение позволяет установить связь с частью аудитории, которая не поддается на рекламу и маркетинговые уловки в интернете.
Продвижение образовательных курсов необходимо проводить комплексно, по максимуму используя доступные инструменты. Не стоит забывать об особенностях ниши: в зависимости от типа образовательной программы и целевой аудитории будет отличаться и план продвижения.
Компания 360 MEDIA владеет всем арсеналом способов продвижения онлайн-школ и курсов и готова настроить успешную рекламную кампанию с быстрой окупаемостью в сроки от нескольких дней. Мы также готовы комплексно продвигать проект, обеспечив сайту первые позиции в результатах поиска, а компании — безупречную репутацию. Оставляйте заявку, чтобы наш менеджер связался с вами и сделал выгодное предложение по продвижению вашего образовательного продукта!