
Продвижение онлайн-обучения — обязательное условие для получения прибыли от информационных продуктов. Даже о самом лучшем, качественном и полезном продукте потенциальным слушателям нужно рассказать, поэтому рекламе и раскрутке курсов требуется уделить пристальное внимание. О том, какие способы online-продвижения существуют, можно ли обойтись бесплатными методами и какие платные стратегии самые эффективные в 2022 году, поговорим далее.
Узнайте требования к онлайн-обучению из нашей предыдущей статьи.
Оглавление
Бесплатные способы продвижения онлайн-курсов
Существуют бесплатные методы продвижения онлайн-обучения, которые требуют значительных временных затрат, но позволяют собрать большую аудиторию с нуля. Что же можно предпринять, чтобы раскрутить образовательные курсы бесплатно или с минимальными затратами.
Создание бесплатного полезного контента
Сфера дистанционного образования весьма специфична, и холодные продажи здесь — большая редкость. Это связано с большой конкуренцией, и преподавателям сначала нужно убедить потенциального слушателя в своей экспертности. Для этого проводятся «прогревы», в процессе которых аудиторию постепенно знакомят с личностью лектора или особенностями онлайн-школы, параллельно прорабатывая возражения.
В общем случае такая стратегия продвижения обучающих курсов выглядит как воронка продаж, входом в которую является полезный контент в свободном доступе. На данный момент лучше всего для этих целей работают блоги/сообщества/каналы. Эффективным такой способ продвижения онлайн-обучения будет лишь в том случае, если бесплатный контент действительно несет пользу, но при этом он не должен закрывать полностью потребности ЦА, иначе необходимость в приобретении продукта отпадет.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Партнерство win-win
Чтобы воспользоваться этим инструментом продвижения онлайн-курсов, необходимо тщательно проанализировать свою целевую аудиторию — сегментировать ее, выделить интересы, боли, предпочтения. После составления аватаров (портретов пользователей) нужно подумать, в какой еще сфере лежат их интересы. И на основании этого найти партнеров из смежного сектора, с которыми вы не будете напрямую конкурировать. Далее происходит обмен аудиторией по системе win-win, когда оба партнера получают выгоду.
Пример такой стратегии — партнерство магазина игрушек и развивающего центра. Они напрямую не конкурируют друг с другом, но имеют одинаковую целевую аудиторию. Устраивая совместные акции, предоставляя парные скидки, можно значительно увеличить число людей, которые узнают о ваших услугах.
Платная реклама и продвижение онлайн-обучения
Платное продвижение онлайн-курсов быстрее и эффективнее. Сегодня есть много инструментов для того, чтобы получить широкий охват аудитории с минимальными затратами. Рассмотрим основные.
Контекстная реклама
Это один из самых дорогих способов продвижения онлайн-обучения, но он же и самый эффективный. Для этого нужно запустить рекламную кампанию в поисковой системе, и тогда пользователям по определенным ключевым словам будут показываться объявления с рекламой ваших услуг.
Чтобы снизить затраты на контекстную рекламу и сделать продвижение онлайн-курсов более выгодным, нужно тщательно проработать семантику (поисковые запросы пользователей, минус-слова), географию, время показа и другие параметры. Обычно для этого делается сначала тестовый запуск. Потом оценивается его эффективность. И если стоимость целевого действия (переход на сайт, регистрация, передача контактов) устраивает, кампания запускается на весь бюджет.
Таргетированная реклама
Таргетированное продвижение онлайн-обучения тоже весьма эффективно. В этом случае запускается рекламная кампания, которая настраивается не по запросам пользователей (как в предыдущем случае), а по определенным параметрам (пол, возраст, интересы, география, особенности поведения).
Стратегия аналогичная: сначала делается гипотеза, по ней настраивается показ объявлений, и если все устраивает — кампания запускается на полную мощность.
SEO
Это долгий способ продвижения онлайн-курсов, но его не стоит сбрасывать со счетов, если образовательная площадка планирует работать несколько лет. Под SEO понимается комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта. С их помощью можно получить бесплатный трафик из поисковых систем.
Эффективность SEO-продвижения нужно оценивать для каждой ситуации. Важную роль играет наличие конкурентов и степень оптимизации их сайтов, сроки, в которые вы хотите получить трафик, стоимость создания контента. Лучше довериться в этом вопросе специалистам.
Реклама на Youtube
Этот канал для продвижения онлайн-обучения многие недооценивают, и зря, ведь аудитория русскоязычного Youtube — это миллионы пользователей. К тому же здесь просто найти свою ЦА — достаточно пустить рекламу на ролики с аналогичным вашему контентом.
CPA-сети
Этот вариант продвижения онлайн-курсов подойдет для крупных проектов. Вы подключаетесь к посреднику — CPA-сети, и вебмастера будут за комиссию размещать рекламу ваших услуг на своих сайтах.
Существует много вариантов того, как рекламировать онлайн-курсы, и они совсем не ограничиваются перечисленными выше методами. Не стоит недооценивать даже, казалось бы, небольшие каналы или способы, которые выглядят неактуальными. Например, тот же крауд-маркетинг, который заключается в размещении сообщений на форумах и тематических порталах, может дать неплохой результат. Из недооцененных методов и раскрутка своего канала в Телеграме. В любом случае нужно попытаться оценить стоимость целевого действия для разных способов получения трафика, чтобы выбрать наиболее эффективные пути.
Если вы хотите раскрутить онлайн-школу и не желаете вникать в тонкости рекламы и продвижения, доверьте эти задачи опытным специалистам из 360 MEDIA. У нас большой опыт в продвижении онлайн-школ, поэтому мы сможем оценить эффективность разных стратегий и выбрать те, которые с минимальными затратами принесут вам максимальную аудиторию.