Платформа GetCourse ожидает, что в 2022 году онлайн-курсы принесут своим создателям 150 миллиардов рублей. Ниша инфобизнеса трендовая. Но вместе с количеством денег растет конкуренция. Чем в таких условиях продюсер может помочь эксперту? Рассказываем в статье на основе собственного опыта продюсирования.
Оглавление
Кто такой эксперт и как он работает
Эксперт — это, по сути, онлайн-бизнесмен. Только продает он не физический товар, а информацию. Инфопредприниматель является специалистом в узкой области. Он обладает уникальными знаниями и делится ими.
Перед экспертом стоит одна глобальная задача — создать инфопродукт. Профессионал готовит образовательную программу, продумывает содержание и форматы уроков, разрабатывает тесты для проверки знаний.
Большинство блогеров и экспертов продают обучающий контент через социальные сети. Специалисты устраивают интенсивы, предлагают записи уроков или запускают полноценные онлайн-курсы.
Зачем эксперту нужен продюсер
Профессия продюсера экспертов относительно новая. Некоторые инфобизнесмены пока не до конца не понимают, зачем им такой помощник. Объясняем.
Создать продукт — это только первый шаг в информационном бизнесе. Если об авторе ничего не известно, кто придет к такому эксперту на сайт или в аккаунт в Инстаграме*? А если придет, то что заставит его купить контент?
На границы возможностей эксперта влияют два фактора. Первый — время. После работы над содержанием продукта его не остается ни на что другое. Второй — желание. Чаще всего, эксперт хочет просто учить, а не разбираться в маркетинге, дизайне, сервисах оплаты. И вот тут в дело вступает продюсер. Персональный наставник может работать с как с отдельными экспертами в Телеграмм, ВК или любой другой соцсети, так и с полноценной онлайн-школой.
Варианта сотрудничества эксперта и продюсера два:
- У эксперта есть знания, но нет финансов. В таком случае ему требуется продюсер, готовый инвестировать. Стороны становятся партнерами и делят то, что зарабатывает автор.
- У эксперта хватает денег на создание продукта, но он не знает, как его продавать. Ему нужен человек, который возьмет на себя продажи. В этом случае бизнес принадлежит эксперту, а продюсер получает зарплату — как любой наемный работник.
Продюсер блогеров и экспертов не просто ищет целевую аудиторию, анализирует конкурентов и помогает установить цену продукта. В инфобизнесе он выполняет те же задачи, что музыкальный или кинопродюсер. Он раскручивает специалиста, его знания и опыт. Он отвечает за личный бренд эксперта, финансы, организацию, рекламу и контроль.
Анна, онлайн-преподаватель:
«Я 12 лет преподавала английский в школе, а потом решила начать собственный бизнес онлайн. Казалось бы, опыт огромный, учебные планы обкатаны, просто сформируй курс — и вперед. Сформировала. А как идти вперед — не имела ни малейшего представления. Вот тогда меня спас продюсер. Курс мы с ним запустили, работает больше полугода».
Где эксперту искать продюсера
В поисках наставника эксперт может обратиться к социальным сетям. Там есть сообщества профессионалов, в которых они предлагают услуги и сами ищут клиентов. Другой вариант — нанять человека на сайте фриланса. Третий — обратиться в продюсерский центр или маркетинговое агентство.
Где бы эксперт ни находил продюсера, нужно обязательно изучить его портфолио и отзывы, попытаться найти реальных клиентов и узнать их мнение. Внимательно составить договор и четко прописать в нем все обязанности.
Что именно делает продюсер экспертов
Сфера ответственности продюсера охватывает шесть направлений.
- Упаковка инфопродукта. Наставник помогает автору выбрать нужный формат работы. Это может быть курс, марафон, тренинг или мастер-класс. Затем подходящий формат необходимо поместить в правильную обертку. Требуется узнаваемый дизайн, броское название и другие особенности.
- Реклама продукта. Продюсер ищет каналы и методы продвижения. Он занимается организацией команды: SMM-специалистов, таргетологов, копирайтеров, дизайнеров.
- Реклама автора. Продюсер дает советы по позиционированию эксперта в социальных сетях и вообще в публичном пространстве. Плохая репутация способна обесценить знания и опыт.
- Распределение бюджета. Продюсер управляет расходами инфобизнесмена, чтобы тот избежал ненужных трат при запуске проекта. Наставник должен четко представлять, на что направлять средства.
- Подготовка к продажам. Продюсер должен просчитать, как клиенты будут оплачивать услуги эксперта: на какой счет и через какой сервис переводить деньги. Работу сервиса необходимо протестировать. Плюс проверить сайт, на котором идет запись учеников.
- Оформление бизнеса. Продюсер может оценить, выгодно эксперту быть самозанятым или индивидуальным предпринимателем; объяснить, как платить налоги и так далее.
Грамотный продюсер знает тонкости продвижения экспертов на любых площадках — от Инстаграма* до блога. Но важно понимать, что наставник не создает инфопродукт и у него нет готовой формулы успеха, которая сама по себе гарантирует клиенту доход. Автору в любом случае придется долго и упорно трудиться над контентом. Некачественный проект не выстрелит даже при правильном продюсировании.
Игорь, эксперт в Telegram:
«Telegram просто помешался на экспертности. Все, кто хоть что-то умеет, кинулись туда делиться опытом и учить уму-разуму новичков. Чем я со своим редакторским скиллом хуже? К продюсеру пошел сразу — знаю прекрасно, что каждый должен заниматься своим делом. Вместе придумали, как раскрутить Telegram-канал и продавать через него интенсивы для молодых редакторов».
Этапы раскрутки эксперта
Наш план раскрутки выглядит так:
- проводим экспертизу, составляем стратегию продвижения эксперта, готовим контент-план и подбираем рекламные инструменты;
- разрабатываем уникальный дизайн, создаем в соответствии с ним продающий сайт продукта и страницы в социальных сетях;
- занимаемся продюсированием эксперта в соцсетях, строим имидж и учим общаться с аудиторией;
- заказываем рекламу у популярных блогеров и проверяем ее эффективность;
- настраиваем сервисы аналитики;
- находим клиентов в Instagram*, ВКонтакте, Telegram и на других площадках, формируем базу, настраиваем рассылки и приводим к покупке.
После запуска мы изучаем результаты и корректируем стратегию, если это необходимо.
Павел, онлайн-преподаватель:
«Я Photoshop знаю как свои пять пальцев. Понял, что могу на этом заработать, еще в пандемию, когда все пошли учиться онлайн. Придумал экспресс-курс для начинающих, записал 7 уроков. Начал сам пиарить через свои соцсети, но результат был нулевой, пока не обратился в digital-агентство и не настроил нормальную рекламу».
Качества хорошего продюсера
Продюсер инфопродуктов блогеров и экспертов — это человек, который должен уметь чуть больше, чем все:
- мыслить стратегически, видеть далекие перспективы, строить планы на несколько месяцев вперед;
- уметь монетизировать продукт, чтобы получить максимальную прибыль;
- управлять командой разных специалистов, координировать их действия;
- знать тренды в дизайне, разбираться в копирайтинге;
- понимать боли целевой аудитории, анализировать рынок, формировать привлекательное коммерческое предложение;
- знать принципы настройки и работы рекламных инструментов;
- разбираться в PR-менеджменте;
- следить за новыми технологиями продвижения в интернете;
- знать законы в сфере бизнеса и авторского права;
- уметь договариваться.
И хотя продюсер не отвечает за сам контент, он может распознать слабый продукт и посоветовать улучшить его. Эксперту стоит прислушаться к совету, да и вообще ко всем рекомендациям продюсера. Выпускать новые проекты вовремя, проводить акции, общаться со студентами. Сами наставники шутят, что с ними авторам приходится работать больше, чем без них.
Наше агентство 360 MEDIA в Москве имеет успешные кейсы продюсирования экспертов. Мы оказываем комплексные услуги интернет-маркетинга от разработки стратегии до создания сайтов.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
*Запрещен на территории России.