
Продюсер онлайн курсов — одна из самых многообещающих специальностей, ведь именно дистанционное обучение сегодня на пике популярности и не собирается сдавать позиции. С каждым годом все больше людей оценивают преимущества онлайн школ и курсов. Они дают прекрасную возможность заниматься любимым хобби или даже освоить новую профессию из любой точки мира, не выходя из дома. А уж в наши неспокойные времена, когда из-за карантина все больше фирм переходят на удаленную работу, многие люди ищут возможность получить профессию, которой можно заниматься дистанционно. И чаще всего в этом помогают как раз онлайн-курсы.
По данным компании маркетинговых исследований NeoAnalytics, к 2021 году рынок дистанционного образования в России составит 53 млрд рублей. Это очень прибыльная и перспективная сфера, в которой постоянно требуются специалисты: преподаватели, спикеры, методисты, маркетологи, а самое главное — продюсеры онлайн-курсов. Именно они полностью координируют проект от начала до конца, и без них не обойтись ни одной дистанционной школе. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему продюсирование онлайн-школ необходимо для запуска успешного и прибыльного проекта.
Оглавление
- 1 Пять причин освоить профессию продюсера онлайн-курсов в 2022 году
- 2 Чем занимается продюсер курсов онлайн
- 3 Кому подходит профессия продюсера курсов онлайн
- 4 Профессиональные навыки продюсера онлайн-школы
- 5 Где можно выучиться на продюсера?
- 6 Плюсы и минусы профессии продюсера онлайн-курсов
- 7 Идеи для продюсирования онлайн-курсов
- 8 Перспективы развития online-образования
Пять причин освоить профессию продюсера онлайн-курсов в 2022 году
Большие перспективы отрасли
Сфера EdTech продолжает расти. Пандемия коронавируса показала, что можно эффективно учиться удаленно, что в одинаковой степени устраивает и школы (экономия на аренде помещений и оплате услуг сопутствующего персонала), и студентов (есть возможность учиться у экспертов из любой точки мира). Как показывает статистика RBC и Smart Ranking, школьный сегмент за 2021 год вырос на 61 %, дополнительное образование — на 160 %, профессиональное образование — на 109 %. У экспертов и продюсеров онлайн-школ еще долго не будет проблем с трудоустройством — напротив, кажется, что их работа все более востребована.
Возможность выучиться профессии за полгода-год
Как стать продюсеров онлайн-школы? Сегодня соответствующие курсы предлагают все ведущие платформы дистанционного обучения, от Skillbox до Edmarket. Чтобы стать востребованным специалистом, желательно также пройти обучение по смежным направлениям — например, научиться делать продающие лендинги или запускать контекстную рекламу. Однако вход в профессию так или иначе остается достаточно простым, и при наличии мотивации за год можно не только выучиться, но и найти высокооплачиваемую работу.
Возможность работать как на фирму, так и на себя
Освоив обязанности продюсера онлайн-школы и накопив опыт, специалисту не составит труда выстроить с экспертом сотрудничество по модели партнерства. Как правило, в этом случае затраты и прибыль делятся в пропорции 50/50. Также можно организовать и собственную онлайн-школу, оплачивая услуги экспертов из собственного кошелька и забирая всю прибыль себе. Вариантов роста для продюсера масса — это не тот случай, когда карьерная лестница очень маленькая, и сотрудник быстро упирается в потолок.
Высокий заработок
Средняя зарплата специалиста — 50 тыс. рублей. Эта цифра будет значительно больше для специалиста с опытом и разнообразной экспертизой. Так, продюсер крупной онлайн-школы может зарабатывать до 200 тыс. рублей в месяц. Важно, что для повышения заработка вовсе не нужно переезжать в мегаполис — работать можно удаленно, из любой точки мира.
Интересная неоднообразная работа
Продюсер онлайн-школ решает широкий спектр задач — ищет эксперта и ведет с ним переговоры, настраивает рекламу, занимается стратегическим планированием, упаковывает продукт, контролирует продажи и т.д. Притом после выстраивания всех алгоритмов работы в одной школе продюсер может переключиться на другую — например, представляющей кардинально другую сферу знаний. Работа продюсера — для людей, которые любят брать на себя ответственность, хороши в общении с людьми, постоянно пробуют что-то новое.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Чем занимается продюсер курсов онлайн
Продюсер онлайн-школы — это тот человек, который контролирует деятельность команды специалистов разных профилей, изучает запросы аудитории, составляет бизнес-план и отвечает за конечный результат. Давайте разберем каждый из этапов продюсирования онлайн-курсов:
- Планирование. Любая школа дистанционного обучения начинается с идеи. Необходимо определиться с направлением курса, разработать его концепцию и основную стратегию развития. На этом этапе продюсер занимается юридическим оформлением онлайн-школы и финансовыми расчетами: подсчитывает затраты и прогнозирует результаты.
- Набор персонала. Руководитель либо продюсер набирает специалистов в своей области, вводит их в курс дела и знакомит с задачами.
- Разработка. На этом этапе составляется подробная программа курса или нескольких курсов, которые предлагает онлайн-школа. Чаще всего эта работа поручается методистам или особо компетентным преподавателям. Но если продюсер онлайн-курсов хорошо разбирается в предмете, то он может взять составление плана на себя. При планировании учебного процесса важно учесть все: техническую часть (оборудование для записи, видеоплеер на сайте), график занятий, то, будут ли уроки предоставляться в записи или идти трансляцией, метод работы с домашними заданиями учеников и т. д.
- Продвижение. Один из самых важных этапов. Продюсер онлайн-школы выявляет целевую аудиторию курсов и на основании этой информации составляет маркетинговую стратегию, которая обеспечит наибольший приток учеников. Продюсер онлайн-курсов может лично заниматься рекламой и SMM-продвижением либо делегировать эти обязанности маркетологу. Также важно направлять деятельность менеджеров по продажам, которые будут консультировать потенциальных учеников по программе и стоимости курсов.
- Работа с аудиторией. Довольные выпускники — это основа имиджа школы и главный магнит для привлечения новых учеников. Поэтому нужно поднять вовлеченность потребителей в ваш проект, даже если они уже закончили курс или пока не собираются его приобретать. В этом поможет грамотное ведение соцсетей, интересные посты, различные конкурсы и мероприятия. Важно показать результаты учеников. Если учебный процесс посвящен какому-либо хобби, то публикуйте результаты учеников до/после курса, берите у них интервью. Если курсы посвящены приобретению новой профессии, то самая лучшая их реклама — это трудоустройство выпускников. Поэтому продюсеры онлайн-школ часто сотрудничают с крупными компаниями и участвуют в партнерских программах, помогая выпускникам курсов найти хорошие вакансии.
Некоторые компании осуществляют услуги продюсирования онлайн-школы под ключ. Это удобно тем, что абсолютно все работы, начиная от создания посадочных страниц и заканчивая настройкой аналитики на сайте, проводятся внутри компании и с тесным взаимодействием специалистов друг с другом. Нет необходимости привлекать сторонних экспертов. Клиенту достаточно общаться с менеджером, который максимально погружен в проект и обеспечивает эффективное взаимодействие других экспертов. Именно так мы работаем в 360MEDIA.
Все об открытии онлайн-школ читайте в нашем блоге.
Кому подходит профессия продюсера курсов онлайн
Чтобы успешно заниматься продюсированием онлайн-школ, нужно обладать следующими личными качествами:
- Способность работать в режиме многозадачности и высокий навык самоорганизованности. Продюсер одновременно работает по разным направлениям и должен уметь качественно организовать свое время, не обделяя вниманием ни одну из текущих задач.
- Креативное мышление. Хороший продюсер онлайн-курсов умеет выходить за рамки и искать индивидуальные пути развития для каждого проекта, не боясь при необходимости придумывать что-то новое.
- Общительность и стрессоустойчивость. Эти два качества можно объединить в одну группу, потому что работа с людьми предполагает общение с самыми разными клиентами, не все из которых будут идеальны. А продюсер школ онлайн должен общаться с большим количеством людей — от заказчиков и персонала до партнеров и спонсоров, и к каждому нужно будет найти свой подход.
- Ответственность и внимательность. Продюсирование онлайн-школ —масштабная задача. Важно всегда быть на связи, чтобы сотрудники могли получить консультации, контролировать одновременно работу по нескольким направлениям. Нельзя упустить из вида ни один аспект развития школы, иначе результат будет ниже среднего.
- Нацеленность на результат. Нельзя просто бросить проект на полпути: даже если сначала результаты будут скромными, нужно продолжать развивать его и мотивировать остальных участников процесса прикладывать максимум усилий.
Профессиональные навыки продюсера онлайн-школы
Продюсер — своеобразный посредник, который собирает команду специалистов и распределяет между ними обязанности. Его главная задача — разработать концепцию развития онлайн-курсов, их упаковку и позиционирование. После этого требуется добиться от каждого из экспертов — дизайнера, маркетолога, преподавателей и т.д. — квалифицированного выполнения обязанностей.
Для контроля над действиями экспертов и формирования успешной стратегии продвижения онлайн-школы продюсер должен обладать следующими навыками:
- Анализ рынка и целевой аудитории, выявление ее потребностей.
- Генерирование идей, создание концепции курса.
- Планирование бюджета, ценообразование.
- Подбор и управление персоналом.
- Создание образовательного контента самостоятельно либо со спикерами/преподавателями.
- Разработка маркетинговой стратегии, работа с рекламой и продвижением.
- Работа с имиджем школы.
- Создание посадочных страниц.
- Привлечение спонсоров и партнеров.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Анализ результатов и повышение качества продукта.
Где можно выучиться на продюсера?
Из всего этого вытекает закономерный вопрос — как стать продюсером онлайн-школы и где можно обучиться этой профессии и всем необходимым для нее навыкам? Хорошие новости — освоить профессию продюсера дистанционного обучения можно онлайн, тем самым побывав по другую сторону учебного процесса и на своем опыте оценив все плюсы и подводные камни онлайн-курсов.
Сейчас есть множество онлайн-школ, которые предлагают обучение на продюсера. В среднем оно длится от 6 до 12 месяцев и стоит от 50 000 до 100 000 рублей. При выборе курсов стоит для начала определиться, для чего вам это нужно. Хотите ли вы развивать чужие проекты или открыть собственный дистанционный курс? Дальнейшие планы важны, потому что некоторые школы только проводят обучение и выдают диплом, другие предлагают помощь с трудоустройством. Также есть пара предложений, где параллельно с обучением вам помогут создать и запустить собственный онлайн-курс.
Если вы не хотите тратить время на самостоятельный разбор всех хитросплетений экспертного продюсирования и создания онлайн-школы, а просто хотите побыстрее запустить свой проект и начать получать прибыль, вы можете делегировать обязанности продюсера профессионалам и заняться детальной проработкой курса. От вас потребуется контент, а специалисты продумают упаковку курса, составят пошаговый план раскрутки, запустят посадочные страницы. Чтобы получить консультацию продюсера по онлайн-школе и расчет стоимости продвижения, свяжитесь с менеджером 360MEDIA.
Плюсы и минусы профессии продюсера онлайн-курсов
Продюсер, как и любая профессия, имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы | Минусы |
|
|
Идеи для продюсирования онлайн-курсов
Дистанционное образование можно условно разделить на две группы — курсы, позволяющие освоить какую-либо профессию, и курсы для досуга.
Специалисты прогнозируют, что в скором времени многие современные профессии исчезнут, а на их место придет удаленная работа. Поэтому сейчас очень популярны курсы, обучающие следующим профессиям:
- разработчик приложений;
- UX/UI дизайнер;
- 3D аниматор;
- маркетолог;
- графический дизайнер и т. д.
Есть школы, которые предлагают обучение не удаленным профессиям, например, визажу, маникюру или парикмахерскому искусству. В таком случае ученик должен выполнять домашние задания на реальных моделях и показывать их преподавателю для консультации и исправления ошибок.
Другая, не менее обширная ниша онлайн-школ — это всевозможные увлечения. На таких курсах идет обучение не какой-либо конкретной профессии, а навыку:
- иностранные языки;
- живопись;
- уход за собой;
- фитнес, правильное питание;
- психология;
- фотография;
- работа в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и прочих графических программах;
- кулинария;
- гадание на Таро и многое другое.
Перспективы развития online-образования
Люди по всему миру, в том числе и в России, уже успели оценить преимущества дистанционного образования. Если многие вузовские программы слишком громоздкие, длинные и содержат зачастую устаревшие знания, то онлайн-курсы, наоборот, предоставляют только сжатую и полезную информацию по конкретному направлению. Поэтому есть сферы, где работодатели больше ценят сертификат о прохождении профессиональных курсов, чем диплом.
Из-за этого спрос на онлайн-образование постоянно растет, а конкуренция, с учетом спроса, пока не настолько огромная. Поэтому самое удачное время для запуска собственной онлайн школы — это прямо сейчас!
Помимо востребованности, у онлайн-курсов есть и другие плюсы. Это бизнес, который относительно легко запускается и быстро окупается. Для создания курсов с нуля понадобится около 150 000 рублей, тогда как на первый результат можно рассчитывать уже через пару месяцев. При грамотной работе продюсера и в зависимости от тематики школы первоначальный вклад окупается в течение 6-12 месяцев.
Минимальная стартовая смета в 360MEDIA составляет 106 000 рублей. В нее входит полный пакет услуг, необходимый для быстрого (около 1.5 месяцев) запуска вашей онлайн-школы — от landing page до рекламы школы в соцсетях. Свяжитесь с нашим менеджером и получите индивидуальное предложение по продюсированию вашей онлайн-школы под ключ!