
Инфобизнес — одна из наиболее перспективных и активно развивающихся сфер бизнеса. Миллионные доходы и возможности для стремительного роста привлекают многих блогеров и экспертов. Но большинство из них не знает, как правильно упаковать продукт и предложить его целевой аудитории. И добиться успеха на этом поприще помогает продюсирование инфобизнеса. Сегодня эксперты digital-агентства 360 MEDIA расскажут, какие обязанности выполняют в качестве инфопродюсеров, и объяснят, почему без подобного специалиста раскрутить инфопродукт будет очень сложно.
Оглавление
Чем занимается инфопродюсер
Специалиста, который занимается продюсированием инфопродуктов, называют инфопродюсером. Это человек, отвечающий за производство и продвижение проекта. Он координирует деятельность разных исполнителей, следит за сроками, предлагает стратегии раскрутки и рекламы и выполняет другие действия, способствующие росту продаж и доходов.
Иногда в обязанности специалиста по продюсированию инфобизнеса входит генерация идей для создания продукта. Блогер может обратиться к продюсеру, не имея конкретной идеи. И продюсеру необходимо проанализировать аудиторию и предложить несколько вариантов инфопродуктов, которые могли бы заинтересовать подписчиков.
Взаимоотношения с экспертом при продюсировании инфобизнеса могут складываться по-разному. Начинающие продюсеры обычно работают за комиссию 10-30 % от прибыли. Специалисты с опытом и успешными проектами в портфолио могут запросить 50-80 %. Но это также зависит и от экспертности блогера и размера его аудитории. Как бы то ни было, деньги в продюсировании инфобизнеса крутятся немалые, поскольку даже для инфлюенсеров с 200-300 тыс. подписчиков можно делать миллионные запуски.
Этапы работы при продюсировании инфопродуктов
В обязанности специалиста по продюсированию инфобизнеса обычно входят следующие виды работ:
- Выбор формата.
Информационный продукт может быть выпущен в интернете в самых разных форматах — от небольшого чек-листа до полноценного курса с видеоуроками и обратной связью. Какой вариант выбрать — сложный вопрос, требующий детального анализа целевой аудитории, определения уровня экспертности и финансовых возможностей, изучения предложений конкурентов. Продюсер должен проанализировать ситуацию и предложить оптимальное решение по соотношению затрат и дохода.
- Упаковка инфопродукта.
При продюсировании инфобизнеса важно проработать упаковку продукта, под которой понимают особенности оформления, ключевые характеристики и преимущества, вариант подачи информации. Это помогает сделать курс или гайд уникальным и отстроиться от конкурентов на рынке.
- Производство продукта.
Эксперт по продюсированию инфопродуктов отвечает за их производство. Как правило, он не занимается этим самостоятельно, а ищет специалистов по дизайну, копирайтингу, съемке и продакшену и контролирует их работу. Хороший продюсер должен уметь получить от исполнителя максимальное качество за минимальные деньги и проследить за тем, чтобы производство укладывалось в установленные сроки.
- Техническая подготовка к продажам.
При продюсировании инфопродуктов технической составляющей необходимо уделить пристальное внимание, поскольку неудобный сайт, отсутствие выбора способов оплаты и другие минусы в разы сократят продажи и снизят конверсию. Важно заранее убедиться в работоспособности всех сервисов, чтобы получить максимальный результат после запуска рекламной кампании.
- Продвижение.
Продюсер должен разработать стратегию продвижения информационного продукта, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Это может быть и прогрев аудитории эксперта с последующими прямыми продажами, и реклама на холодную аудиторию.
На этом этапе продюсирования инфобизнеса создается воронка продаж. Продюсеру нужно привлечь экспертов в маркетинге, таргетинге и копирайтинге, а также контролировать показатели эффективности на каждом этапе воронки, чтобы гарантировать целесообразное расходование рекламного бюджета.
- Решение юридических и бухгалтерских вопросов.
Вопрос выбора системы налогообложения тоже иногда входит в компетенции продюсера.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Какими навыками должен обладать продюсер инфобизнеса
Для успешного продюсирования инфопродуктов нужно обладать определенными навыками и умениями. Ключевые факторы в построении карьеры инфопродюсера следующие:
- Умение договариваться.
При поиске экспертов для продюсирования инфобизнеса приходится вести переговоры и договариваться об условиях работы. Продюсер должен четко изъясняться и проговаривать все нюансы заранее, чтобы избежать конфликтных ситуаций в будущем.
- Хорошие управленческие навыки.
Под началом инфопродюсера будет работать целая команда специалистов, и к каждому нужно найти персональный подход. Успеха добьется тот продюсер, который соберет команду из исполнительных и ответственных людей, готовых решать поставленные задачи в обозначенные сроки.
- Стратегическое мышление.
Специалист по продюсированию инфопродуктов должен работать с оглядкой на перспективу и всегда просчитывать события на несколько шагов вперед.
- Знания в области маркетинга и психологии потребления.
Чтобы создать востребованный информационный продукт, продюсер должен уметь проанализировать аудиторию, определить ее боли и возражения, а также предложить наилучший механизм продвижения.
- Способность оставаться релевантным.
Инфобизнес — не только перспективная, но и изменчивая сфера, в которой постоянно появляются новые методики и тенденции. Хороший продюсер должен следить за веяниями и внедрять разные фишки, помогающие повысить охваты и увеличить продажи.
Именно такие профессионалы, знающие все тонкости раскрутки инфобизнеса, работают в агентстве 360 MEDIA в Москве. За нашими плечами сотни запусков инфопродуктов — от отдельных вебинаров до продолжительных курсов и полнценных онлайн-школ. Глубокая аналитика на старте позволяет нам находить оптимальные варианты продвижения и привлечения целевой аудитории. Оставьте заявку — и наш продюсер свяжется с вами, чтобы обсудить идею и предложить наиболее успешные варианты ее реализации!