
Хотите создать собственный онлайн-курс? С учетом высокой конкуренции на рынке e-learning услуг выпустить конкурентоспособный продукт самостоятельно вряд ли получится. Компания 360 MEDIA имеет большой опыт разработки электронных курсов в Москве — за 5 лет мы запустили более 3 десятков онлайн-школ, большинство из которых окупились уже в первые 2 месяца работы. В штате — настоящие профессионалы, знающие, как сделать продукт интересным и полезным, а значит, востребованным.
Мы решили показать процесс разработки курсов нашей компанией изнутри. Вы узнаете, как создаются коммерчески успешные образовательные продукты поэтапно — от согласования ТЗ до запуска готового онлайн-курса и дальнейшего его продвижения.
Оглавление
Подготовительный этап
В большинстве случаев при обращении в компанию 360 MEDIA заказчик имеет хотя бы частичное представление о будущем проекте. Он знает свою целевую аудиторию, определился с целями курса. Как правило, на руках у него есть материалы, которые будут использоваться при разработке электронного курса. Но остается много неясных моментов, например, как написать емкий сценарий, какой дизайн подойдет под тематику, как будет проводиться оценивание знаний и т. д. Наши сотрудники проводят анализ ЦА и конкурентов, вместе с клиентом заполняют бриф, составляют техническое задание. Обязательно проясняются следующие моменты:
- какую пользу принесет продукт ученикам;
- сколько студентов можно обучить в рамках одного курса;
- стоимость инфопродукта;
- длительность курса в днях, уровень сложности программы;
- какой контент есть уже сейчас, нужно ли его дорабатывать;
- что для заказчика успешный исход обучения, а что — провал;
- выбор референсов для разработки электронного курса.
Когда потребности заказчика становятся ясны, мы выбираем подходящий формат курса. Обязательно уточняем, в какие сроки нужно уложиться, есть ли ограничения по бюджету. После согласования коммерческого предложения компании вы подписываете договор, а мы приступаем к разработке онлайн-курса.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Разработка инфопродукта
Следующий этап разработки курсов в нашей компании в Москве — работа непосредственно над содержанием информационного продукта. На основе имеющихся учебных материалов мы разрабатываем структуру онлайн-курса. Для удобства восприятия специалисты разбивают информацию на несколько модулей с занятиями, составляют описание для каждого из них. Обычно мы начинаем с 3-5 модулей. Чтобы продемонстрировать стиль подачи материала заказчику, методист подготавливает сценарий для первого раздела.
Разработка электронных курсов на заказ продолжается согласованием длительности каждого занятия. В большинстве случаев онлайн-курсы включают видеоматериалы, поэтому занятия не должны быть слишком длинными. Важно учитывать загруженность учеников — иногда людям сложно выделить даже 1,5-2 часа на просмотр урока, тогда оптимальным вариантом будут видео по 15-20 минут. Как показывает практика, их чаще досматривают до конца.
Одни из ключевых задач при разработке онлайн-курса в Москве в нашей компании — запись и монтаж видеоуроков/вебинаров, подготовка тестов и домашних заданий. Над продуктом работают не только методисты, но и копирайтеры и редакторы. При необходимости дизайнеры разрабатывают стильные графические вставки.
Выбор места размещения
В зависимости от бюджета, для создания курсов на заказ мы можем использовать специальные платформы или разработать отдельный сайт. Если вы планируете запустить не один инфопродукт, лучше выбрать второй вариант — личная страница выглядит более презентабельно, особенно если грамотно ее оформить. Над сайтом работают технические специалисты, дизайнеры, маркетологи.
Дизайн и сборка
Для привлечения внимания аудитории мы тщательно продумываем визуальную часть. Дизайнеры выбирают стиль оформления электронных курсов, отталкиваясь от тематики и личных пожеланий заказчика, подбирают палитру и шрифты. Если это будет необходимо, специалисты оформят онлайн-курсы в фирменном стиле.
При выборе графического сопровождения учитывается тематика продукта. Например, ведется разработка IT-курсов под ключ, сильно акцентировать внимание на дизайне не нужно, иначе он будет отвлекать от обучения. А вот для вебинаров на творческие темы, например, по созданию digital-иллюстраций, яркое оформление будет как раз кстати — возможно, оно даже станет источником вдохновения.
На этапе сборки курса активное участие принимают дизайнеры, методологи, программисты. Они следят за тем, чтобы финальный инфопродукт выглядел корректно с точки зрения стилистики, содержания и функционала. Перед стартом продаж тестировщик проверяет работу сайта.
Запуск курса
Примерно за 10-14 дней до начала курса мы делаем анонс — специалисты создают посадочную страницу, где будет размещена ключевая информация о продукте. Обязательно указывается дата проведения, формат дистанционного обучения, его длительность, цена онлайн-курса. Далее мы организуем пробный запуск — разработаем стартовый вебинар или выложим «облегченную» версию первого урока. Это позволит протестировать продукт, чтобы сделать его лучше.
Кажется, что разработка электронного курса на заказ закончена, можно выдыхать. Однако есть еще одна очень важная часть работы — раскрутка информационного продукта. Подробнее о том, как раскрутить онлайн-курс, читайте по ссылке. Зачастую продвижение начинается одновременно с написанием сценария: нужно «подогреть» аудиторию, заинтересовать темой, убедить в необходимости пройти обучение. Параллельно собирается семантика, подготавливается рекламная кампания. Активная работа маркетологов, таргетологов, специалистов по автоворонкам поможет найти учеников и продать им продукт.
Наши эксперты знают, как оптимизировать затраты и организовать продажи. Благодаря этому разработка электронных курсов на заказ у наших клиентов окупается в течение 2-6 месяцев. Большинство заказчиков продолжают сотрудничать с нами и после запуска, чтобы привлекать студентов, популяризировать онлайн-школу, следить за репутацией, работать над следующими курсами.
Наша компания предлагает разработку курса под ключ по выгодной стоимости: она рассчитывается индивидуально для каждого проекта, притом мы сможем сделать выгодное предложение даже клиентам с небольшим бюджетом. Также у нас можно отдельно заказать услуги продвижения готового курса: специалисты запустят эффективную рекламную кампанию и обеспечат онлайн-школе необходимое число студентов.
Получите бесплатную консультацию, оставив заявку на создание или продвижение онлайн-курса через форму на сайте!