
Рынок дистанционного образования постоянно расширяется. С одной стороны, это плюс, так как появляются новые возможности. Но с другой — вместе с возможностями растет и конкуренция. Справиться с ней можно только одним способом: грамотно выстроив рекламу онлайн-школы и задействовав как минимум несколько каналов ее продвижения.
Оглавление
5 причин продвигать онлайн-школу
Любая онлайн-школа (от школьных программ до бизнес-коучинга) существует до тех пор, пока на ее услуги есть спрос. Формируется он не самостоятельно. В условиях высокой конкуренции привлечь новых клиентов можно только через рекламу онлайн курсов в интернете. Необходимо продвижение для того, чтобы:
- Привлечь обучающихся. Сарафанное радио сегодня работает плохо. Новые клиенты в сфере e-learning приходят в основном через рекламу.
- Повысить прибыль. Доход online-школы напрямую зависит от числа обучающихся в ней пользователей.
- Выделиться среди конкурентов. Каждый год количество интернет-школ в России растет минимум на 7-10 %. Выделиться среди конкурентов без качественной и постоянной рекламы онлайн-обучения нереально.
- Повысить доверие. Пользователи более доверительно относятся к компаниям, которые не скупятся на качественное продвижение.
- Поддержать спрос. Даже крупные образовательные центры постоянно рекламируют свои продукты, чтобы поддерживать спрос и стимулировать новые продажи.
Полагаться только на сарафанное радио и органическое продвижение — значит останавливать развитие бизнеса и терять прибыль. Чтобы компания продолжала расти, а доход становился больше, необходимо постоянно раскручивать информационный продукт и вкладываться в рекламу. На этапе запуска информпродуктов важно продумать стратегию рекламы.
Бесплатные способы продвижения
Продвижение онлайн-школы в сети может быть условно бесплатным, например, через рекламирование в Яндекс.Дзен, YouTube и некоторых социальных сетях.
Как работает бесплатная реклама
Во всех случаях принцип продвижения сводится к тому, чтобы создавать полезный и экспертный контент. Это могут быть видео, аудио или текстовые материалы. Почему этот метод условно бесплатный? Потому что вы будете тратить личное время и средства на подготовку контента. Возможно, придется привлечь учителей школы или даже экспертов — в итоге затраты, как минимум временные, все-таки будут.
Важно: В 2022 году бесплатная реклама онлайн школы в Инстаграм в России через экспертность не эффективна из-за введенных ограничений.
Чем более полезными, интересными и экспертными будут статьи и видеоролики, тем выше вероятность, что платформа, на которой они публикуются, будет продвигать их самостоятельно. Лучше всего это понятно на примере рекламы онлайн-школы в Яндекс.Дзен. Сервис самостоятельно анализирует заинтересованность пользователей конкретной темой и выдвигает в ТОП-выдачи те публикации, которые наиболее интересны аудитории. Чтобы повысить охваты, необходимо органично вписывать ссылки на продвигаемый ресурс.
Является ли бесплатная реклама эффективной?
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. С продвижением примерно также. У бесплатного рекламирования есть как минимум два важных нюанса:
- Затратность. Продвижение действительно может обойтись вам в 0 рублей. Но только при условии, если все его этапы вы будете выполнять самостоятельно: подготовка статей, создание видео, загрузка материала на платформу, отслеживание статистических показателей и т.д. Затратность времени и сил в разы превышает эффективность.
- Меньший эффект. Привлечь небольшое число человек через Яндекс Дзен, Ютуб или другие площадки, используя бесплатный метод продвижения, реально. Но рассчитывать на большой приход аудитории и стремительный рост прибыли не стоит.
Бесплатная реклама онлайн-школ по истории, английскому и даже бизнесу хороша только в том случае, если проект рассчитан на маленькую аудиторию, а сама компания не сильно заинтересована в расширении спроса на свои продукты.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Платные способы продвижения
Чтобы развить бизнес и добиться высоких продаж, лучше использовать платные методы продвижения, доверив организацию работ специалистам. Самостоятельно настроить ту же контекстную рекламу для онлайн-школы крайне трудно. Если это и получится сделать, то рассчитывать на высокие результаты не стоит, т.к. такое продвижение требует соответствующих знаний и навыков.
Еще один плюс обращения к специалистам — это грамотный выбор способов раскрутки. Онлайн-маркетинг включает в себя много вариантов продвижения образовательных курсов. Среди основных из них можно выделить 5 инструментов.
Контекстная реклама
Вбейте в поиске Яндекса любой запрос. Первые строчки занимают компании, которые грамотно настроили контекстную рекламу. Она позволяет получить трафик напрямую из поисковых систем, притом у рекламодателя есть десятки вариантов настроек — от геолокации до времени показа и возраста аудитории. Контекстная реклама — недешевый инструмент, зато она позволяет привлечь теплую аудиторию, которая потенциально заинтересована в вашем продутке.
SEO
Search engine optimization или SEO — это метод, который также связан с поисковыми системами. Но в данном случае продвижение сайта в поисковике происходит органически, за счет правильной настройки всех его страниц. СЕО — один из лучших вариантов рекламы онлайн школ по английскому языку, бизнесу, репетиторству и т.д., которые ориентированы на развитие в долгосрочной перспективе.
Оптимизация сайта имеет преимущества перед рекламой: во-первых, все работы нацелены на улучшение ресурса, во-вторых, нет необходимости ежедневно тратить деньги на рекламу. С другой стороны, первые результаты SEO-продвижения обычно заметны лишь спустя 3-6 месяцев.
Таргет
Тарегтированная реклама показывается в соцсетях. Он позволяет настроить показ объявлений под определенный сегмент пользователей. Аудитория формируется по:
- возрасту;
- геолокации;
- ннтересам.
Такая рекламная стратегия способствует привлечению только целевых пользователей, что повышает ее эффективность и минимизирует затраты.
Телеграм
Встроенные возможности рекламы в Telegram пока лишь тестируются. Но зато здесь можно продвигать бизнес через крупные каналы, договариваясь с их владельцами самостоятельно. Телеграм — относительно новый способ, как рекламировать онлайн школу, что обеспечивает невысокую конкуренцию и относительную ценовую доступность продвижения.
Сторонние ресурсы
Использовать сторонние ресурсы можно и для платного продвижения. В данном случае публикации производятся на значимых тематических площадках, в СМИ или крупных блогах. Контент также должен быть познавательным, интересным, без явной рекламы. Например, подобные материалы публикуются на VC.ru.
Какая реклама эффективней для онлайн-школы?
Чтобы школе было кого обучать, необходимо разработать грамотную стратегию продвижения. Она может включать в себя таргет, SEO, контекстную рекламу и не только. Способы рекламирования подбираются индивидуально, в зависимости от аудитории и особенностей бизнеса. Доверять этот процесс лучше команде специалистов. В данном случае вы не только ограждаете себя от вопросов, какие сервисы использовать для рекламы онлайн-школы и как ее продвигать, но и получаете гарантию в достижении нужного результата. Как бонус — тотальная экономия времени и сил, которые можно потратить на работу над новыми проектами и улучшение действующих курсов.
Digital-агентство 360 MEDIA занимается раскруткой онлайн-школ под ключ — от упаковки до привлечения трафика. Мы проанализируем интересы целевой аудитории и каналы, которыми она пользуется для получения информации, и разработаем комплексную стратегию продвижения. Работы ведутся по договору, в котором прописаны наши обязательства. Наличие в штате всех необходимых для настройки рекламы специалистов — таргетологов, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, программистов — позволяет добиваться результата быстро. Оставьте заявку — и наши специалисты свяжутся с вами и предложат методы раскрутки в рамках рекламного бюджета!