Решили открыть курсы иностранных языков? Обратите внимание, что продвижение такого бизнеса имеет ряд особенностей. Во-первых, рынок сегодня перенасыщен предложениями, притом конкурентами являются компании с именем и сотнями положительных отзывов. Во-вторых, выбор языковой школы — процесс, к которому пользователи подходят вдумчиво: тут не место спонтанным решениями и покупкам сразу после перехода по рекламному баннеру. Как запустить эффективную рекламу школы иностранных языков и убедить клиента выбрать именно ваш проект, расскажет Сергей Стенин — ведущий маркетолог компании 360 MEDIA.
Читайте также нашу статью о том, как открыть онлайн-школу английского языка.
Оглавление
Определяем целевую аудиторию
Продвижение курсов английского, как и любой другой услуги, начинается с определения аудитории, которой это предложение будет интересно. Вы не можете рекламировать проект всем подряд, это приведет лишь к сливу бюджета.
Для начала выделим группы людей, которым необходимо изучение иностранного языка. Это могут быть:
- туристы, которые хотят преодолеть языковой барьер в путешествиях;
- люди, планирующие переезд в другую страну;
- сотрудники, которым иностранный нужен для работы;
- выпускники, планирующие поступление в иностранный вуз;
- родители школьников, которым необходимы дополнительные занятия для повышения успеваемости;
- люди, которые занимаются самообразованием и хотят изучить иностранный для себя.
Как только целевая аудитория определена, обозначены потребности каждой из групп, необходимо составить портрет их представителей — возраст, интересы, предпочитаемые мессенджеры, сайты, группы. Такая тактика позволит запускать рекламу онлайн-школы иностранных языков по нужным каналам продвижения, при этом объявления будут бить точно в цель.
Анализируем конкурентов
Анализ лидеров ниши позволит понять секреты популярности конкурентов. Для эффективного продвижения языковых курсов важно обратиться и к сайту, и к социальным сетям популярны проектов. Желательно также изучить рассылки, публикации о школе на других ресурсах, видео на YouTube. Какая информация о конкурентах важна для запуска рекламы своей школы английского языка?
- Уникальные торговые предложения.
- Концепция и дизайн.
- Выгоды, которые проект обещает своим клиентам.
- Специальные предложения и акции.
- Контент и креативные идеи.
- Площадка, на которой будет проходить обучение.
- Источники трафика.
Делаем упор на современные технологии
После изучения целевой аудитории и конкурентных проектов необходимо сформировать привлекательное предложение, которое закрывает потребности и решает проблемы слушателей.
Отметим, что на рынке детских и взрослых языковых курсов в Москве и России в целом, в отличие от сферы образования, преобладают классические уроки преподаватель-слушатель. Как мы подчеркивали выше, результат при подобном подходе зависит не только от уровня преподавателя, но и способностей ученика. Об этом говорят многочисленные отзывы людей, которые годами учат иностранный язык, но не достигают желаемого результата. Решить эту проблему позволяет внедрение инноваций, например таких:
- Интерактивная платформа с круглосуточным доступом, где задания проверяются автоматически, а ученик может наглядно видеть свой прогресс. Наличие игрового формата обучения — лучшая реклама онлайн-курсов английского для детей.
- Мобильное приложение для запоминания лексики.
Отличным вариантом для рекламы школы иностранных языков станет, если вы покажете, что любой слушатель в режиме онлайн может при минимальных усилиях достичь успеха в изучении языка.
Методы привлечения клиентов
Рассмотрим основные способы продвижения курсов английского.
- SEO.
SEO или Search Engine Optimization — комплекс методов для продвижения сайта в поисковой выдаче. SEO зачастую работает эффективнее, чем реклама курсов английского, поскольку на сайт приходят пользователи, заинтересованные в изучении английского.
Добиться высоких позиций по ключевым словам можно при помощи ряда мер: регулярной публикации оптимизированных статей, настройки перелинковки, размещения ссылок на авторитетных ресурсах и т.д. Будет полезно регулярно публиковать полезный для пользователя контент, разбирать успешные кейсы и поддерживать обратную связь с ЦА. Это будет долгое время работать на репутацию проекта. Среди минусов SEO — длительный запуск, трудоемкость продвижения и высокая стоимость работ.
- Контекстная и таргетированная реклама.
Задаем настройки на целевую аудиторию и запускаем рекламу школы английского языка в поисковиках, соцсетях и на сайтах. Это дорогостоящий, но эффективный метод, который позволяет быстро набрать первых учеников для ваших курсов.
- Группы в соцсетях.
Реклама языковой школы в собственном сообществе в любой из социальных сетей работает по принципу собственного сайта. Здесь находится лояльная аудитория, с которой можно поддерживать обратную связь. Но, как и в случае с сайтом, необходимо регулярно публиковать полезный контент, требуется время на раскрутку и привлечение ЦА. Кроме того, показы рекламы курсов английского в сообществе ограничены подписчиками группы.
- Реклама в других группах и у инфлюенсеров.
Реклама школы английского на сторонних ресурсах и у лидеров мнений позволяет повысить узнаваемость бренда и получить первых учеников. Нативная интеграция использует авторитет блогера/сообщества и убеждает пользователей, что вашему учебному заведению можно доверять. Среди минусов — краткосрочность эффекта и сложность с отслеживанием статистики. Кроме того, важно найти именно те источники, которые читает или смотрит целевая аудитория.
Продвижение школы иностранных языков имеет ряд тонкостей, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам. Агентство 360 MEDIA готово пройти с вами весь путь — мы не только разработаем эффективную стратегию, запустим рекламную кампанию и продадим ваш проект ЦА, но и предоставим полный отчет о результатах. Вы также можете заказать у нас языковую онлайн-школу под ключ и занять лидирующие позиции в нише.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали